Мальчики и девочки
Разные статьи, инфоУ вас родился сын? Прекрасно! На свет появилась дочка? Замечательно! Помните, к воспитанию в каждом случае надо подходить по-разному.
Мальчик и девочка - это два разных мира. Их ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят, и видят, и слушают, и слышат, и говорят, и молчат, и чувствуют, и переживают. Если вы уже растите дочку, а у вас родился сын, вам придется во многом начинать с нуля: опыт воспитания дочки никогда не только не помогает, но и будет мешать.
Про физиологию
Половые различия у плода закладываются на 6-й неделе внутриутробной жизни, а на 8-й формируются половые органы и начинают вырабатываться половые гормоны, отвечающие не только за анатомические особенности пола, но и за особенности половой дифференциации мозга.
Эволюция мужчин и женщин протекала по-разному. Мужчина охотился, женщина собирала. Мужчина защищал, женщина нянчила. Миллионы лет структура мозга мужчин и женщин изменялась под давлением отличающихся друг от друга требований. Женщины ориентированы на выживаемость, а мужчины - на прогресс. Среди детей с нарушениями зрения, слуха, речевыми проблемами, задержкой психического развития значительно больше мальчиков. При резком изменении условий среды особи женского пола могут быстро приспособиться, а мужского - нет. Им нужно быстро найти другое место обитания. Этим определяется высокая предрасположенность мальчиков к поисковому поведению. Это для них жизненно важно, это тот выход, который им дала природа. В частности, удлинение периода детства больше выражен у мальчиков: их детство длится дольше, чем у девочек. Девочки рождаются на 3-4 недели более зрелыми, а к подростковому периоду эта разница достигает примерно 2-х лет.
Про психологию
Девочки активнее реагируют на звуковые раздражители, а мальчики на зрительные. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение, а у мальчиков на дальнее (если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкаф).
Мальчики и девочки, мужчины и женщины живут в разных мирах. Вот фрагмент из книги Алана и Барбары Пиз "Язык взаимоотношений": " Мужчина никогда не сможет разыскать свою вещь, но всегда ставит компьютерные диски в алфавитном порядке. Женщина всегда разыщет потерявшиеся ключи от машины, но редко найдет наиболее короткую дорогу к пункту назначения. Мужчины изумляются, как может женщина не заметить мигающий на приборной панели машины красный сигнал тревоги, но мгновенно обнаруживает грязный носок, валяющийся в темном углу на расстоянии 50 метров от нее. Женщин потрясает тот факт, что мужчина, который, глядя в зеркало заднего вида, в состоянии загнать машину в узкую щель, не может разыскать дверь с табличкой "М" в просторном холле."
Про ожидание
Важно помнить: ребёнок всегда хочет понравится родителям и будет действовать, исходя из их ожиданий. Еще во внутриутробном периоде малыш получает информацию об ожиданиях родителей. Какой дискомфорт может переживать девочка, получившая информацию, что она ОБЯЗАНА быть мальчиком!
Родителям девочки
Считается, что девочек воспитывать легче, чем мальчиков, потому что они более спокойные, послушные, разумные. С ними легче договориться, мамы их быстрее понимают. Однако посмотрим на современных девочек. Они активнее, агресивнее многих мальчиков. Они готовы отстаивать свою точку зрения, с трудом идут на компромиссы, самодостаточны. Девочки стали с увлечением заниматься карате и ушу, употреблять для беседы с подружками нецензурные выражения, в качестве основного способа решения вопросов всё чаще выбирать силовой. Для многих девочек стало непрестижным быть женственными - это воспринимается как проявление слабости. Намного интереснее стать этакой "суперледи", руководить мальчиками, а при случае уложить противника на обе лопатки. Девочки все больше настроены на карьерный рост. Беда в том, что и дома девушки продолжают применять "силовые методы борьбы с препятствиями". Большинство разводов во всем мире в последние десятилетия совершаются по инициативе женщин - хранительниц семейного очага! Произошли изменения в женской психологии и характере. В этой обстановке сложно (но крайне важно!) воспитывать в маленькой девочке мягкость, уступчивость, сострадательность, то есть те качества, облегчающие семейную жизнь.
Родителям мальчика
Многие столетия мальчиками в большей степени занимались мужчины, отец, гувернер, учитель. В ХХ веке все изменилось, и воспитанием все больше становится сугубо женским занятием. В детском саду - воспитательница, в школе - учительница, дома - мама, бабушка, няня. Миллионы современных мальчиков лишины серьезного мужского влияния в период формирования полоролевого поведения. В результате они усваивают женские установки, женские взгляды на жизнь. Мальчики-подростки все чаще указывают среди важнейших черт хорошего человека на прилежание, усидчивость и аккуратность. А вот смелость, инициативность отмечаются крайне редко: мамы и учителя каждый день уговаривают мальчиков быть послушными, соблюдать осторожность и "делать, как сказано". Женщины воспитывают ребёнка для себя, делают его таким, какой им удобен. И заглушая в ребёнке мужественность, искажают мужскую природу.
В мальчике можно и нужно поощрять выносливость и активность. Ему стоит покупать "мужские" игрушки: машины, модели кораблей и самолетов, набор инструментов. Под присмотром взрослых мальчики 5-6 лет могут забивать гвозди, строгать, пилить. Чем раньше ребёнок начнет помогать кому-нибудь из взрослых мужчин, тем лучше. Даже если помощь его чисто символическая. Мальчишкам необходимо предоставить возможность побегать, повозиться. Если и в школе, и дома они будут себя сдерживать, у них может случиться нервный срыв.
О разнице в обучении
Стратегия обучения в детском саду и в школе чаще всего рассчитана на девочек. Девочки после начала занятий быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. Мальчики же раскачиваются долго и когда достигают пика работоспособности, девочки уже начинают уставать. А уроки так устроены, что девочки успевают усвоить материал, а долго раскачивающиеся мальчики, находясь на пике усвоения, сталкиваются с тем, что урок закончен, а значит материал не усвоен.
Девочки часто оттесняют мальчиков в физическом плане и "забивают" в речевом, но их ответы однообразны. Мальчики же мыслят нестандартно и интересно, их внутренний мир часто скрыт от взрослых, и редко его раскрывают в словах. Мальчик может найти нестандартное решение задачки, но сделать ошибку в вычислениях, в итоге получив двойку. В школе минимальные требования предъявляются к поиску и новаторству, максимальные - к тщательности исполнения. Это хорошо для девочек. Мальчикам неинтересно изо дня в день делать делать одно и то же, такая работа не отвечает особенностям организации их мозга и психики. В итоге, девочки принимают схему, навязанную взрослыми, а вот мальчики, наоборот, стараются уйти из-под контроля, не подчиняться взрослым, так как адаптироваться к несвойственным им видам деятельности не могут.
Об эмоциях
Наше видение ребёнка не всегда объективно отражает то, что есть на самом деле. Часто родители завышают эмоциональность дочерей, и не замечают эмоциональных переживаний сыновей. Дело в том, что мальчики кратковременно, но ярко, реагируют на эмоциональный фактор, а девочки в похожей ситуации могут длительно сохранять эмоциональный тонус. Мамам, воспитательницам и учительницам трудно понять мальчиков: они-то сами другие! Вот и получается, что мама (или педагог) долго ругает мальчика, сердится, что он не переживает вместе с ней, а как бы остается равнодушным к ее словам. Нет, он не равнодушен. Просто он прошел пик эмоциональной активности, отреагировал на первых минутах разговора, но он в отличие от мамы не может долго удерживать эмоциональное напряжение, он к этому не приспособлен, и, чтобы не сломаться, просто отключил слуховой канал. Он вас уже не слышит! Остановитесь! Объясните ему ситуацию очень коротко и конкретно: будет эффективнее.
Счастливые родители, Надежда Мазурова, психолог, к.п.н., старший научный сотрудник научного центра здоровья детей РАМН
Вроде как не закончено...не знаю...потерялся листочек, найду, допишу)вроде интересно...теперь поянтно, почему Мирка не переживает со мной...отпереживал уже...а я всё сетую))))))))

Мальчик и девочка - это два разных мира. Их ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят, и видят, и слушают, и слышат, и говорят, и молчат, и чувствуют, и переживают. Если вы уже растите дочку, а у вас родился сын, вам придется во многом начинать с нуля: опыт воспитания дочки никогда не только не помогает, но и будет мешать.
Про физиологию
Половые различия у плода закладываются на 6-й неделе внутриутробной жизни, а на 8-й формируются половые органы и начинают вырабатываться половые гормоны, отвечающие не только за анатомические особенности пола, но и за особенности половой дифференциации мозга.
Эволюция мужчин и женщин протекала по-разному. Мужчина охотился, женщина собирала. Мужчина защищал, женщина нянчила. Миллионы лет структура мозга мужчин и женщин изменялась под давлением отличающихся друг от друга требований. Женщины ориентированы на выживаемость, а мужчины - на прогресс. Среди детей с нарушениями зрения, слуха, речевыми проблемами, задержкой психического развития значительно больше мальчиков. При резком изменении условий среды особи женского пола могут быстро приспособиться, а мужского - нет. Им нужно быстро найти другое место обитания. Этим определяется высокая предрасположенность мальчиков к поисковому поведению. Это для них жизненно важно, это тот выход, который им дала природа. В частности, удлинение периода детства больше выражен у мальчиков: их детство длится дольше, чем у девочек. Девочки рождаются на 3-4 недели более зрелыми, а к подростковому периоду эта разница достигает примерно 2-х лет.
Про психологию
Девочки активнее реагируют на звуковые раздражители, а мальчики на зрительные. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение, а у мальчиков на дальнее (если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкаф).
Мальчики и девочки, мужчины и женщины живут в разных мирах. Вот фрагмент из книги Алана и Барбары Пиз "Язык взаимоотношений": " Мужчина никогда не сможет разыскать свою вещь, но всегда ставит компьютерные диски в алфавитном порядке. Женщина всегда разыщет потерявшиеся ключи от машины, но редко найдет наиболее короткую дорогу к пункту назначения. Мужчины изумляются, как может женщина не заметить мигающий на приборной панели машины красный сигнал тревоги, но мгновенно обнаруживает грязный носок, валяющийся в темном углу на расстоянии 50 метров от нее. Женщин потрясает тот факт, что мужчина, который, глядя в зеркало заднего вида, в состоянии загнать машину в узкую щель, не может разыскать дверь с табличкой "М" в просторном холле."
Про ожидание
Важно помнить: ребёнок всегда хочет понравится родителям и будет действовать, исходя из их ожиданий. Еще во внутриутробном периоде малыш получает информацию об ожиданиях родителей. Какой дискомфорт может переживать девочка, получившая информацию, что она ОБЯЗАНА быть мальчиком!
Родителям девочки
Считается, что девочек воспитывать легче, чем мальчиков, потому что они более спокойные, послушные, разумные. С ними легче договориться, мамы их быстрее понимают. Однако посмотрим на современных девочек. Они активнее, агресивнее многих мальчиков. Они готовы отстаивать свою точку зрения, с трудом идут на компромиссы, самодостаточны. Девочки стали с увлечением заниматься карате и ушу, употреблять для беседы с подружками нецензурные выражения, в качестве основного способа решения вопросов всё чаще выбирать силовой. Для многих девочек стало непрестижным быть женственными - это воспринимается как проявление слабости. Намного интереснее стать этакой "суперледи", руководить мальчиками, а при случае уложить противника на обе лопатки. Девочки все больше настроены на карьерный рост. Беда в том, что и дома девушки продолжают применять "силовые методы борьбы с препятствиями". Большинство разводов во всем мире в последние десятилетия совершаются по инициативе женщин - хранительниц семейного очага! Произошли изменения в женской психологии и характере. В этой обстановке сложно (но крайне важно!) воспитывать в маленькой девочке мягкость, уступчивость, сострадательность, то есть те качества, облегчающие семейную жизнь.
Родителям мальчика
Многие столетия мальчиками в большей степени занимались мужчины, отец, гувернер, учитель. В ХХ веке все изменилось, и воспитанием все больше становится сугубо женским занятием. В детском саду - воспитательница, в школе - учительница, дома - мама, бабушка, няня. Миллионы современных мальчиков лишины серьезного мужского влияния в период формирования полоролевого поведения. В результате они усваивают женские установки, женские взгляды на жизнь. Мальчики-подростки все чаще указывают среди важнейших черт хорошего человека на прилежание, усидчивость и аккуратность. А вот смелость, инициативность отмечаются крайне редко: мамы и учителя каждый день уговаривают мальчиков быть послушными, соблюдать осторожность и "делать, как сказано". Женщины воспитывают ребёнка для себя, делают его таким, какой им удобен. И заглушая в ребёнке мужественность, искажают мужскую природу.
В мальчике можно и нужно поощрять выносливость и активность. Ему стоит покупать "мужские" игрушки: машины, модели кораблей и самолетов, набор инструментов. Под присмотром взрослых мальчики 5-6 лет могут забивать гвозди, строгать, пилить. Чем раньше ребёнок начнет помогать кому-нибудь из взрослых мужчин, тем лучше. Даже если помощь его чисто символическая. Мальчишкам необходимо предоставить возможность побегать, повозиться. Если и в школе, и дома они будут себя сдерживать, у них может случиться нервный срыв.
О разнице в обучении
Стратегия обучения в детском саду и в школе чаще всего рассчитана на девочек. Девочки после начала занятий быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. Мальчики же раскачиваются долго и когда достигают пика работоспособности, девочки уже начинают уставать. А уроки так устроены, что девочки успевают усвоить материал, а долго раскачивающиеся мальчики, находясь на пике усвоения, сталкиваются с тем, что урок закончен, а значит материал не усвоен.
Девочки часто оттесняют мальчиков в физическом плане и "забивают" в речевом, но их ответы однообразны. Мальчики же мыслят нестандартно и интересно, их внутренний мир часто скрыт от взрослых, и редко его раскрывают в словах. Мальчик может найти нестандартное решение задачки, но сделать ошибку в вычислениях, в итоге получив двойку. В школе минимальные требования предъявляются к поиску и новаторству, максимальные - к тщательности исполнения. Это хорошо для девочек. Мальчикам неинтересно изо дня в день делать делать одно и то же, такая работа не отвечает особенностям организации их мозга и психики. В итоге, девочки принимают схему, навязанную взрослыми, а вот мальчики, наоборот, стараются уйти из-под контроля, не подчиняться взрослым, так как адаптироваться к несвойственным им видам деятельности не могут.
Об эмоциях
Наше видение ребёнка не всегда объективно отражает то, что есть на самом деле. Часто родители завышают эмоциональность дочерей, и не замечают эмоциональных переживаний сыновей. Дело в том, что мальчики кратковременно, но ярко, реагируют на эмоциональный фактор, а девочки в похожей ситуации могут длительно сохранять эмоциональный тонус. Мамам, воспитательницам и учительницам трудно понять мальчиков: они-то сами другие! Вот и получается, что мама (или педагог) долго ругает мальчика, сердится, что он не переживает вместе с ней, а как бы остается равнодушным к ее словам. Нет, он не равнодушен. Просто он прошел пик эмоциональной активности, отреагировал на первых минутах разговора, но он в отличие от мамы не может долго удерживать эмоциональное напряжение, он к этому не приспособлен, и, чтобы не сломаться, просто отключил слуховой канал. Он вас уже не слышит! Остановитесь! Объясните ему ситуацию очень коротко и конкретно: будет эффективнее.
Счастливые родители, Надежда Мазурова, психолог, к.п.н., старший научный сотрудник научного центра здоровья детей РАМН
Вроде как не закончено...не знаю...потерялся листочек, найду, допишу)вроде интересно...теперь поянтно, почему Мирка не переживает со мной...отпереживал уже...а я всё сетую))))))))