Это страшное слово: школа!
Вот уже больше полугода я ною на всех возможных форумах (и еще больше в реальной жизни), что "грядут большие перемены" и "вот наступит школа, и мы все умрем" - потому что именно так я себя и чувствую. Мне часто возражают, что "вставать в 6:30 - не самое страшное в жизни". Ну что тут можно ответить... Кому как!
Моя мама в свое время ушла работать на завод. Управленцем. Но правила для всех едины, рабочий день начинается в 8:00. В 7:00 она выходила из дома, и до сих пор вспоминает это время как ужас ужасный. "Мама" - говорю я ей. - "Но ведь это длилось совсем недолго. Вспомни, через пару месяцев ты сделала себе пропуск для свободного прохода, и жизнь наладилась". "Правда?" - удивляется мама. - "Что-то не помню уже. Это было так ужасно, так долго и так трудно! Не знаю, как я справилась.."
Германия - тоталитарная страна со всеобщей школьной обязанностью (с чем я совершенно согласна, на самом деле) и победившей социальной справедливостью - как минимум, в сфере детских (до)школьных учреждений. Когда дети только родились, мы жили в городе, в хорошем районе, и дети продолжают там ходить в садик. С некоторыми родителями мы приятны друг другу и перекидываемся периодически парой слов. Мама Петры - одна из таких родителей. Когда-то она мне сказала, как ее зовут, но я забыла. Еще я люблю поговорить с мамой Марии и мамой Морица. Имен их я тоже не знаю - такова родительская доля. "Мама Александра идет!" - слышу я. Да, это про меня, точно.
Вне детской жизни мама Петры - успешный юрист. Она много училась и много работала, чтобы достойно зарабатывать и иметь возможность самой планировать свой день. Папа Петры - тоже юрист. Недавно они построили дом за миллион нерусских денег. С августа прошлого года Петра больше не ходит в садик, она пошла в школу, но с мамой Петры мы продолжаем встречаться по субботам в 10:00 в бассейне, где немножко треплемся, пока дети занимаются. "Почему? Ну почему!?!" - жалуется мне мама Петры. - "Это ведь частная школа, и они не обязаны следовать предписаниям министерства образования! Почему первый урок все равно должен начинаться в 7:35!?!" Мама Петры - юрист и родитель с ярко выраженной гражданской позицией. На родительском собрании она поставила вопрос ребром. "Без шансов" - ответили маме Петры.
В субботу в 10:00 мама Петры бледная и выглядит как "поднять - подняли, разбудить - забыли". Я - такая же, и рассказы про школу вводят меня в уныние - о чем я и сообщаю. "Нет, в принципе, все не так страшно! Мы уже почти привыкли!" - успокаивает меня мама Петры. - "У нас очень хорошая школа! Учителя никогда не ругаются, когда мы опаздываем на первый урок. У нас многие опаздывают!" Мама Петры очень любит школу, куда ходит Петра, и всегда про это говорит. Мне эта школа тоже нравится, но у них правило: двойню только в параллельные классы, поэтому в результате дети пойдут в школу обычную, районную, государственную. "Она рядом с домом, и первый урок начинается в 7:50" - говорю я маме Петры, и она смотрит на меня с пониманием и немножко с завистью.
Потом нам выдают детей, мы едем домой, и я радуюсь, что завтра - воскресенье, когда у детей, наконец-то, нет никаких социальных обязательств...






















