Отзыв о работе с консультантом sleep-expert.
Возраст на момент обучения малыша 6,5 мес.
Добрый день.
Спешу поделиться чувствами, эмоциями, испытанными мной во время обучения нашего малыша навыку самостоятельного засыпания (далее СЗ).
Я, как и многие, прочла немало и про сон, и про режим и про иные прелести, касающиеся ребенка до его рождения. Сознание вырисовывало идеальную картину сна: «Ну, покачал, «пошикал», положил в кроватку и ребенок спит» (как пишет Трейси Хог) Но! Малыш родился и в реальной жизни вышло так, как пишут многие: «я не понимала, что не так с моим ребенком». А вокруг твердили «…ну, не знаю, наш нормально спит в своей кроватке». Мой сын спал исключительно со мной (в кроватке крайне редко), часто просыпался, а для засыпания требовал грудь. Я позабыла про нормальный сон, еду и ванну, про общение с мужем, наконец - про то, что человек в обычной жизни получает ежедневно, не догадываясь даже, как всё это ценно и как важно.
И что мы с мужем только не предпринимали: мы «дежурили» в формате «сдал и принял пост». Но, старые добрые «дедовские методы» не работали. Попытки наши были тщетны.
Когда подруга посоветовала почитать статьи у sleep-eхpert, признаться честно, отнеслась сначала с недоверием: читала, перечитывала, к обучению, однако, приступать не торопилась, откладывая «на потом», просматривая отзывы и комментарии. И не укладывалось в голове, как может совершенно посторонний человек, пусть даже консультант, не знающий семью, ребенка, нам помочь каким-то там чудесным образом. А изобилие положительных рекомендаций нам казался неправдоподобным.
Так, посоветовавшись, мы решили с мужем заказать индивидуальную работу, всё ещё переживая и терзаясь опасениями за конечный результат.
Напрасно мы переживали. Нашим «гидом» или Феей сновидений стала Аниканова Ирина. Ранее мы не встречались, если говорить о вебинарах, соцсетях, прямых эфирах и т.п. Тем более удивительным казалось чуткое и нежное общение Ирины с нами. Выглядело это так, как мы знакомы много лет. Теперь о том, как проходило обучение навыку СЗ:
Мы начали с методики «высиживания» (одной из самых мягких). Всё обсудив, решили приступать. В день Х укладывания, а вернее в первый вечер, навалилась дикая тревога - как я ни старалась, не могла её унять. Естественно, моё волнение передалось ребёнку. Я, торопливо уложив в кроватку сына, принялась немедленно его «спасать», а он ОРАЛ как никогда. Я наклонялась к сыну, я брала его на руки и укладывала вновь в кроватку - надрывался пуще прежнего. Явилось даже дикое желание всё бросить, плюнуть, а ребенка уложить опять к себе под бок. Но сдерживалась из последних сил. А останавливало данное Ирине обещание - следовать инструкции. И если бы не этот факт, то я сдалась бы, вероятнее всего. И в этом «+» работы с консультантом. Итак, укладывание длилось больше двух часов (мы делали «перезагрузку»), а Ирине я писала, еле сдерживая слезы. Когда же сын уснул, я «выползла» из комнаты и разрыдалась на плече у мужа. Предполагала то, что будет сложно, но не думала, что будет ТАК невыносимо в эмоциональном плане. Когда бы знала я, что это только первое испытание. Наступила ночь… Сын просыпался очень часто (было радостью, когда спал боле часа), кричал неистово. И, только крепко стиснув мою руку, успокаивался, затихал порой минут на 30. А едва пыталась руку я убрать, «взрывался» рёвом. Под утро, мало что соображая от бессилия, уснула вместе с сыном, так и не отняв руки, пока она не онемела и не «отвалилась» плетью, а мой сын залился плачем в предрассветный час. Муж понимал, что я не сплю всю ночь, он предложил вернуть всё на круги своя, но я не поддалась. Решила твёрдо - отступать нельзя! Хотя сомнения обуревали, а сознание холодело от того, «что будет дальше», мужественно рисовала я в своём воображении картину, как всё наладится со временем.
Далее, «переварив» ночные сны и сделав некоторые выводы, мы начали укладываться днём. Сын, как и прежде, голосил в кроватке. Нет, я не бросилась его «спасать» тот час же, но дала возможность самому попробовать успокоиться. Что характерно, я пыталась монотонно говорить, «мычала» даже, а потом затихла, а мой сын вдруг повернулся на бок и уснул. Не сразу и сообразила, как ЭТО произошло, но поняла одно: сын успокаивается в том случае, если я его не трогаю. И «помогать», а значит «не мешать» и действовать спокойно - вот, что главное. Последующие укладывания нам дались уже намного легче, поскольку я уже спокойнее стала реагировать на детский крик-протест. Все более укреплялось мнение моё по поводу «не трогать» и «не беспокоить». И вскоре (через 3 суток) я уже укладывала сына без малейшего поползновения его «тревожить». Сидела рядом, а мой сын относительно спокойно засыпал. Я думала, что действую практически по Споку, так как положительной динамика была лишь в ситуации моего полнейшего «безразличия». А ведь методика «высиживания» призывает «помогать». Мы засыпали, в целом, лучше. Я могла уйти из комнаты. Но, через некоторое время, после возвращения, сын просыпался, принимаясь плакать вновь.
И, в общем, эти 3 суток мне самой казались «страшным сном», вернее бессонницей, который никогда не кончится. Я с нетерпением ожидала первую поддержку.
Первая поддержка. На вопрос Ирины «Как вы спали?» я ответила потоком слёз. И было очень стыдно за себя. Досадно, что справляюсь я с трудом и всё такое прочее. Сказывались, видимо, невероятная усталость и дичайший недосып. Ирина выслушала, успокоила, нашла необходимые слова и очень деликатно предложила поменять методику. Далее опробовали метод «интервалов» - не ошиблись, как показывает опыт. И вряд ли б я решилась на эксперименты без поддержки опытного консультанта и наставника. А вот с Ириной - запросто! Я доверяю ей, она, не видя моего ребенка, с точностью определила, исходя из данных дневника, что происходит и какие коррективы следует внести! Дневник ввела я очень подробно: сын просыпался каждые 15-20 мин. Я, находясь под одеялом, конспектировала всё старательно в мобильный телефон, а утром размещала в дневнике.
Итак, осваиваем новую методику. Укладываю сына, начинает плакать, но, как только выхожу и закрываю дверь, он замолкает на секунд 15. Видимо, не понял сразу, что произошло - куда девалась мама. Плач возобновился, но теперь он чередуется с затишьем. И сын уснул в течение 15 мин., не слишком интенсивно «протестуя», как бывало. А я почувствовала - счастье есть! Ведь всем нам, несомненно, стало легче. В эту же ночь попробовали спать изолировано (в разных комнатах). Не мама с сыном и отдельно папа (как практиковалось), а мама с папой и отдельно сын. Где мама приходила только на кормления. И, знаете, сработало! Сын просыпался, но уже не часто. Выходит, что для правильного засыпания ребенка следовало маму «удалить» из комнаты. Я, если можно так выразиться, своим присутствием попросту «раздражала» сына (прошу правильно истолковывать смысл этой фразы). И «раздражала» тем как раз, что находилась рядом. Он ведь чувствовал мой запах, понимал, что мама здесь, а вот почему она «бездействует», он понимать отказывался: кричал, просился на руки. И, напротив, засыпал спокойно, если «раздражителя» нет в комнате. Чудеса! Мы с каждой ночью стали засыпать всё лучше. На 6 день обучения СЗ (3 день по новой методике) мы перешли на 1 кормление за ночь. Сын попросту не просыпался на кормления, он лишь всхлипывал и засыпал (но не переходил на крик).
Восьмой день обучения. Сын уснул в 18.20. Позже мы легли спать. А в 5 утра я подскочила в ужасе, осознавая, что ни разу не услышала, как сын заплакал. Едва справляясь с собственной тревогой, пошла, вернее, побежала к сыну в комнату. Но спохватилась, успокоилась и осторожно отворила дверь. И сын захныкал - я закрыла быстро дверь и моментально удалилась. Отныне сын кормления ночные отменил сам лично ))) раз и навсегда. Теперь, во время безмятежных сновидений, он обходится без них на протяжении 12 часов. Все счастливы!
P.S.: Дневные сны давались нам сложнее: были как успехи (сны по часу или более), так и неудачи (сны по 30-40 мин).
И, в заключении, мамы, предлагаю несколько советов на заметку:
- Не рассказывайте никому о том, что вы начали работу над сном ребенка (естественно, кроме тех, кто живет с вами). Вам обязательно будут «капать на мозг» и говорить «что ж ты за мать такая, ребенок у тебя так орёт, а ты ничего не делаешь!!!». Это вас еще больше загонит в угол - заставит нарушать правила внедрения методики. А если хотите поделиться данной новостью, то без подробностей. Я своим родителям сказала, что мы начали учиться спать, но подробности засыпания и прочих вещей я им не рассказывала. Так проще и легче всем. Либо расскажите подруге о своих чувствах и эмоциях (лучше той, у которой нет детей - она не будет вас «учить»)
- Не бойтесь поменять методику. Я понимаю, что Вы мама и Вам лучше знать своего малыша. НО! Консультант оценивает ситуацию с «холодной головой». Он «видит» лучше, если Вы, конечно, честно всё рассказываете (описываете в дневнике и т.д.). Попробуйте, не мучайте себя и своего ребёнка. В нашем случае пошло на пользу всем.
- Составьте список дел, приятных, в первую очередь, для вас, которые вы переделаете, когда малыш начнет хорошо спать.
- Не бойтесь раннего укладывания. Ведь я ошибочно считала, если уложу ребенка, скажем так, в 17:30, он меня поднимет, например, часа в 4 утра или даже раньше. Ерунда! На протяжении вот уже почти 2 месяцев укладываемся около 18.00, а то и раньше - спим по 12, по 13 ч.
- Прибегайте к «ничегонеделанью», пока ребенок спит. Читайте, отдыхайте на диване, выспитесь, в конце концов. Сначала я, как заведенная, сразу же начинала мыть, стирать, убирать. Не забывайте о себе и балуйте себя приятностями. А уборка, стирка и готовка никуда от вас не денутся и подождут. Домашнюю работу сделаете позже - отдохнувшими и посвежевшими )))
Сонных вам ночей! Выспавшаяся и отдохнувшая мама - счастье в семье!