ТН с "Умницей". "Режим дня". День 3
Тематические неделькиДень 3.
1. Выполняем зарядку:
Физминутка.
Раз - подняться, потянуться
Два - нагнуться, разогнуться
Три - в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка,
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть
Семь, восемь - лень отбросим.
2. Вырежьте из журналов или газет картинки людей, сказочных героев, животных, выполняющих различные действия. Детям предложите на листе, оформленном в виде часов, наклеить готовые формы на соответствующее место на часах: спит, ест, гуляет, читает, играет, делает зарядку.
3.Создайте циферблат часов, используя карточки с количествами из набора "Математика с пелёнок".
Разложите карточки по большому кругу. называйте ребёнку время (число) и говорите действие, которое он должен выполнить, к примеру: изобразить сон, чтение. умывание, рисование, прогулку, и т.д. Задача ребёнка изобразить определённое действие и найти нужную карточку с количеством.
4.Проведите игру «Соседи».
Предложите закрыть ребёнку глаза и называть соседей тех частей суток, которые вы будете говорить. Например, вы говорите "вечер", а ребёнок говорит "ночь" и "день". Вы говорите "ночь", а ребёнок говорит "вечер" и "утро".
5. Читаем стихотворение "Сутки".
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера,
Когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин.
Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем - спокойной ночи!
От утра и до утра
Сутки знает детвора.
Н. Григорьева
6. Покажите ребёнку эксперимент со сменой дня и ночи.
Возьмите глобус или мячик и фонарик - солнце. Вращайте мячик, а ребёнку предложите быть солнышком, светить фонариком в одну точку. там где фонарик светит - наступает день, а где темно - ночь.
7.Объясните ребенку, что есть будние дни (с понедельника по пятницу), а есть выходные (суббота, воскресенье). Неделю называют седьмицей, потому что семь дней. Понедельник - потому что идет после недели, в названии видны слова «не делай», то есть идет после дня «ничегонеделания». Вторник - второй день. Среда - середина недели. Четверг - четвертый день. Пятница - пятый день. Название субботы происходит от слова «сабат» (еврейское), означает окончание всех дел. Воскресенье называется так в честь воскрешения Иисуса Христа, но у многих славян присутствует название «неделя» - день, когда ничего не делают.
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется понедельник.
Вторник- это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днем всегда была.
А четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый - пятница-сестрица,
Очень модная девица.
А в субботу, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний, - воскресенье,
Назначаем днем веселья.
Поиграйте в дни недели. Например, играя в мяч, ребенок ловит мяч, когда слышит обычные слова, а когда услышит день недели, то отбивает. Или ребенок бегает в время того, как вы называете слова, но должен остановиться, как только услышит день недели.