Как мы поступали в музыкальную школу
АртемО том, что у Темки есть музыкальные способности, мы догадывались уже давно (есть в кого:))). Он с рождения любит музыку. А любимой колыбельной у него была песня "Зимний сон" в исполнении Алсу. Любой плач, любой каприз моментально стихал, стоило ему услышать первые аккорды любимой мелодии. А когда я пришла на его первый утренник в детский сад, я увидела такую картину: все дети танцуют (ну или пытаются танцевать), а мой сынок стоит, как бы задумавшись, слушает музыку, и взгляд у него такой отрешенный, весь в себе. Это был новогодний утренник, Темке было два года и 3 месяца. Потом мне как-то довелось поприсутствовать у них на музыкальном занятии. И опять, едва тетя заиграла на пианино, все детки пустились в пляс кто во что горазд, а мой - замер на месте, задумался, заслушался.
Когда он пошел в первый класс, я сознательно не отдавала его в музыкалку - решила, что рано, будет тяжело сразу и к школе привыкать, и спортом заниматься (он ходит на таэквондо), и музыкой. На второй год мы опоздали. Ну а теперь, когда он заканчивает второй класс, мы успели. "Артем, хочешь в музыкальную школу?" - "Хочу". Я написала заявление. У нас встал вопрос об инструменте. Вернее, у меня он не стоял: я сама закончила музыкальную школу по классу фортепиано, ну и сына тоже туда хочу. Тем более буду помогать. А он хотел - ОРГАН!!! Им в школе на уроке музыки включали Баха, и он был очень впечатлен. Убедила его, что если он научится играть на фортепиано, то сможет и на органе. Муж хотел гитару. Но мне кажется, что на гитаре человек и сам может научиться. Все гитаристы, все барды - в основном, самоучки.
И вот неделю назад состоялось прослушивание. Артем пошел туда без особой охоты. Лень ему. Запустили семь человек, остальные ждут под дверью. Я вся на нервах. Муж на улице выгуливает Максима. Открывается дверь, вылетает мальчик весь в слезах, хватает маму за руку и быстро с ней уходит. В очереди смех: первый готов. Минут через десять выходит Артем. Я в панике: почему так быстро? Может, выгнали за поведение? Есть у нас такой грешок. Да нет, Артем говорит, что все нормально, его прослушали и отпустили. На улице рассказывает, причем сам спокойный и невозмутимый, как удав. Было три задания. Первое - спеть песню. Пел "Катюшу". На втором куплете прервали. "Что, плохо пел?" - "Да нет, мам, нормально я спел". Второе задание - прохлопать вслед за учителем (проверяли чувство ритма). Ну, с этим у нас все в порядке. Третье - учительница играет коротенькие мелодии, а он должен на "ля" пропеть их. Тут же на улице стала проверять, как он это делает, - вроде, не фальшивит, в тональность попадает. На прощанье ему сказали: "Молодец, можешь идти". Но все равно, волнуюсь, чуть ли не молюсь, чтоб все получилось. Муж, понаблюдав за мной, не выдержал: "Ты успокойся, наконец. Ты же на него влияешь, он тоже будет волноваться, нервничать. А если не возьмут - огорчится, плакать будет". И тут Артем, до этого спокойно молчавший, выдает: "Да нет, пап, я не нервничаю, не думай. И вообще я не волнуюсь, даже если и не поступлю, ничего страшного. Я вообще не хочу туда, просто меня мама заставляет." Я в ауте.
Его приняли. Я рада больше всех. Возможно, это родительские амбиции. Но я считаю, что нельзя пропадать способностям, если они есть. Я тоже не хотела в свое время ходить в музыкалку, одно время хотела бросить. Мама не позволила. И я ей очень благодарна за это. Музыкалка дает очень много. В плане духовности. Обогащает внутренний мир. Да даже элементарное расширение кругозора. Я бы не стала глупее, если бы не училась в музыкальной школе. Я просто была бы другой. Конечно, если ему не понравится, я силой заставлять не буду. Ну а вдруг понравится??? Не зря же он так любит музыку.
Осталось купить инструмент. Мой остался у мамы, в Ташкенте. Наверно, купим синтезатор, сейчас есть такие, с режимом переключения на фортепиано. Они и места меньше занимают, чем обычное пианино. Хотя нам все равно некуда ставить - живем в однокомнатной, улучшать жилищные условия планируем, но не сразу. Но это не беда. Главное - мы будем учиться в музыкальной школе!!!!!!!!!!!