Как это построено. От мостов до небоскребов. Дэвид Маколи
Арочные, подвесные, строечно-балочные или вантовые - после знакомства с книгой вы без труда сможете определить к какому виду конструкции относится тот или иной мост.
Листая первый раз книгу, прочитала кусочек текста, где уже полным ходом описывалась конструкция, балки, фермы моста... "Дааа, легкого чтива тут не будет", - подумала я. И начала читать с самого начала.
Автору Дэвиду Маколи уже с вводной части удается заинтересовать читателя, пробудить интерес. Любое сооружение само все о себе расскажет, нужно лишь знать на что обратить внимание, а мосты, по мнению автора, самые "словоохотливые", их конструкция видна как на ладони. Для каких нужд нужен мост, из какого материала строить, почему не подходит арочная конструкция, а необходима строечно-балочная, какие мосты из прошлых веков сохранились в первозданном состоянии, а какие пришлось реставрировать, меняя конструкцию - на деле "чтиво" оказалось пусть не совсем легким для моих гуманитарных мозгов, но очень увлекательным и познавательным.
А как автор пишет про тоннели, называя их "болезненно застенчивой родней" мостов! Мосты, небоскребы они у людей перед глазами, все лавры достаются им, а тоннели "служат людям, спрятавшись от света", и свою долю восторгов, к сожалению, не получают.
"У воды только одна забота - преодолеть любое препятствие на своем пути". Плотины создаются с целью удержать воду под контролем. Плотины - одни из самых масштабных сооружений. Всего в книге рассказывается о четырех плотинах. Причины строительства разные - выработка электроэнергии, уменьшение ущерба от наводнений, орошение земель засушливых районов, добыча плодородного ила.
Плотина Итайпу на реке Парна между Бразилией и Парагваем считается самой большой ГЭС в мире.
Купола. Римский Пантеон, Софийский Собор в Стамбуле, Собор Святого Петра в Ватикане - поистине величественные сооружения. В наши дни купола украшают не только храмы, но и правительственные здания и спортивные арены. Купола, выполненные с помощью новых технологий и более прочных материалов восхищают. но не вызывают такого благоговейного трепета, как их предшественники. В этой части встретила упоминание об Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга, архитектор Томас Уолтер, находился под влиянием этого сооружения, когда делал первые наброски для купола Капитолия. К сожалению, это единственное упоминание в книге об отечественных постройках (до этого только советские ученые отметились в строительстве дамбы на реке Нил в Египте).
Завершает книгу глава о небоскребах. Как пишет автор все началось с Чикаго, когда в популярном районе места для строительства почти не осталось, стали строить все больше и больше этажей. Правда, когда появилось несколько зданий высотой более 60 м, то спохватились, жить в "колодце" никому не хотелось и ввели ограничение в десять этажей. Здесь прочитаем о Эмпайр-Стейт-Билдинг, Всемирном торговом центре с печально известными башнями-близнецами, о башнях Петронас в Куала-Лумпур и других впечатляющих строениях.
Читая обо всех сооружениях поражаешься необыкновенным конструкциям, неординарным решениям, восхищаешься изобретательностью человеческого разума, фантазии.
Об издании. Матовая обложка , плотные мелованные листы без бликов, шелковое ляссе, глоссарий, потрясающие иллюстрации автора. Но не смогла отказать себе в удовольствии погуглить некоторые сооружения на предмет реальных фотографий)
Мост Британия. Изначально конструкция была строечно-балочной, в результате пожара металлические детали моста деформировались, конструкцию разобрали и построили уже арочный мост.
Виадук Гараби. Мост во Франции, творение Эйфеля. Впечатляет не меньше, чем знаменитая башня.
Собор Святой Софии в Стамбуле
"Как это построено. От мостов до небоскребов. Иллюстрированная энциклопедия"
Автор: Маколи Дэвид
Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2015 г.
SBN: 978-5-00057-364-8
Страниц: 192 (Мелованная)
Масса: 1054 г
Размеры: 286x241x17 мм