Методика Монтессори. Поделитесь своим опытом?
Сегодня сходили с Варюшей в Монтессори-клуб, называется "Счастливый Малыш".
Помещение состоит из огромных комнат: одна - "двигательная комната", там лошадка-качалка, сухой бассейн, фитбол, деревянная массажная дорожка, другая - в ней каталки, конструкторы, юла, столы на которых стоят тарелки с фасолью, манкой, пшеном с зарытыми в него киндер сюрпризами, коробки от киндеров, третья - на стене обычные монтессори развивалки (дверки с сюрпризами, кольца, шуршалки и т.д.) и всякие развивающие игрушки (пирамидки, пазлы, шнуровки, деревянные бусы).
Задача занятий - позволить ребенку проявить себя самому.
Занятие длится 1,5 часа, в начале приветствие с колокольчиком и гимнастика, потом дети могут играть во что хотят (кстати, называется это не играть, а заниматься), сами выбирают себе игру (это основной принцип методики), причем играть заниматься надо одной игрушкой и на специальном коврике (это называется игровое пространство), прежде чем взять вторую игрушку, надо собрать и сложить на место первую. Забирать и играть заниматься игрушками других детей нельзя, играть с другими детьми можно только, если другой ребенок не против. Преподаватель ходит и объясняет как играть тем или иным пособием, не вмешиваясь в процесс игры. Родитель тоже вмешиваться не должен, ребенок должен все делать сам.
Хвалить ребенка нельзя, вернее можно, но если он сделал что-то из ряда вон, собрать пирамидку или убрать за собой - это обычное действие, за это хвалить нельзя. Почему - потому что когда ребенок придет в сад, вряд ли его там будут все время хвалить и детям, которые привыкли что их все время хвалят, сложно. И основной принцип методики - учить ребенка адекватно себя оценивать.
В конце и в начале занятия небольшая гимнастика, но ребенок должен сам захотеть в ней участвовать, если не хочет, родитель продолжает делать гимнастику, а ребенок должен понять что происходит что-то важное, подойти к родителю и присоединиться к гимнастике. Хаха. Варя посмотрела на нас и ушла в другую комнату.
Вот такой у нас был опыт Монтессори. До сих пор думаю нравится ли мне методика Монтессори, скорее всего нет, а может просто я ее не поняла.
Мне кажется ребенка нужно хвалить, чтобы он чувствовал уверенность в своих силах, но довод о том, что в садике будет сложно кажется разумным.
Мне не нравится, что я сдерживаю Варю от игры с другими детьми, ей хочется со всеми общаться.
Варя любит бегать и рассматривать игрушки, я не успеваю складывать одни и бежать ко вторым или пока я складываю она уже что-то утаскивает у других детей.
Мой довод в пользу Монтессори был - у них куча пособий, которых дома нет, но у Вари много таких же развивающих игрушек, зерном нас тоже не удивишь.
Основной принцип методики Монтессори - свобода, ребенок сам выбирает с чем ему играть, Варя бегала от одного к другому, а мальчик на занятии просидел все занятие с одной машинкой, нужно ли было ему помочь увлечься чем-то другим? По методике Монтессори это ему бы навредило.
И мне не понятно, что если методика постороена на свободе каждого ребенка, но в то же время ребенок должен играть на коврике, не кричать и тихо передвигаться по классу, чтобы не мешать другим детям, получается свобода ребенка все-таки ограничивается?
Такие у меня мысли, получилось больше вопросов, чем ответов. А у вас был опыт с методикой Монтессори?