Лизе полтора года. Часть вторая. Умелки
Лиза, конечно, во всем подражает Ане и благодаря этому, развивается в разы быстрее, чем Аня в ее возрасте.
Так, она быстро научилась пить из кружки и есть ложкой и вилкой (ест кстати все без особых предпочтений, как будто знает, что в большой семье клювом не щелкают). Она понимает, для чего нужен горшок и периодически снимает сама штаны и сама на него садится. Пока просто сидит, но нам торопиться некуда, научимся и дела делать. Запросто может "притаранить" из любого конца квартиры в любой конец квартиры стул, взобраться на него и что-нибудь стащить. Например, сегодня ее выбор пал на мой кошелек, который она успешно разворошила, сидела в куче денег и грызла дисконтную карту от детского магазина.
Лиза одевает обувь почти успешно.
Почти успешно она одевает куртку и шапку.
Процент успешности резко возрастает, когда Лиза видит, что Аня с папой куда-то собираются, а она остается дома. Тогда летит одеваться, только тапки летят.
Старается рисовать и занимается пластилином.
На улице вскарабкивается на самую высокую горку, на которую Аня научилась залезать в два года с копейками.
По бытовым вопросам: мыть пол, посуду, складывать одежду в стиральную машину - тоже к ней, всегда поможет, чем сможет.
Про говорение
Говорит слов двадцать, складывает в фразы "мама, дай", "там горячо", "Аня, нельзя". Любит повторять слова, но пока повторенные не всегда сходу вливаются в активный словарный запас. Стихи пока наизусть не рассказывает, но некое подобие диалога с ней уже можно выстраивать.
А еще песенку поет про Антошку, правда, получается "а-та-та, а-та-та".
Из печального
Мы все-еще просыпаемся по два раза за ночь, чтобы попить смесь из бутылочки. Боже, когда уже наступит тот день, когда я просто усну вечером и тупо проснусь утром. Без этих марафонских забегов до кухни и обратно.
Наши методики
Проповедуем "интеллект на кончиках пальцев" - стараемся много чего делать руками, практикуем сенсорные коробочки и кинетический песок.
Также стараемся заниматься по карточкам Домана (слова, точки, энциклопедические знания). Да, прикол вчерашнего дня. Решила Лизу проверить, как она вообще, усваивает ли слова, которые ей показываю. Беру стопку пройденных карточек со словами, выкладываю по две и спрашиваю где какая. Лиза смотрит на меня и явно не поддерживает мою инициативу. Тут сидящая рядом Аня восклицает "Давай, я!". И из 10 пар абсолютно верно показывает все слова. Я чуть в обморок не упала, т.к. с ней я не занималась, видимо краем уха или глаза что-то успела запомнить.
Любимые игрушки
Эти зверюшки у нас каждый день в ходу. Лиза уже умеет выстраивать между двумя животными что-то наподобие общения: "Привет-привет. Чмок-чмок - чмок-чмок. Пока-пока". Ну еще они у нее бегают друг за другом, прячутся друг от друга и дерутся. Все сюжеты она копирует с Аниных.
Любимое занятие
Танцевать. Недавно муж включил ей Psy. Мы проржали пол-часа минимум. Лиза такие кренделя под него выписывала, цирк отдыхает. В общем, только она слышит музыку, как начинает танцевать. Я думала раньше, все дети такие, а, оказывается, что нет. Не все танцуют.
Про любимые книги напишу в следующий раз.