Наши ежедневные занятия в 2,4-2,6 года.
Сегодняшний пост посвящен тем играм, которые включены в наш ежедневный обязательный блок занятий. В него входят задания по методике Шичида на развитие памяти, внимания и логики, а также обучение счету и подготовка руки к письму.
Се временем у меня сейчас напряженно, сама готовить материал катастрофически не успеваю, поэтому в основном пользуюсь готовыми комплектами и изображениями, так что по ходу описания буду указывать авторов.
1. Начинается занятие с настройки - объятий, внушения и дыхательных упражнений. Ближе к 2-м годам мы отказались от выполнения шара энергии по причине нежелания Катюши повторять за мной нужные движения. Также примерно в этом же возрасте закончился и наш просмотр флэш-карт - Катя больше не хотела просто сидеть и смотреть на мелькающие изображения, видимо переросла их и интерес пропал.
2. Поэтому после настройки мы проводим игры для развития памяти. Подробно о видах таких заданий я писала здесь, а видео с нашими занятиями можно посмотреть здесь, здесь и здесь. Конечно, каждый день я не задействую все эти игры, в пределах одного занятия это 1 или 2 игры, иногда одинаковые, иногда разные. В сегодняшнем занятии была сетка памяти из 15 карточек. Комплект карточек совершенно новый, играли им в первый раз, поэтому сетка небольшая. Катюша справилась на 100%. Автор - Лиза
3. Вторая игра - похожие картинки, 4 пары, тоже справилась замечательно. Автор - Женя
4. Лото - сейчас уже перешли к сложным изображениям. Карточки (элементы) похожи и по цветовой гамме и по содержанию, так что нужно очень хорошо их рассмотреть, чтобы выполнить задание. Автор - Женя
Также это могут быть теневые или контурные лото.
5. Палитры. Предлагаю Катюше 6-8 изображений с отрезанными палитрами. В принципе Катюша справляется хорошо, иногда в трудных случаях приходится подсказывать, если палитры очень похожи, и объяснять почему так. Автор - Лиза
6. Больше-меньше. Задания, которые заключаются в том, чтобы расположить изображения от большего к меньшему, от самого длинного к самому короткому, от самого высокого к самому низкому и т.п. Катюша выполняет всё на отлично. Автор - Светлана
7. Найди лишнее. Игры, которые заключаются в том, чтобы в ряду одинаковых изображений найти то, которое отличается от других. Катюша сама еще редко выполняет такие задания, в основном я делаю подсказки об этих отличиях, например,
все птички летят в одну сторону, а одна в другую
все сапоги стоят на полу, а один вверх ногами
все цветочки растут в горшках, а один без горшка. Автор - Светлана
8. Проводилки. К лабиринтам мы пока еще не приступали, используем только рисунки, где нужно провести линию сверху заданного пунктира или затемненной полосы. Также Катюша может соединить карандашом две точки, но только по прямой или немного искривив линию. Сложно обводить "препятствия" пока не получается. Также проблемы с нажимом, очень не любит карандаши, не получается приложить достаточно усилий, чтобы получалась яркая линия. А вот с обычной шариковой ручкой проблем нет. Автор - Светлана
9. Счет и цифры. Игра заключается в соотношении количества изображений на рисунке с цифрой. Идет туговато, в общем учимся, картинки Катюша распределяет с моей помощью.
10. Аппликация. Это уже Катюшина хотелка) Ни одно наше занятие не заканчивается без того, что она что-нибудь поклеит) Стараюсь давать какие-то логические задания либо на координацию. Сегодня, например, нужно было наклеить всех летающих птичек вверху (на небе), а сидящих - внизу (на земле). Это может быть и сортировка (овощей и фруктов по тарелкам, животных по местам обитания, детенышей к мамам и т.п.), может быть и лото, но карточки нужно наклеить на соответствующие поля (а не просто разложить), могут быть геометрические фигуры, которые нужно наклеить в определенные места, правильно развернув, а может быть и просто творчество (наклеить листики на дерево или цветочки на траву).
Вот, собственно и всё. Такое занятие длится в основном 30-40 минут, иногда дольше, если Катюша просит еще какое-нибудь задание или если поклейка затянется)
Остальные игры наши проходят вне занятия. Они занимают очень много времени, например, рисовать, лепить или строить мы можем и час подряд, поэтому объединять такие игры еще с чем-нибудь не получается. А в таком ежедневном блоке все задания короткие (по времени), и по одному их выполнять не имеет смысла.
Ну и, конечно, бывают дни, когда мы пропускаем этот блок) Мы можем в выходной уехать на целый день и вообще обойтись без домашних занятий. Или иногда Катюша отказывается от них в пользу какой-нибудь другой игры. Но ничего страшного в этом нет, я так считаю!