9 месяцев: ученик и учитель
Знаете, что больше всего задолбало меня за 9 месяцев материнства? Нет, не укладывания спать, не кормления, не день сурка и не отсутствие сна даже. А постоянная, непроходящая, каждый раз по какому-нибудь новому поводу, тревожность.
Каждый чих, кашель, какая-нибудь странная двигательная или поведенческая хрень, которую мой ребенок, так же как и все дети, выдает каждый день в ассортименте (как говорит наш педиатр: «Дети вообще делают много странной фигни») - это повод для моего очередного панического приступа. А если учесть, что детей до года я до этого видела только в нашем грудничковом отделении, которое я старалась, вот вам крест, обходить за семь километров, то странным мне порой кажется вообще все!
Не ест, о боже почему? Слишком много ест? Странно, что бы это могло быть? Не играет сам? Что случилось раньше же играл? Играет сам? О господи, у него начинаются признаки РАС, ему нахрен никто не нужен. Кстати про РАС (которого как и все современные мамы я боюсь до усрачки), ей Богу, для тех кто постоянно снимает все эти рилсы, сторисы, шотсы и прочий контент на тему «Сто пять неочевидных признаков РАС на первом скрининге» - приготовлен отдельный котел в аду! Там же вместе с ними, я надеюсь, будут вариться авторы роликов типа «Красные флаги девяти месяцев и трех дней». Клянусь вам, раньше выражение «красный флаг» ассоциировалось у меня исключительно с парадом в честь очередной победы Коммунизма над здравым смыслом, а сейчас… Кажется, даже просто слово «красный» скоро будет вызывать у меня тахикардию.
И вот куда? Скажите мне куда делся мой здоровый клинически заточенный, работающий мозг? Он просто утонул в этих ладушках, пирамидках, сортерах, указательных жестах и «умелках». Еще одно слово, которое вызывает у меня панический кожный зуд
И самое главное, что когда твоему ребенку 9 месяцев, ты, справедливости ради, понятия не имеешь нейротипичный он или нейроотличный. За исключением каких-то совсем уже явных проявлений чего-то, что подскажет тебе, что «шоу пошло не так», в этом возрасте все дети как снежинки - конечно, нет ни одной одинаковой, каждая индивидуальна, но все они дохрена как похожи. Чему-то радуются, чему-то огорчаются, тусят, дестроят все, тарахтят там что-то на своем тарабарском, чем-то интересуются, чего-то боятся. И срали они, по большому счету, на все эти наши красные флаги именно из того самого место, в которое, в конечном счете отправились все коммунистические идеи…
Но эта гребаная тревожность… А самое смешное, что в конце-концов ни нейротипичность ни нейроотличие, не гарантирует твоему ребенку ничего!!! Можно быть самым счастливым на свете СДВГ-шником или обладателем какого-нибудь Аспергера и самым несчастным в мире идеальным «табличным» ребенком. Так о чем эти страхи?
Наверное всё-таки больше о себе. О своей усталости, о своих надеждах, о своей идеальной картине мире, о своей внутренней боязни какой-то инаковости, о том, что подумают люди, даже самые близкие, если вдруг что. Потому что, однажды, я честно внутренне спросила себя, а было бы для меня важным, каким вырастет мой ребенок, если бы мы с ним жили вдвоем в дремучем Перу. И ответ пришел мгновенно: «Нет, мне было бы абсолютно плевать».
Вот так твой ребенок , сам того не желая, обнажил в тебе стороны, о которых еще год назад, ты бы с пеной у рта доказывал, что их тебя уже нет (мамой клянусь, с пубертата с ними распрощался): уязвимость, зависимость от мнения и оценки других, слабость, нежелание сталкиваться с трудностями, ригидность (а это уже как раз что-то на старческом)…
И вот так учишь-учишь его собирать пирамидку и сортер, и уже в мыле весь. А он просто живет, растет и дышит, а сам одной левой взломал в тебе все психологические защиты и всё напускное посковыривал. И сидит улыбается, жует дурацкое пирамидное кольцо.
Так кто из нас лучший учитель?..
Лучший ответ



















