Постараюсь тоже вести дневник занятий.
Я, будучи маркетологом, не могу без концепции. Поэтому, решив заниматься с дочкой «чем-нибудь развивающим», я для начала определила для себя концепцию. А из этого – стратегию и тактику.
Итак, концепция, она же главная идея, заключается в следующем:
1. Задача родителей – показать множество дорог. Идти по ним или нет. Идти пешком, вприпрыжку или нестись на автомобиле. Все это решает САМ ребенок.
2. Не ждать от ребенка определенных результатов
3. Любое занятие – это игра
4. Цель моих развивающих занятий, не вырастить гения, а приятно провести время с ребенком
5. К чему-то ребенок предрасположен, а к чему-то нет (творчество, речь, физические навыки). И это никак не зависит от занятий. Это мое мнение и оно не совпадает со мнением некоторых авторитетных психологов.
Стратегия:
Необходимо развивать следующее:
1. Крупная моторика (КМ)
2. Мелкая моторика (ММ)
3. Интеллект (И)
4. Речь (Р)
5. Творческое мышление (Т)
6. Поведение в обществе. Бытовые навыки. (БН)
Таким образом, я стараюсь каждый день дать дочке упражнения из каждой категории.
Тактика:
Больше всего я люблю тематические занятия. Например, выбрала тему «Транспорт» - и смотрим книги, мультики на эту тему, творим на эту тему, летаем как самолетик и гудим и т.п. Подробнее – в каждом занятии.
Мои «упражнения» - это только отправная точка. Каждый раз я не знаю, как именно захочет выполнить их дочь. Очень часто из моих «заданий» рождаются совсем иные упражнения. И меня это радует! Я стараюсь заниматься с дочкой только тем, что ей нравится. Хорошо, если она сама что-то придумывает – я подмечаю это и использую в наших занятиях.
-------
Для справки. Меня зовут Олеся. Дочь - Василиса. Начинали занятия с 1 года, записываю отчеты с 1 г. и 2 мес. Василисе сейчас 1,5 г. Она обыкновенный ребенок. Самый обыкновенный. Самый любимый :)