Викторина «Умники и умницы»
Октябрь уж наступил… Торжественные линейки закончились, цветы подарены, праздничное возбуждение улеглось и начались трудовые будни: уроки, домашние задания, оценки, контрольные… Мысли мчатся со скоростью света, мозг гудит. Но это в лучшем случае, а иногда бывает совсем наоборот - мысли утром не собрать. Мы предлагаем вам - и школьникам, и взрослым - утреннюю зарядку для ума, энергетик для не желающего просыпаться мозга, заряд бодрости на целый день - викторину «Умники и умницы».
Познавательно-бодрящую викторину мы проводим совместно с «Бандой умников» - молодой креативной командой, уже прочно зарекомендовавшей себя как создателя интересных обучающих игр для дошкольников и школьников!
Игры от «Банды умников» отлично сочетают увлекательный досуг с освоением базовых знаний и навыков программы начальной школы. Детям нравится играть в них не столько потому, что они полезны, а потому что они увлекательны и стильно оформлены. Взрослые ценят в них то, что они не только радуют детей, но и приносят массу пользы для освоения школьной программы и общего развития ребенка.
А вы хотите поиграть в эти игры? Наш партнер предоставит вам такую возможность! Каждый победитель выберет ту игру, которая ему нравится. А выбирать есть из чего:
Правила викторины:
1. Викторина проводится с 3 октября по 17 октября.
2. В викторине могут участвовать все желающие, подключенные к сообществу «Настольные игры».
3. Участник, который первым верно ответит на ВСЕ вопросы, сможет выбрать в качестве приза одну игру в большой коробке (это «Делиссимо» или «Зверобуквы») или 2 игры в маленьких коробках.
4. Среди остальных участников, верно ответивших на все вопросы, с помощью генератора случайных чисел будут разыграны 2 приза в маленьких коробках (какую именно игру получить - выберут сами победители).
5. Ответы принимаются ЗДЕСЬ! В комментариях к посту викторины ответы не пишите, иначе их увидят все участники.
6. Пригласите друзей участвовать в викторине. Для этого напишите пост/сообщение в своем дневнике на BabyBlog (или в любой другой социальной сети). Обязательно вставьте фотографию с играми "Банды умников" (она размещена над правилами), добавьте активную ссылку на викторину, текст можете написать любой (например: "Друзья, я участвую в очень интересной викторине, присоединяйтесь!" ). Например так. Ссылку на приглашение просим оставить одновременно с вашим ответом на вопросы викторины.
Итак, открывайте форточку, начинаем утреннюю зарядку! Приготовьтесь к первому упражнению…
Упражнение №1.
Три архитектора - Стёклышкин, Верхотуров и Линейкин - построили три здания. Известно, что Стёклышкин строил не библиотеку, а в здании Верхотурова было меньше трёх этажей. Какое здание построил каждый архитектор?
***
Упражнение №2.
Катя и Дима обожают играть в игры со словами. Недавно дедушка научил их новой игре. В ней важно отметить, на какую букву оканчивается слово соперника, чтобы назвать своё. Как называется эта игра?
***
Упражнение №3.
Повар в кафе принял заказ пиццы с 5 столиков. Посчитайте, сколько всего заплатят посетители, если известно, что целая пицца с грибами стоит 240 руб., а без грибов 160 руб.
***
Упражнение №4.
Выполняя работу по зоологии, Вова все лето наблюдал за животными на лесной полянке: ёжиками, лягушками и птичками, подсчитывал их количество. В конце августа он записал в дневнике наблюдений 4 неравенства, зашифровав таким образом количество наблюдаемых ёжиков. А в сентябре сам не смог посчитать их. Помогите Вове, подскажите, сколько ёжиков живет на лесной полянке (в качестве ответа нужно записать номер карточки с правильным ответом, а не количество ежиков!).
***
Упражнение №5.
На автостоянке осталось только три свободных места, но претендуют на них 9 машин. Кому эти места достанутся? Назовите трехзначное число, каждая последующая цифра которого вдвое больше предыдущей, и все эти цифры четные. Эти три цифры и будут номерами машин, которым можно заехать на стоянку.
***
Упражнение №6.
В детском саду воспитатели накрыли фруктовый стол для своих воспитанников. Подсчитайте, сколько в группе мальчиков и сколько девочек, если известно, что:
а) каждому ребенку достался только один фрукт (число на фруктах обозначает их количество на столе, т.е. груша 7 обозначает, что на столе 7 груш); общее число фруктов на столе равно числу детей;
б) девочки отдают предпочтение грушам и фруктам оранжевого цвета, и никто из них не ест ананасы;
в) мальчики не едят бананы, а любят фрукты красного и зеленого цвета.
***
Упражнение №7.
На уроке геометрии класс получил задание подобрать фигуру из предложенных шести, которая бы соответствовала всем названным ниже признакам. Все справились, кроме Пети. Назовите номер нужной фигуры, помогите Пете избежать двойки.
- неправильный многоугольник,
- имеет конечный размер,
- зеркальная симметрия,
- имеет вогнутый угол (один или больше),
- не все стороны равны,
- есть острый и тупой угол (по одному или больше).
Желаем удачи и ждем ваши ответы! Бодрого вам настроения и успешного дня!