Логоритмика для самых маленьких
Старшая дочь любит разыгрывать перед маленькими мини-спектакли. Репертуар от классических сказок до авторских постановок. Сестры смеются, пытаются отобрать и зажевать реквизит, в общем, благодарные зрители, что ни говори. Помимо стишков, сказок и потешек, еще девочкам нравятся логоритмические упражнения. Начали заниматься ими, едва малышкам исполнилось четыре месяца.
Считается, что подобные упражнения, основанные на сочетании ритма, звука и движения способствуют формированию фонематического слуха и правильного звукопроизношения.
Все просто: произносишь звук и, взяв ребенка за ручки, делаешь движение соответствующие этому звуку.
Если звук тянем, то движение руками делаем медленно, если проговариваем быстро и чётко, то и движение руками соответствующие.
Чередуем короткие и длинные звуки.
И еще немаловажно, что бы малыш смотрел на вас, а не глазел по сторонам.
Но это все теория)) Что у нас выходит на практике. По началу, во время упражнений, девочки смотрели на меня с нескрываемым недоумением, затем все происходящие стало их ужасно веселить, и вот только недавно они начали повторять звуки вместе со мной. Не все, конечно, но «А», «О», «У» тянут во время занятий уверено. Забавно, что вместо «Э» у них получается «ЭХ»))) Что самое интересное, когда я занимаюсь с одной малышкой, другая, услышав знакомые напевы, может начать повторять вместе с сестрой или вместо нее)))
Пример оказался заразительным, и теперь звуки вместе с девчонками распевают Арина и даже наш папа. Правда папа так и норовит быстро разделаться со всеми гласными буквами и побыстрее перейти к слога. Каждый вечер слышу как он самозабвенно, с полной отдачей и чувством тянет «ПА-ПА»)))