1. Магазин.
Для игры можно распечатать детские деньги или нарисовать самим.
1. Магазин.
Для игры можно распечатать детские деньги или нарисовать самим.
1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер? День или утро?
7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?
8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
9. Кем работает твой отец, мать?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
11. Какое сейчас время года- зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон, врач, учитель?
15. Зачем нужны в школе звонок или парта?
16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
18. В какое время с деревьев опадают листья?
19. Что остается на земле после дождя?
20. Каких животных ты знаешь?
21. Каких ты знаешь птиц?
22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
23. Что больше - 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
25. Хочешь ли ты идти в школу?
26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?
27. Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой?
Оценка ответов. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.
1 балл - за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных).
0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.
Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.
Неверными считаются ответы типа: Мама Таня, папа работает на работе.
К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24. Они оцениваются следующим образом:
№ 5 - если ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, если он называет года с учетом месяцев - 3 балла.
№ 8 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный - 1 балл.
№ 15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл.
№ 24 - за правильный ответ - 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).
Результат
27-32 баллов - ребенок считается школьно-зрелым.
23-26 балла - ребенок считается средне-зрелыми.
17-22 баллов - низкий уровень психосоциальной зрелости.
Для проверки МЫШЛЕНИЯ будущего первоклассника предлагают следующие задания:
1. Назови как можно больше черт сходства и различия:
а) кошка и собака (домашние животные, хвост, уши, усы, шерсть; царапается/кусается, мяукает/лает, ловит мышей/сторожит дом и т.д.);
б) пастух и корова (ноги, нос, живые, двигаются; человек/животное, говорит/мычит и т.д.);
в) ворона и щука (хвост, дышат, питаются; птица/рыба, летает/плавает, каркает/молчит и т.д.).
2. Дорисуй четвертый кораблик так, чтобы сохранить закономерность (рис.3).
Развитие МОТОРИКИ будущего школьника часто тестируют с помощью практического задания, например: нарисуй человечка. Критериями оценки здесь служат адекватность и аккуратность изображения (рис.4).
Тесты из раздела могут звучать следующим образом.
1. Назови одним словом: Мальчик, который ходит в школу (ученик); женщина, играющая в теннис (теннисистка); человек, играющий на пианино (пианист). Если лошадка сделана из дерева, то какая она? (Деревянная.) Если у папы темные волосы, то какой он? (Темноволосый). Если сегодня идет дождь, то день какой? (Дождливый).
2. Скажи правильно. Одна варежка, а много (варежек). Один мяч, а много (мячей). Одно дерево, а много (деревьев).
Кроме того, необходимо знать слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы), уметь разбивать слова на слоги, различать гласные и согласные звуки и рифмовать слова (мишка - шишка).
Нередко детям дают задание составить рассказ по картинке. Полезно разучить с малышом несколько коротких стихотворений и несложных скороговорок ("Хорош пирожок - внутри творожок"), потренироваться в разгадывании популярных загадок ("Сидит девица в темнице, а коса на улице").
При беседе на тему «Окружающий мир» ребенок должен знать:
названия насекомых, животных, их детенышей, повадок и среды обитания;
уметь разделять их на группы (дикие и домашние, хищники и травоядные);
знать названия растений (деревьев, цветов, овощей, фруктов, грибов), а также о делении их на съедобные и несъедобные.
3. Тест "Найди отличия". Выявляет уровень развития наблюдательности.
Приготовьте две одинаковые картинки, отличающиеся друг от друга 5-10 деталями (такие задания встречаются в детских журналах, в развивающих книгах-прописях).
Ребенок рассматривает картинки 1-2 минуты, затем рассказывает о найденных им отличиях. Ребенок дошкольного возраста с высоким уровнем наблюдательности должен найти все отличия.
4. Тест "Десять слов".
Изучение произвольного запоминания и слуховой памяти, а также устойчивости внимания и умения концентрироваться.
Подготовьте набор односложных или двусложных слов, не связанных между собой по смыслу. Например: стол, калина, мел, рука, слон, парк, калитка, окно, бак, собака.
Условие проведения теста - полная тишина.
В начале скажите: "Сейчас я хочу проверить, как ты умеешь запоминать слова. Я буду говорить слова, а ты слушай внимательно и постарайся их запомнить. Когда закончу, повторишь столько слов, сколько запомнишь в любом порядке".
Всего проводится 5 предъявлений слов, т.е. после первого перечисления и повтора ребенком запомнившихся слов, Вы опять произносите те же 10 слов: "Сейчас я повторю слова еще раз. Ты снова будешь запоминать их и повторять те, которые запомнил. Называй и те слова, которые говорил в прошлый раз, и новые, какие запомнишь".
Перед пятым предъявлением скажите: "Сейчас я назову слова в последний раз, а ты постарайся запомнить побольше".
Кроме инструкции вы не должны больше ничего говорить, можно лишь мягко подбадривать.
Хороший результат, когда после первого предъявления ребенок воспроизводит 5-6 слов,
после пятого - 8-10 (для старшего дошкольного возраста).
5. Тест "Чего не хватает?"
Это и тестовое задание, и простая, но очень полезная игра, развивающая зрительную память.
Используются игрушки, различные предметы или картинки.
Перед ребенком выкладываются картинки ( или игрушки) - до десяти штук. Он смотрит на них 1-2 минуты, затем отворачивается, а Вы меняете что-то, убирая или переставляя, после ребенок должен посмотреть и сказать, что изменилось. При хорошей зрительной памяти ребенок легко замечает исчезновение 1-3 игрушек, перемещение их в другое место.
6. Тест "Четвертый - лишний".
Выявляется умение обобщать, логическое, образное мышление.
Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать и картинки, и словесный ряд.
Важно не только то, что ребенок выберет лишнее, но и как он объяснит свой выбор.
Подготовьте картинки или слова, например:
изображение белого гриба, подберезовика, цветка и мухомора;
кастрюля, чашка, ложка, шкаф;
стол, стул, кровать, кукла.
Возможные словесные варианты:
собака, ветер, смерч, ураган;
смелый, храбрый, решительный, злой;
смеяться, сидеть, хмуриться, плакать;
молоко, сыр, сало, простокваша;
мел, ручка, сад, карандаш;
щенок, котенок, лошадь, поросенок;
тапочки, туфли, носки, ботинки, т.д.
Если использовать эту методику как развивающую, можно начинать с 3-5 картинок или слов, постепенно усложняя логический ряд, чтобы имелось несколько правильных вариантов ответа, например: кошка, лев, собака - лишними может быть и собака (не из семейства кошачьих), и лев (не домашнее животное).
7. Тест "Классификация".
Исследование логического мышления.
Подготовьте наборы карточек, которые включают в себя различные группы: одежда, посуда, игрушки, мебель, домашние и дикие животные, еда, т.д.
Ребенку предлагается разложить картинки (предварительно перемешанные) по группам, далее предоставляется полная свобода. После выполнения ребенок должен объяснить, почему он разложил картинки именно так ( часто дети складывают вместе животных или изображение кухонной мебели и посуды, либо одежду и обувь, в таком случае предложите разделить эти карточки )
Высокий уровень выполнения задания: ребенок разложил карточки правильно по группам, сумел объяснить, почему и назвать эти группы ("домашние животные", одежда", "еда", "овощи"т.д.)
8. Тест "Составление рассказа по картинкам".
Часто используется психологами для выявления уровня развития речи, логического мышления.
Подберите картинки из серии "рассказов в картинках", разрежьте их. Для старшего дошкольного возраста достаточно 4-5 картинок, объединенных одним сюжетом.
Картинки перемешиваются и предлагаются ребенку: "Если расположить эти картинки по порядку, получится история, а чтобы правильно разложить, нужно догадаться, что было в начале, что в конце, а что- в середине." Напомните, что раскладывать нужно слева направо, по порядку, рядом, в длинную полоску.
Высокий уровень выполнения задания: ребенок правильно сложил картинки, смог составить по ним рассказ, используя распространенные предложения.
И еще...
Только одного ребенка тестировать недостаточно. А Вы-то сами готовы?
Пройдите-ка "Тест для родителей будущих первоклассников"Хочет ли ваш ребенок идти в школу?Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности, в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?Умеет ли он изменять существительные по числам?Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.?Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
А теперь нужно подсчитать количество утвердительных ответов, получив за каждый по одному баллу.
15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.
Продвинутый тест для будущих первоклассников:
Если же вы пребываете в полной уверенности в том, что ваш ребенок полностью готов к гимназии уже в 5 лет, а все окружение считает вас сумасшедшей, пройдите с ребенком размещенный ниже тест, который используют некоторые развивающие центры для оценки возможностей своих воспитанников и ответы на вопросы которого призваны определить, обладает ли ваше чадо всеми способностями, которые необходимы 6-7-летнему ребенку - тому самому, который идет в первый класс…
Думаю что этот вопрос актуален для многих родителей!
- Отдых с детьми (сайт для заботливых родителей) - ссылка
- FORKIDS (все для досуга и отдыха детей) - ссылка
- Дарвиновский музей - http://www.darwin.museum.ru/
- Детский горнолыжный клуб пингвиненка БОБО (австрийская методика) - ссылка
- Детский клуб ДЖУНГЛИ - http://www.jungleclub.ru/
- Едим к Снегурочке в гости в Кострому - ссылка
- Московский океанариум - Адрес: г. Москва, Чистопрудный бульвар 14, стр. 3 -ссылка">ссылка
- Третьяковская галерея - http://www.tretyakovgallery.ru/
- Музей изобразительных искусств им. Пушкина - http://www.arts-museum.ru/
- Приокско-террасный биосферный заповедник - ссылка
- Парк птиц "Воробьи" - ссылка/">ссылка
- Ботанический сад - http://www.gbsad.ru/
- Аптекарский (огород )сад - http://www.hortus.ru/
- Вятское подворье - ссылка">ссылка
- Политехнический музей - ссылка">ссылка
- Зоологический музей - ссылка
- Московский зеленый дом -ссылка
- ДИНОЗАВРиЯ - http://dinozavria.ru/
- Детский клуб Солнечный Арлекино - http://www.arlecino.com/
- Веселый Бегемот и К (культурно-развлекательный центр) - http://www.begimotik.ru/
- Батутный центр - ссылка - к сожалению только с 4х лет
- Детская кулинарная академия (кафе Андерсен) ссылка
- Детская кулинарная академия (кофейня Ландринъ) - ссылка
- Страусиная ферма -ссылка
- Мини-лошадки - ссылка
- Детский экологический центр "Живая нить" - ссылка
-Английский Детский Клуб (Британский Дошкольный Образовательный Центр. Учим думать на английском малышей от 1.5 лет. ) - http://www.ebc-school.ru/
- Московский зоопарк - http://www.moscowzoo.ru/
- ВВЦ - выставка песчаных скульптур, живые бабочки, кошки, акулы, аттракционы
- Красногорский парк Сказок - http://www.moipark.ru
- Речной трамвайчик ссылка
- Детские железные дороги - ссылка
- Этномир - http://ethnomir.ru/
- Планетарий - http://www.planetarium-moscow.ru/
- Театр Кошек http://www.kuklachev.ru/
- Музей льда - http://posuda-ice.ru/gallery/
- Биологический музей имени К.А. Тимирязева http://www.museum.ru/M283
- музей "Кукольный дом" - http://sites.google.com/site/kukolniydom2/home
- дом-музей Чуковского - http://www.goslitmuz.ru
- музей Дом сказок "Жили-были" - http://www.domskazok.ru/
- проект "Вместе с мамой" (концерт живой музыки) - http://vmestesmamoy.ru
- музей техники Вадима Задорожного ссылка
- Экспериментариум - http://www.experimentanium.ru/
- Дельфинарий на ВВЦ - http://www.dolphinshow.ru
- Океанариум - http://www.oceanarium-rio.ru/
- Студия Хочу рисовать - http://xochurisovat.livejournal.com/
- Аквапарк "Ква-Ква парк" - http://www.kva-kva.ru/
- CRAZY PARK - www.crazypark.ru
- Детский центр "Непоседа" - http://www.rollholl.ru/rus/kids.php
- Панда Парк - http://pandapark.org/
- Фэнтази Парк - http://www.fpark.ru/
- Ого-Город - http://www.ogogorod.ru/
- Мы едем, едем, едем......(походы с детьми и другой активный отдых) - http://turchild.ru/
- Filion Happylon - http://filion.happylon.com/r/about/index.php
- Зеленая дверца (центр ранней социализации) - http://www.gdoor.narod.ru/
- Развлекательный клуб ОСТРОВ - http://www.clubostrov.ru/
- Российский музей леса - http://www.museum.forest.ru
- Контактный зоопарк ГОРКИ - http://зоопаркгорки.рф
Права ребенка:
1) ст. 26 (о праве человека на общедоступность образования) Всеобщей Декларации Прав Человека,
2) ст. 43 (о праве на образование, в том числе дошкольное) Конституции РФ,
3) ст. 5, ч. 1, ч. 2 (о возможности получения образования гражданами РФ независимо от состояния здоровья, пола, убеждений и других факторов) Закона РФ "Об образовании" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года,
Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства
1. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
2. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении:
1) лица, не достигшего возраста, установленного частью 5 статьи 47 и
7. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.
8. Порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства, в том числе в отношении определенных видов медицинского вмешательства, форма информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форма отказа от медицинского вмешательства утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
5) гл.2, ст.5, п.1. (о праве на отказ от вакцинации и получении от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости прививок) и гл.2, ст. 11. п.2 (о проведении вакцинации с согласия родителей несовершеннолетних) Закона РФ
Федеральный Закон
6) часть 3 ст. 7 Закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» № 77-ФЗ от 18.06.2001 года (редакция от 02.05.2015 г.), в соответствии с которой противотуберкулезная помощь несовершеннолетним до 15 лет может быть оказана только с согласия родителей (либо одного из них): «…Противотуберкулезная помощь оказывается гражданам при наличии их информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами…»
7) ч.1, ст.2, п.1 Конвенции о правах ребёнка («Государства участники… обеспечивают все права без какой-либо дискриминации, независимо от состояния здоровья ребёнка»);
8) ст.1, п.1(а) Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования (выражение «дискриминация»охватывает всякое различие, исключение, ограничение по признаку… убеждений, которое имеет целью или следствием уничтожение или нарушение равенства отношений в области образования и в частности… закрытие для какого-либо лица или группы лиц доступа к образованию любой ступени или типа").
9) ч.1., ст.2, п.2
(«Государства -участники принимают все меры для обеспечения ребёнка от всех форм дискриминации»)
10) ч.1., ст. 6, п.2 Конвенции о правах ребёнка («Государства -участники обеспечивают выживание и здоровое развитие ребёнка);
11) ч.1., ст. 18 п.3 Конвенции о правах ребёнка (»Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми")
12) ч.1., п.11 части 1 Европейской Социальной Хартии(О праве человека на использование любых мер, позволяющих ему обеспечить наивысший уровень здоровья);
Девочки, дайте почитать или перескажите своим подрастающим деткам.
"Нашла на просторах, очень мудро женщина пишет. Наверное сохраню в
закладки и когда мой ребенок в подростковом возрасте захочет татуху и
тоннели - так все и объясню. Да, прописная истина, но попробуй облечь ее
в такую доступную форму. Читаем!
Тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым на психосоциальную зрелость дошкольника.
Тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым на психосоциальную зрелость дошкольника.
20 эффективных способов избавления от разных видов кашля. Сохраните обязательно!
НАРОДНЫЕ НАТУРАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОТ КАШЛЯ НА ЛЮБОЙ ВКУС.
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ. НЕ БОЛЕЙТЕ!
1. Нарежьте редьку маленькими кубиками, положите в жаропрочную кастрюлю и посыпьте сахаром. Запекайте в духовке 2 часа. Образовавшуюся массу протрите, отожмите, сок перелейте в стеклянную емкость. Принимайте по 2 ч. л. 3-4 раза в день перед едой и на ночь перед сном.
Совет 1: Очищаем Кухонную мебель от жира и грязи
Для того, чтобы удалить с кухонной мебели налёт жира с грязью не обязательно покупать дорогостоящие моющие и чистящие средства. Достаточно будет смешать простую пищевую соду с небольшим количеством растительного масла, вооружиться щеткой и хорошенько «пройтись» ей по всем поверхностям.
Результат работы заметен сразу: сравните дверцу кухонного шкафчика, которую мы обрабатываем смесью и дверцу слева.
Запомните, напишите себе где то на видном месте!!!
ПОВЫШЕНИЕ лейкоцитов, СОЭ, лимфоцитов - ВИРУС
ПОВЫШЕНИЕ лейкоцитов, СОЭ, нейтрофилов сегметоядерных и палочкоядерных + СНИЖЕНИЕ лимфоцитов - БАКТЕРИЯ
без повышения нейтрофилов бактериальной инфекции НЕ БЫВАЕТ. Запомните это. Если вам сделали анализ без лейкоформулы, но вы видите, что лейкоцитов, к примеру, 15,4, а лимфоцитов 15-20, то уже с большой степенью вероятности можно говорить о бак. инфекции. Если же лимфоцитов и лейкоцитов много - это повод послать врача с антибиотиком сами понимаете куда.
Недавно я была в шоке. Ко мне пришла одна мама "по знакомству" с анализом ребенка... Причина обращения - несбиваемая обычными методами температура под 40, а там... Лейкоциты - 234. Это лейкоз, к сожалению у нас очень мало кто знает что настолько повышенные лейкоциты - это уже вообще не к педиатру, это к гематологу и детскому онкологу.
Всё! Не надо даже иметь супер-пупер мед образования, чтобы диагностировать природу инфекции. Но после того, как вы узнали, что же явилось причиной инфекции, обращайтесь за назначением.
а) если вирусная инфекция - обильное питье, проветривание, увлажнение воздуха, промывание носа, симптоматическая терапия.
б) бактериальная - обратитесь к врачу за антибиотиком в нужной дозировке.
И на последок - табличка норм:![]()
ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА 38,3-38,8
-Нурофен (сироп/свечи)или
-Эффералган (сироп/свечи)или
-Панадол(свечи)-сироп не покупать, очень аллергенный или
-Цифекон(свечи)
Купить свечи и сироп из списка,их можно чередовать при повторном повышении температуры через 3,5-4 часа.
ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА 38,8-39,2
-Анальгиновые свечи 0,25
ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА больше 39,2
-1/3 таб. анальгина+1/3 таб. парацетамола(0,5 г)+1/3 таб. супрастина
и/или 1/3 таб. но-шпы (40 мг). Все смешать.
Раздеть, обтирать теплой водкой, но не кисти рук и не стопы.
• ***ПРОТИВОВИРУСНЫЕ***
-Оцилококкцинум по 1 контейнеру х 2 раза в день 3 дня- начало заболевания
или как профилактика, если кто-то заболел.
-Энгистол по 1 табл. х 3 раза в день, растолочь и всыпать в
ротик, не заедать, не запивать, между едой. Курс лечения- от 7 до 14 дней.
• ***НАСМОРК***
-начало, текут, жидкие, прозрачные
Грипферон по 4-5 капель(можно из флакона прям заливать) х 6 раз в день 3-4 дня
-заложенность
Називин (отривин, длянос) -концентрация по возрасту, сказать в аптеке-
по 2 кап. х 3-4 раза в день, не больше 5 дней
-густоваты, плохо отходят, белые
Виброцил по 2 кап.х 4 раз в день 5-7 дней
-густые, не выходят, зеленые, долго сохраняются
Ринофлуимуцил по 1 впрыскиванию х 4 раза в день 5-7 дней
-густые, зеленые, не проходят на ринофлуимуциле
Изофра или полидекса по 1 впрыскиванию до 4-х раз в день
• ***КАШЕЛЬ***
-начало, сухой, без мокроты
o Мукалтин по 1 табл.х 3 раза в день или Сухая микстура от кашля с корнем алтея для детей 1 пакетик развести в 3-х ч.л. воды, 6 пакетиков в день
o Стодаль по 1 ч.л.(5 мл) х3 раза в день
-cухой, приступообразный, бьющий
o Стоптуссин в КАПЛЯХ(!!!)по весу, посмотреть в аннотации или
o Синекод в каплях по аннотации х 3 раза в день или перед сном
-влажный, легко откашливается
o Бромгексин по 1ч.л.(5 мл) х 3 раза в день,5 дней
-влажный, не очень откашливается
o Лазолван (или Амбробене) в сиропе по 1 ч.л.(5 мл) х3 раза в день,5 дней
-влажный, слышно, что есть мокрота, но почти не откашливается, что мокрота
"гуляет" в бронхах, как гармошка
o Аскорил(или Кленбутерол,или Джосет) по 1 ч.л.(5 мл)х3 раза в день до улучшения отхождения мокроты ,5-7 дней
***РВОТА без жидкого стула***
-Регидрон (Гидровит-форте) 1 пак. развести в 1 литре воды
-Минеральная вода ("Славяновская","Смирновская","Нарзан") - выпустить газики
-Фильтрум растолочь 1 таб., добавить в 50 мл воды
Все растворы давать по очереди по 1 ч.л ,с перерывами в 5-7-10 минут до прекращения рвоты.
Если рвота не прекращается, церукал 1/4 табл.+ но-шпа 1/3 табл.
И ВЫЗВАТЬ СКОРУЮ!!!!!!
***ЖИДКИЙ СТУЛ***
См. раздел "РВОТА"+
-Бактисубтил по 1 капс.х3 раза в день-до нормализации стула
-Смекта 1 пакетик в 50 мл воды, до 3-х пакетиков в день, дробно в течении дня по 1-2 ч.л.- до нормализации стула
!!!После нормализации стула:
-Линекс по 1 капс.х3 раза в день 4-7 дней
-Фильтрум по 1 табл.х3 раза в день 4-7 дней
***ЖИДКИЙ СТУЛ с температурой больше 3-х дней***
-См.раздел выше + фуразолидон по 1 табл.х3-4 раза в день, не меньше недели.
***ДИЕТА ПРИ КИШЕЧНОМ СИНДРОМЕ***
исключить цельное молоко ( но можно давать смесь небольшими объемами), фрукты, фруктовые соки, черный хлеб, яйца, грубые овощи (белокачанную капусту, зелень, огурцы, помидоры, морковку, тыкву).Никаких компотов!!! Особенно из сухофруктов
МОЖНО каши на воде (ВНИМАНИЕ-овсянка слабит, рис крепит), протертые овощи (брокколи, цв.капуста, картошка) без масла, молока, вареное протертое мясо, подсушенный белый хлеб, немного творога или кефира низкой жирности(так называемые "трехдневные",т.е. на пачке дата упаковывания не должна совпадать с датой употребления с разницей в 3 дня (кефир дображивает в пачке))
Очень часто при поносе появляется жуткое раздражение кожи на попе- деситин.
***УШИ***
-Отипакс(или Анауран)по 3-4 капли х 3-4 раза в день, в оба уха, в теплом виде, 5-7 дней
***АНТИГИСТАМИННЫЕ***
-Супрастин по 1/3 таб.2-3 раза в день- быстрое действие
-Зиртек по 15 кап. 1 раз в день- длительно или
-Эриус по 5 мл 1 раз в день- длительно
***МЕСТНО ПРИ УКУСАХ***
-Финестил-гель(или Псило-бальзам) 3-4 раза в день
!!!Сильное покраснение и отек- гидрокортизоновая глазная мазь х 2-3-4 раза в день(по ситуации) до улучшения, затем финестил-гель
***ГЛАЗА***
-когда слезятся
o Фурацилин 1 табл. развести в 1 стакане воды, промывать разными ватными тампонами, от наружного угла глаза к внутреннему
o Офтальмоферрон по 3-4 кап. х 3-4-6 раз в день до прекращения симптомов
-с гнойным отделяемым
o 0,25% раствор левомицетина по 2 кап.х 3-4-6 раз в день 5-7 дней или
o Полудан развести по риске на ампуле (посмотрите внимательно, обязательно
найдете) по 3-4 капли х4 раза в день, до прекращения симптомов. В аптеке посмотрите коробку, в ней должен быть растворитель. Если его нет, отдельно купите воду для инъекций, ею развести препарат
!!!!ВНИМАНИЕ
Если продолжает появляться обильное гнойное отделяемое на фоне лечения в течении 3х дней, тогда начинать Тобрекс по 2-3 кап. х 3-4 раза в день 5-7 дней
1. Ароматный супчик с копчёной курицей и плавленным сырком
Ингредиенты:
копчёный окорочок - 300 гр
плавленный сыр - 3 стол ложи (у меня виола )
картошка - 3 шт
морковь - 1 шт
репчатый лук - 1 шт
зелень укропа - для подачи
соль и специи - по вкусу
растительное масло - для жарки
Приготовление:
Сварить окорочок ,вынуть из бульона разобрать на волокна и переложить обратно в бульон.
Далее добавить нарезанный кубиками картофель и мелко нарезанную морковь (или натёртая на тёрке).
Репчатый лук обжарить до золотистого цвета и добавить в суп.
Следом плавленный сыр.
Варить на маленьком огне минут 15 - 20 и более до готовности и полного растворения сыра.
При подаче посыпать мелко нарезанным укропом или другой любимой зеленью.
Приятного аппетита!
2. Гороховый суп с охотничьими колбасками сыром
Ингредиенты:
Горох - 1 стакан
Картошка - 3 шт
Морковь - 1 шт
Репчатый лук - 1 шт
Колбаски охотничьи - 5 шт
Плавленный сыр - 1 шт (или 2 стол ложки )
Зелень - по желанию
Соль и специи - по вкусу
Растительное масло - для жарки
Расчёт на - 3 литра
Приготовление:
Горох замочить на 2 часа или на ночь.
В кипящею подсоленную воду высыпать горох ,варить минут 30 постоянно снимая пену ,добавить картофель
Сделать зажарку ;Репчатый лук мелко нарезать ,морковь натереть на тёрке (или мелко нарезать )обжарить почти до готовности ,добавить нарезанные кружочками колбаски.
Добавить зажарку к гороху с картофелем и плавленный сыр и варить до полного расплавления сыра ,при подаче посыпать зеленью.
Приятного аппетита!
3. Гороховый суп с курицей и грибами
Ингредиенты:
Куриное филе - 300 гр
Грибы - 150 гр (у меня шампиньоны )
Горох - 0,5 стакана (заранее замоченной в воде на ночь )
Картошка - 2 шт
Морковь - 1 шт
Репчатый лук - 1 шт
Горчица - 1 чайная ложка
Куркума - на кончике чайной ложки (по желанию ,для более жёлтого цвета )
Растительное масло - для жарки
Соль и специи - по вкусу
Зелень - для подачи
Приготовление:
Горох вместе с куриной грудкой отправить варится в подсоленную кипящею воду минут на 30 и более
Грудку нарезать на небольшие кусочки.
Картошку нарезать кубиками и переложить в бульон к гороху с куриной грудкой и варить минут 15 и более.
Сделать зажарку ;
Морковь натереть на тёрке (или нарезать маленькими кусочками )репчатый лук нарезать маленькими кубиками.
Обжарить овощи до румянца ,добавить грибы и горчицу и тушить на маленьком огне минут 5.
Переложить готовую зажарку в бульон вместе с куркумой ,солью и перцем.
Варить суп ещё минут 10 ,выключить и дать супу настоятся.
При подаче посыпать свежей зеленью
Приятного аппетита!
4. "Харчо " с курицей
Ингредиенты:
Куриная грудка - 300 гр
Морковь - 1 шт
Репчатый лук - 1 шт
Рис - 100 гр
Чеснок - 3 зубчика
Томатная паста - 2 стол ложки
Соль и специи - по вкусу
Зелень - небольшой пучок
Масло растительное - для жарки
Расчёт - на 3 литра
Приготовление:
1 Куриную грудку нарезать на кусочки.
2 Рис отварить вместе с куриной грудкой в подсоленной воде.
3 Морковь натереть на крупной тёрке (или порезать кружочками)
4 Репчатый лук нарезать маленькими кубиками.
5 Морковь и репчатый лук обжарить , добавить томатную пасту ,измельчённый чеснок ,мелко нарезанную зелень и немного потушить.
6 Добавить зажарку в суп с солью и специями.
8 Как суп закипит его выключить и дать супу настоятся минут 10.
При подаче посыпать суп зеленью.
Приятного аппетита!
5. Томатный суп с мясными фрикадельками и нутом
Ингредиенты:
Говяжий фарш - 400 гр
Нут - 1 стакан (заранее замоченный в воде )
Картошка - 3 шт
Морковь - 1 шт
Репчатый лук - 1 шт
Чеснок - 3 зубчика
Болгарский перец - 1 шт (небольшой )
Томатная паста - 2 стол ложки
Растительное масло - для жарки
Соль и специи - по вкусу
Расчёт на - 4 литра
Приготовление:
Сварить нут в подсоленной воде до готовности.
Сформировать из фарша небольшие фрикадельки и аккуратно добавить их варится к нуту.
Сделать зажарку ;
Репчатый лук и морковь нарезать маленькими кубиками и обжарить Добавить мелко нарезанный болгарский перец и чеснок с томатной пастой ,протомить под крышкой на маленьком огне минут 10 (помешивая чтобы не подгорело).
Выложить зажарку к варёному нуту и фрикаделькам . Добавить картофель натёртый на крупной тёрке ,посолить ,поперчить ,как суп закипит томить его на маленьком огне минут 20 ,затем выключить и дать супу настоятся минут 10.
При подаче посыпать зеленью.
Приятного аппетита!
6. Солянка по "Сибирски "с грибами
Ингредиенты:
Говядина - 300 гр
Колбаса копчённая - 200 гр
Ветчина - 200 гр
Лук репчатый - 1 шт
Грибы - 200 гр (у меня лесные опята ,заранее отварные )
Огурцы солёные - 2 шт
Оливки - 150 гр (без косточек )
Помидоры - 2 шт
Томатная паста - 2 стол ложки
Соль и специи - по вкусу
Растительное масло - для жарки
Лимон - 1 шт
Расчёт ;на 3 ,3,5 литра
Приготовление:
Сварить в подсоленной воде бульон из говядины ,мясо вынуть нарезать на небольшие кусочки и обратно переложить в кастрюлю ,вместе с грибами и специями.
Сделать зажарку ;
Репчатый лук нарезать ,обжарить до золотистого цвета ,добавить нарезанную ветчину и копчёную колбасу ,обжарить всё вместе минут 5 ,добавить нарезанные помидоры без кожицы и томатную пасту ,потомить всё под крышкой на маленьком огне минут 10.
Переложить зажарку в говяжий бульон и добавить нарезанные огурцы и оливки ,довести до кипения ,выключить и дать солянке настоятся минут 20.
При подаче в каждую тарелку положить ломтик лимона .
Очень вкусно со сметаной и измельчённой зеленью .
Приятного аппетита!
7. Куриный суп с сырными клёцками и зелёным горошком
Ингредиенты:
Грудка куриная - 300 гр
Морковь - 1 шт
Картошка - 3 шт
Зелёный горошек - небольшая горсть (у меня свежий )
Репчатый лук - 1 шт
Сыр - 50 гр
Яйцо - 1 шт
Мука - 4 стол ложки (может больше или меньше ,всё зависит от муки )
Соль и специи - по вкусу
Растительное масло - для жарки
Приготовление:
Сварить бульон из куриной грудки в подсоленной воде ,разобрать грудку на волокна и обратно закинуть в бульон.
Картофель нарезать кубиками ,переложить варится в бульон.
Сделать зажарку ;
Обжарить мелко нарезанный репчатый лук и нарезанную морковь (или натёртую на тёрке).
Добавить зажарку в суп ,соль и специи и варить почти до готовности.
Сделать сырные клёцки;
Сыр натереть на мелкой тёрке ,добавить яйцо ,перемешать и постепенно добавить муку небольшими порциями ,замесить так чтобы слегка липло к рукам и скатать в небольшие шарики.
Добавить клёцки вместе с зелёным горошком и варить ещё минут 10 ,накрыть крышкой и дать супу настоятся минут 5.
Приятного аппетита
8. Куриный суп с яичными блинчиками
Ингредиенты:
Куриная грудка - 300 гр
Яйца - 3 шт
Морковь - 1 шт
Репчатый лук - 1 шт
Картошка - 2 шт
Соль и специи - по вкусу
Растительное масло - для жарки
Приготовление:
Сварить бульон из куриной грудки в подсоленной воде ,нарезать грудку на небольшие кусочки ,переложить её обратно в бульон. Добавить в суп картофель нарезанный кубиками.
Сделать зажарку ;
Морковь натереть на крупной тёрке а лук нарезать маленькими кубиками ,обжарить овощи. Добавить зажарку в суп и поварить минут 15. Яйца взбить с небольшим количеством соли и перца обжарить с двух сторон как блины (расчёт 3 яйца - три блина). Яичные блинчики слегка остудить и нарезать соломкой ,добавить их к супу ,как суп закипит снять с плиты и дать настоятся минут 10.
Посыпать измельчённой зеленью и подавать к столу.
Приятного аппетита!
9. Финский суп с лососем и сливками
Ингредиенты:
Суповой набор из лосося - 300 гр (головы ,хребты ,хвосты )
Филе лосося - 300 гр
Картофель - 3 шт
Морковь - 1 шт
Репчатый лук - 2 шт
Сливки нежирные - 1 стакан
Соль и специи - по вкусу
Расчёт - на 3 литра
Приготовление:
Суповой набор отправить варится с целой луковицей ,как закипит постоянно снимать пену. Суповой набор вынуть из бульона. Бульон процедить ,вернуть на плиту ,как закипит добавить картофель нарезанный маленькими кубиками ,мелко нарезанный репчатый лук и морковь. Как бульон закипит добавить нарезанный лосось ,соль и специи.Варить минут 20 постоянно снимая пену. В самом конце варки влить сливки ,довести до кипения ,снять с огня и дать настоятся минут 20.
Приятного аппетита!
10. Шурпа из говядины
Шурпа это восточный ,густой и очень наваристый суп ,лучше всего его варить в казане ,мясо брать на кости ,для насыщенности .Суп получается очень вкусным .Рецептов я нашла очень много ,но решила остановится на этом и не пожалела
Ингредиенты:
Говядина на кости или мякоть и рёбрышки - 800 гр
Репчатый лук - 2 шт
Помидоры без кожицы - 3 шт
Морковь - 2 шт (среднего размера )
Болгарский перец - 2 шт (желательно разного цвета )
Картофель - 6-7 шт
Чеснок - 5 зубчиков
Острый перец - 1 шт
Томатная паста - 1 стол ложка с горкой
Зелень - петрушки ,кинзы (по вкусу )
Растительное масло - для жарки
Специи и соль -по вкусу
Расчёт - на 5 литров
Приготовление:
Мясо намыть ,нарезать средними кусками и отправить жарится прямо в казан (если нету казана ,то можно приготовить в мультиварке или отдельно пожарить на сковороде )обжарить с двух сторон на сильном огне ,добавить морковь нарезанную кружками и лук полукольцами ,всё вместе протомить ,довести овощи до мягкости.
Добавить воду и томить около 1 часа (не забывая снимать пену).
Тем временем ,начистить картофель и перец болгарский (острый пока трогать не надо).
Время подошло ,надо закладывать и остальные овощи.
Картофель , болгарский перец и помидоры нарезать довольно крупно и отправить к бульону не забывая посолить и добавить разнообразные специи ,довести до кипения ,добавить томатную пасту ,нарезанный чеснок и острый перец целиком (не разрезая его).
Накрыть крышкой ,уменьшить огонь на минимум ,чтобы слегка кипело и варить 1 час.
После того как время прошло ,очень аккуратно вынуть острый перец и посыпать зеленью и варить ещё минут 5.
При подаче кто любит по острее ,нарезать маленькими кусочками прямо в тарелку жгучий перец (но не весь конечно) и посыпать зеленью.