Сколько слов читают ваши детки?
Сыну в апреле 7 лет, только начал бегло читать, не по слогам, так вот мне теперь интересно, а сколько слов читает ваш ребенок за минуту?
Я сегодня сделала замер на русско народной сказке, которую до этого не читали,
36 слов в минуту.(3 слова я его поправила и он его переповторил)
нормативы техники чтения можно найти в программе, по которой проходят занятия в школе. Например, в традиционной программе «Школа XXI века» указано, что к концу первого класса ребенок должен читать 30 слов в минуту. В других программах можно найти цифру в 40 слов. Не многим меньше, чем мы, родители, читали в свое время. Все, наверное, помнят песочные часы и рубеж в 47 слов, которые нужно было преодолеть, пока они идут.
Стоит учитывать и направленность класса или особенности ребенка. К ученику коррекционного класса предъявляются требования на порядок ниже требований к ученику гимназии.
А что, если ребенок читает меньше? Оценки в первом классе не ставят. Учитель лишь делает пометку: «справился - не справился». Самое главное, чтобы первоклассник понимал текст, воспринимал его и мог пересказать смысл. При определении результата учитываются:
- как был прочитан текст: по слогам или ребенок мог сразу воспроизвести слово,
- наличие ошибок при чтении,
- выразительность,
- осознанность,
- количество слов в минуту.
Скорость чтения у ребенка постоянно мониторится. После каждой четверти, за исключением первой, делаются замеры. Например, к концу первого полугодия учебного года школьник должен читать со скоростью не менее 20 слов в минуту. При этом, приоритетнее правильное произношение слов, нежели скорость. К завершению третьей четверти скорость должна увеличиться - до тридцати пяти, а к окончанию первого класса - до сорока слов в минуту, и ребенок должен читать не по буквам, а по слогам, а желательно словами.
Надо заметить, что тексты различаются своей сложностью и смыслом. Ведь важно не только прочтение, но и умение ребенка осмыслить прочитанное. В начале обучения дается совсем простой текст - слова в предложениях состоят из простых слогов или слогов с одинаковыми гласными, например, ма-ма, ка-ша, ра-ма. Постепенно слоги усложняются. Затем добавляются многосложные слова, слоги с шипящими. В конце первого класса детям предложат стихи.