В борьбе за отказ от посещения фтизиатра...
Выкладываю перечень документов, они все действующие, я их все почитала. вставляйте в свои отказы.
Наш случай: после многочисленных направлений (выкинутых мною в мусор) к фтизиатру, наша медсестра, возомнив себя...,передала мне записульку, в которой написала, что не допускает ребенка в сад (ее величество не допускает). Ситуация эта меня взбесила, я написала развернутое заявление с отказом на имя заведующей одно в нашу в карту, другое отдала заведующей, и на имя руководителя дошкольного отделения нашей детской больницы (которой собственно и подчиняется медсестра)отдала медсестре, ну и еще жестко поскандалила с медсестрой... Заведующая наша приняла правильную позицию, сделав вид, что она вообще не против, но медсестра ей не подотчетна. В общем на данный момент от нас пока отстали(недели три прошло), очень надеюсь, что окончательно...
Документы: Мой отказ основывается на нормах действующего законодательства и сложившейся судебной практике по данному вопросу. Прошу обратить внимание на указанные документы, т.к. они содержат нормы, раскрывающие и неразрывно связанные с нормами, содержащимися в СП 3.1.2.3114-13
1) Письмо Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Астахова П.А. от 02.02.2016 г. № УПР/25: в нем на федеральном уровне даны разъяснения о применении Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» (далее-Правила): «ограничения, предусмотренные СП 3.1.2.3114-13, касаются только тех детей, в отношении которых имеются подозрения о заболевании». Указапнное письмо опубликовано в связи с повторяющеся практикой неверного и противеречащего законодлательству РФ толкования медицинскими работниками п. 5.7 Правил. 2) Судебная практика: 2.1) Согласно решения Верховного Суда РФ от 17.02.2015 N АКПИ14-1454 положения пункта 5.7 Правил не регулируют отношения, связанные с оказанием противотуберкулезной помощи несовершеннолетнему в возрасте до пятнадцати лет, а также не предусматривают медицинского вмешательства без информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на такое вмешательство. Таким образом, данная норма не должна ограничивать права детей на образование в РФ, гарантированных ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ». 2.2) Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда по делу № 33-1459/2016 от 31.03.2016 удовлетворена жалоба о признании приказа об отстранении ребенка без предоставления заключения от врача-фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом незаконным и отмены данного приказа. Судебной коллегией указано, что непредоставление заключения врача-фтизиатра в дошкольное учреждение не может служить основанием недопуска ребенка к посещению дошкольного учреждения. 2.3) Решением Бутырского районного суда города Москвы по делу №2-2459/15 от 03.06.2015 по обращению Прокуратуры признан незаконным приказ об отсранении ребенка от посещения образовательного учреждения без пробы манту и справки от фтизиатра. 3) В разделе III правил СП 3.1.2.3114-13, а также в Постановлении Правительства РФ от 25.12.2001 N 892 «О реализации ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» явно закреплено, что здоровый ребенок не может быть направлен к специалисту в целях профилактики. Согласно п. 3.3 правил СП 3.1.2.3114-13, а также п.9 ч.2 Постановления направление в специализированную медицинскую организацию по профилю "фтизиатрия" может быть выдано только участковым лечащим врачом (педиатром) только при обнаружении во время обследования признаков, указывающих на возможное заболевание туберкулезом, в целях постановки окончательного диагноза, с указанием в медицинской карте предварительного диагноза (при этом безосновательное указание диагноза преследуется правоохранительными органами по ст. 292 УК РФ (служебный подлог). 4) Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" также не предусматривает права медицинской сестры принимать решения о выдаче направлений к специалистам. Типовая должностная инструкция медицинской сестры ДОУ должна соответсвовать требованиям вышеупомянутого Приказа и по этой причине также не может содержать полномочий в выдаче направлений к специалистам, это не входит в круг обязанностей медицинской сестры. Также согласно п. 3.1 СП 3.1.2.3114-13 сотрудники органов образования не входят в перечень специалистов, принимающих решение о направлении ребенка к врачу-фтизиатру.