Для ребенка столько много можно придумать!
Моторика:
1. Сенсорная коробка (Сенсорная коробка - это емкость с
любым наполнителем, который только позволит ваша фантазия. Она
даст возможность ребенку расширить свой тактильный опыт - он
сможет трогать, пересыпать, переливать, исследовать, закапывать,
откапывать и просто играть.) Игра с мелкими предметами (если
соблюдены правила безопасности) - пуговицами, камушками, бусинами,
маленькие фигурки животных и т.д.
2. Мозаики, шнуровки. Учиться открывать-закрывать
всевозможные замочки - либо играть с настоящими, либо сделать
или купить специальную доску.
3. Игра с сортерами, рамками-вкладышами.
4. Игры с конструктором Лего, кубики, магнитные конструкторы, картон.
5. Железная дорога.
6. Рисовать палочкой на земле или песке на улице. Рисование мелом на асфальте рисунки, классики.
7. Рисовать пальчиком на манке.
8. Песочница (во дворе, дома кинетический песок).
9. Учится складывать матрешек, пазлы из картона, дерева.
Сейчас матрешки есть по сказкам (2-я жизнь матрешкам ).
10. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки -
либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную
доску.
11. Игры стучалки, забивалки с молоточком деревянным.
12. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.
13. Клеить наклейки (отдельная тетрадь для наклеивания наклеек чтоб не оказались эти наклейки на обоях).
14. Опускать различные предметы небольшого размера
(пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на
коробочках и баночках.
Творчество (Творчество не только разрабатывает мышление, фантазию, а также разрабатывает моторику).
15. Рисование.
16. Лепка.
17. Аппликация.
18. Вырезание.
19. Поделки.
20. Отпечатки, кляксы, штампы и т.д.
21. Изучение свойств предметов для детей (Мягкое -
твердое, больше - меньше, вверх - вниз, высокий - низкий,
грязный - чистый, грустный - веселый, ближе - дальше, шире -
уже, толстый - тонкий, изучение геометрических фигур, изучение
цвета и т.д).
22. Тетради обводилки по точкам, линиям, пальчиковые раскраски.
23. Тетради раскраски.
24. Настольные, карточные, и магнитные игры.
25. Тактильные игры (вкус, цвет, запах, распознание фигурок на ощупь).
26. Игры на развития внимания и реакции.
27. Ролевые и сюжетные игры (магазин, больница, парикмахерская, театр, железная дорога и т.д.).
28. Кукольный театр (театр сказка, театр теней, пальчиковый театр, театр по методичкам).
29. Артикуляционная гимнастика.
30. Пальчиковые игры.
31. Логопедические сказки.
32. Альбом по развитию речи.
33. Чтение художественной литературы.
34. Скороговорки.
35. Загадки.
36. Логопедические распевки.
37. Аудио сказки, песни.
38. Буквы, слоги, чтение и письмо.
39. Цифры, счет.
40. Логоритмика (Танцы под музыку).
41. Развитие координации (Лазить, прыгать, ходить по
дорожкам, перепрыгивать препятствия. Катать мячики, машинки,
коляски, тележки, каталки и т.д). Играть с детьми и с мамой в
догонялки. Ловить мяч, мыльные пузыри. Ходить босиком по
массажным дорожкам. Простая зарядка по возрасту. Кататься с
горок и многое другое.
42. Гимнастика.
43. Музыкальное развитие (музыка, звуки, музыкальные
инструменты. Игра на детских музыкальных инструментах.
прислушиваемся к разным звукам - как капает вода из крана,
чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.д. Активное
слушанье классической музыки - обсуждение («вот это быстрая и
веселая музыка, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А
вот грустная, спокойная музыка.
44. Игры с водой (переливать воду с емкости в емкость,
пускать по воде кораблики, проводить опыты с водой и т.д.).
45. Физические упражнения (велосипед, самокат, ролики,
коньки, футбол, волейбол, хоккей, спортивные игры, бадминтон,
прыжки, бег, запускать воздушного змея, самолетики, вертолет и
т.д.).
46. Посещение парков, аквапарка, цирка, театра,
кукольного театра, кино, филармонии, зоопарка, аттракционов,
посещение мастер-класса (мыловаренье, шитье игрушек, открыток,
аппликаций, лепки и т.д.). Посещение экскурсий.
Список может продолжатся только не забывайте информацию,
которую вы даёте маленькому ребёнку, должна быть построена на
основе принципа «Ребёнок и его окружение» и границы её должны
постепенно расширяться в зависимости от возраста ребёнка.
Помните, что у Ребенка должно быть Счастливое Детство! Пусть у
Вашего малыша будет активная мама, которая придумывает разные
способы играть, изучать новый материал с ребенком!!!!! Детям
нравится играть, так преподнесите свой материал учебный в виде
игры :) !
Источник:
https://www.babyblog.ru/community/post/parentalschool/3320959