Банальная очевидность
Банальная очевидность
Доброго дня, искатели не очевидностей.
Вспоминая прошлый выпуск рассылки об информации, т.е. "духовной пищи", в голове возникает лишь одна мысль - это же очевидно. Как и написали некоторые читатели в своих откликах:
"О чём был этот выпуск?
Тезисно.
Что ты вообще хотел сказать то?
Что от информации должна быть польза?
Это же и так всем известная банальщина."
Согласен, на все сто, с тем, что это банальщина, Хотя если задаться вопросом, что под словом банальшина мы понимаем...?
Но по порядку, тезисно:
Тезис 1-й - мы состоим из того, что потребляем, как с точки зрения физиологии, так и с точки зрения психики.
Как-то прочитал об исследовании долгожителей, изучали более 200 долгожителей из разных регионов планеты, и пытались понять, в чем же изюминка долголетия. В результате сделали следующий вывод, не зависимо от места проживания, кроме всего прочего, все выполняли три условия:
- Пили чистую воду
- Физический труд, минимум один раз в день хорошо пропотеть.
- Радостное состояние. На это условие память выдает, что уныние - это тяжкий грех во всех религиях.
Согласитесь ничего нового - банальность, но это три банальных условия долголетия.
Поехали дальше.
Тезис 2-й - провести ревизию всего, что потребляем, в данном случае информация - все лишнее отсечь, обжорство еще никому не пошло на пользу. Т.е. оставить только полезную информацию для достижения СВОЕЙ цели.
Руководители и бизнесмены знают ценность обратной связи, которая к ним поступает от сотрудников, отделов, конкурентов, и т.п. Главная функция руководителя - оценивать и принимать решения. Именно от качества поступающей информации умения ее оценить, зависит правильность решений.
Хотя можно серфить часами по соц.сетям, смотреть тупые сериалы, читать желтую прессу... - создается образ инфосвинки, которой в корыто вываливают все подряд, а она это беспрерывно потребляет. Вроде как жестковатая картина, но это же очевидно.
Согласен все банально и очевидно, но главная "банальная очевидность" заключается в том, что НЕ ДЕЛАЕМ то, что знаем.
Знаем много, а делаем мало. К "деланию" предлагаю отнести не ежедневную текучку и рутину, а конкретные шаги продвижения к СВОЕЙ цели.
С одной стороны все банально, и понятно, ЧТО делать. А с другой стороны, чего-то как будто не хватает.
Может быть желания?
У каждого есть какая-то не достигнутая цель, мечта, но большее количество времени и сил уходит на рутину.
И здесь вытекает противоречие:
- чего хотим, не делаем
- делаем то, что чего не хотим.
Конечно, такое происходит не с каждым, есть люди целеустремленные и им можно позавидовать.
Но, скажу по своему опыту, больше половины моих клиентов(их тысячи) - собственники бизнесов и руководители разного уровня, даже для круга управленцев текучка и рутина - одна из острейших проблем.
Но вернемся к банальной очевидности.
К тому, что написано выше подходят слова из песни: "Нет ну все понятно, но что конкретно?"
Тезис 3-й - понятно, ЧТО делать, не понятно КАК. Как у путешественника, направление цели вроде как есть, например Северо-Запад, а маршрута от точки к точке, по шагам нет, без него достигать цель не понятно как.
Т.е. именно здесь все не банально и не очевидно.
Тезис 4-й - нужен пошаговый алгоритм повышений качества духовной пищи. Как маршрут у путешественника, сегодня переправится через реку, завтра дойти до возвышенности, послезавтра от возвышенности до озера...
Итак, составим простейший маршрут-алгоритм.
Первое что нужно - определиться с целью, а их за время жизни нереализованных, и своих, и чужих набралось...
- пункт 1-й - составить список желаний, ничего не упустив, чем больше, тем лучше, не меньше 20.
- пункт 2-й - выбрать из этого списка главное, не реализованное желание - цель, методом вычеркивания. Т.е. вычеркиваем, вычеркиваем, вычеркиваем, пока не останется одна.
С первым пунктом все понятно, хотя начав составлять список препятствия возникнут. А вот со вторым потрудиться придется побольше - это переоценить и отказаться. Но лучше одна цель достигнутая, чем полный список удовлетворенных желаний . которые уже начали киснуть.
- пункт 3-й - исходя из цели, сформулировать критерии, для оценки входящей информации, не больше шести - шаблон. Руководители в курсе - от формы отчетов-шаблона зависит ясность картины. Кстати, пару критериев в прошлом выпуске я предлагал.
- пункт 4-й - составить список всех каналов информации, ничего не упустив.
- пункт 5-й - с помощью шаблона критериев, отсечь все лишнее, т.е. все что под шаблон не попадает.
- пункт 6-й - сделать это и через месяц повторить.
Очевидно, что качество духовной пищи следует повышать, но погрузившись с головой в рутину, даже первый шаг сделать - практически не реально и это банальность.
Но лиха беда - начало.