Помогает ли системно-векторная психология справляться с проблемами переходного возраста?
ВОПРОС: Добрый день! Мне очень нужна ваша помощь. Моему сыну исполнилось семь лет и о переходном возрасте думать еще вроде как рановато. Но я так часто слышу жалобы других мам на то, что их дети, став подростками, стали абсолютно неуправляемыми, что начинаю переживать заранее. Мне хотелось бы, чтобы этот период у нас с сыном прошел максимально безболезненно.
Вот в связи с этим у меня и возник вопрос: как подготовиться к переходному возрасту? Как предотвратить пагубные последствия? Как объяснить ребенку, что нельзя связываться с плохой компанией? Я понимаю, что однозначного ответа может и не быть, но все-таки — насколько системно-векторная психология помогает справляться с проблемами переходного возраста?
ОТВЕТ: Здравствуйте! Ваш вопрос актуален для очень многих родителей. Все мы хотим уберечь своих детей от ошибок молодости, а их бурлящую энергию нам хочется направить в мирное русло.
Очень хорошо, что этим вопросом вы
озадачились заранее, не дожидаясь, пока проблемы пубертата станут очевидной
реальностью.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана не просто дает ответы на какие-то отдельные вопросы озабоченных родителей. Эта наука дает комплексное понимание всех особенностей конкретного ребенка, что позволяет родителям создать оптимальные условия для развития его врожденных свойств. И чем выше уровень развития свойств всех векторов ребенка, тем меньше проблем вам придется решать в тот момент, когда он вступит в пубертатный период.
Основной причиной того, что золотые послушные дети превращаются в неуправляемых подростков является неправильный подход к их воспитанию. Например, сегодня большой популярностью пользуется так называемое раннее развитие ребенка. Наши дошкольники сегодня читают и пишут, говорят на иностранных языках, рисуют, танцуют и делают многое другое. И это замечательно — но только в том случае, если все эти занятия и упражнения не лишают ребенка полноценного общения со сверстниками.
Дело в том, что ребенок может обрести навыки социализации исключительно в среде себе подобных. Отстаивая свою игрушку в песочнице, ссорясь и мирясь с друзьями, испытывая первую невинную влюбленность, ребенок учится находить свое место в обществе, осознает свою видовую роль.
Если же мы, родители, ограничиваем ребенка в общении со сверстниками, мы замедляем этот процесс, а порой и просто переносим его на более поздний период — на пубертат. Но если в песочнице детские ссоры заканчивались ударом лопатки, то в подростковом возрасте ребенок, не умеющий находить свое место в обществе, рискует значительно сильнее.
Более подробную информацию о проблемах подросткового возраста и способах их решения, вы найдете в статье «Переходный возраст: почему я не узнаю моего «золотого» ребенка?» Но следует учитывать, что в статье описывается частный случай воспитания ребенка с определенным набором врожденных свойств, которые могут отличаться от свойств вашего ребенка. Для того чтобы понять, какими свойствами наделен ваш сын, нужно прослушать тренинг по системно-векторной психологии.
Кстати, прослушав тренинг, вы не только лучше поймете своего ребенка, но и сможете избавиться от необоснованных страхов и переживаний за его дальнейшую судьбу.