Как понять ребенка…
Мы смотрим на окружающий мир сквозь призму собственного мировоззрения. Мы оцениваем поступки других людей через себя, представляя в этот момент себя самого на месте этого человека. Думаю, вам не раз доводилось слышать от окружающих: «Вот я бы на твоем месте… Вот с моей точки зрения…»
И если вдруг поступки окружающих людей не соответствуют нашим ожиданиям, мы начинаем считать их неправильными. Особенно ярко это заметно в нашем отношении к детям - мы априори считаем, что ребенок должен вести себя в полном соответствии с нашими ожиданиями. Тем более на уроке, когда от ребенка требуется дисциплинированность и четкое следование указаниям учителя.
Екатерина Гриднева на уроке физкультуры столкнулась с непростой ситуацией - одна из учениц грубо нарушила дисциплину, а в ответ на замечание очень неадекватно отреагировала: начала дерзить учителю, а потом расплакалась. Знание системно-векторной психологии позволило Екатерине не просто справиться с ситуацией, не потеряв авторитет учителя, но и помочь девочке справиться с серьезными психологическими проблемами, возникшими после смерти матери: