Зеленое детство
Сегодня на перекус схватила сушеный чернослив. А он оказался и правда сушеный, перестоявший на солнечной витрине. На секунду показалось, что это лакомство из детства, пастила из варенья. Тогда мне казалось, что ничего слаще нет. Моя бабушка пастилу не делала - у меня была вечная аллергия, любое сладкое было под запретом.
Радостью было зажать в кулачке 10 копеек, перебежать двор - от дома к магазину, богатым покупателем пройти по ряду бабулек, торгующих семечками, зеленью и пастилой, придирчиво прицениться к рулетикам темно-красного или коричневого цвета, и сжать добычу - полурезиновую, пахнущую вареньем, бумагой, солнцем и пылью, пастилу.
Мир детства - оглядываясь назад, он по-особенному уютный, мой почему-то в зеленых и темно-зеленых тонах. Наверное потому что наш уютный островок, дом в глубине микрорайона, его двор, лавки, столбики, подъезды - все было вечно выкрашено в зеленый цвет. Вот наверное, только эту краску выдали властям микрорайона, и они усердно покрывали ею все, что поддавалось покраске.
Поскольку моя аллергия беспощадно пылала на щеках, обнажая увлечение пастилой, чаще мы брали семечки. Особым шиком было покупать не у бабулек «у магазина», а в известной квартире, где некая таинственная бабулька отгружала ароматные пакетики прямо на дому. Те семечки были крупнее и вкуснее, чем у товарок у магазина, и это обстоятельство позволяло бабульке не стоять день-деньской в ожидании покупателей, а отгружать прямо из дома. Надо было добежать до заветного подъезда, постучать, в ответ на негостеприимное «КТОООО??» радостно прокричать пароль «ЗА СЕМЕЧКАМИ!!!»... Дверь приоткрывалась, высовывалась из полумрака рука, туда надо было ссыпать копеек, выдохнуть заветное «мне один большой!».. дверь снова закрывалась, шаги ... и вот у тебя пакетик подсолнечной радости, в пожелтевшем газетном кулечке. Потом, от скуки, можно прочитать обрывок старых новостей..
Все было так безопасно. От родного подъезда до магазина - несколько шагов, расстояние двора. Во дворе две беседки, вечные бабушки, social network, все знали все про всех своих соседей.
Проносятся вот эти уютные зеленого цвета мысли и образы детства, совсем детского, совсем глупого.... С пучками зеленого лука, аккуратно связанного веревкой.... Пучками петрушки, которые педантично собирала я сама в помощь своей бабуле..Цепляются мысли за кроссовки «адидас», которые папе выдали на его заводе по какому-то там случаю. Прохожие цеплялись взглядом за эти кроссовки, чуть не спотыкались, некоторые оглядывались. То был совершенно редкий шик по тем временам, когда можно было вынести «гулять» кусок подсолнечной халвы, сидеть ватагой на карусели, и ломать куски от той халвы грязными руками, а потом наперегонки бежать к уличной колонке с водой - напиться.
Вспоминаю белые зимние сапоги. В дефицитных битвах, маме по счастью выпало «достать» сразу две пары сапог. Они были шикарны и сияли западным светом. Белые, с широкой белой меховой опушкой. До эпохи гламурных угг было еще как минимум, 30 лет, сапоги непристояно сияли, и было ясно, что им не место в нашей действительности... Было решено на семейном совете их выменять на что-то более важное, нужное и «практичное», как говорила бабушка со значительностью подняв брови вверх, а с бабушкой в нашей семье спорить было не принято....
Я еду и улыбаюсь, за окном Кипр - зеленый, как воспоминания моего детства, белые сапоги с опушкой и кроссовки адидас уже не оскорбят ничьего взора, рулю страшно подумать - кабриолетом (ладно, не мой, мужа, всего на день дал порулить, но все равно приятно)..... Во рту вкус пастилы из чернослив - мысли здесь и там, зеленые-зеленые...











































































