Чтение зима-март 2016. Илье 5,0-5,2
Общая тенденция такова: читать мы стали намного меньше. Т.е. у сына нет желания. По моим ощущениям, предлагаю что-то не то, не могу точно определить, какая книга пойдет именно сейчас. Так что мы застряли на давних любимчиках, а новое воспринимаем со скрипом. Возможно, еще пресыщение обилием литературы в доме. Но результат все тот же: «Не хочу!»
Конечно, надеюсь, что явление это временное. Скажите, кто-нибудь сталкивался? Как выйти из кризиса???
Из прочитанного зима-весна:
Рам и рум. Постоянно достается с полочки, пролистывается, по вечерам: «Мама, давай про роботов прочитаем!» Любимые главы - про дом вверх ногами и про то, как робот утонул.
Лизелотта. Книжка-картинка, почти комикс. История очень простая и незатейливая. Вместе прочитали раза 2-3, сейчас сам берет, пролистывает, подмечает смешные моменты с коровой. Глубокого смысла нет, так, книжка-анекдот. Сейчас бы не покупала, наверное.
Аля, Кляксич и буква А. Периодически достает с полки, но до конца не дослушивает. Слишком объёмная книга, не на один вечер, а потом забывается.
Жили-дружили. Покупалась для младшего, но Коля как раз не слушал. Зато Илье понравилась. Перечитывать не просил. Язык у книги очень певучий и ладный, до сих пор нет-нет да и услышишь: «Натала-напевала и Андрейка-Воробейка»
Скарри Про машинки. Совсем неожиданно истории обрели новую жизнь, начал слушаться сюжет и додумываться сам. Нужно сказать, что я вообще не понимаю восторгов по поводу этой книги. В самом раннем возрасте она не пошла ни у одного, ни у второго. Только жука искали. Потом я ее вообще продала, потом Илья спросил: «Мама, где моя любимая фиолетовая книга про машинки?» Ему было года 4 тогда, так что я купила книгу еще раз! Сейчас не покупала бы.
Как мыши с котом воевали. Прекрасная история про хитрого кота, Илья слушал как завороженный. Мне нравится язык, Илюше - война и концовка (Никитушку Илюшей заменяю). У нас она в сборнике «Веселые стихи», кстати, с очень хорошей подборкой.
Приключения серого Маламыша. Давно не перечитывали. Сам попросил и дослушал до конца. Не хит, но история очень нравится. Вспоминает, как мышонок принял девочку за чудовище, как он убегал и нашел себе нового друга.
Линдберг. Есть книги, которые не цепляют с первого взгляда. Они часто мелькают в ленте, но прокручиваются мышкой и я иду дальше. Так же было и с «Линдбергом». Слишком серо, натуралистично, не для детей, да и крысы какие-то… Потом ребенок увидел эту книгу на экране монитора и долго просил купить. Когда она появилась в доме, крысы, надо сказать, никуда не исчезли. Но это любимые мышки моих детей. Эта книга - чтение по картинкам наедине с самим собой. И задумка классная. Кульман не зря получил премию за нее, все-таки мораль очень стоящая. Деть в восторге.
Тим и отважный капитан. Книга «не пошла», даже до конца не дослушал. Может, просто рано, но остальные покупать не буду.
Приключения Кьодино-винтика. Нравится озорство Кьодино и его дружба с Перлиной. Полный восторг от битвы на ринге, когда боксер «заплакал, как девочка», а потом от вида полицейских, висящих под разрядом тока. Мне же нравятся уроки самоотверженности героев во имя спасения друга, например, как Перлина ищет масло для Кьодино, или как Кьодино бросает все и идет искать Перлину.
Кьодино в цирке. По мне, эта книга не так интересна, как первая. Но ребенок на удивление прослушал ее целиком, не отвлекаясь, за несколько вечеров подряд. Но комментариев не много, не вспоминает, в отличие от первой. Зато из всех книг достает чаще всего ее, вчера спал с ней)))
Там, где живут чудовища. Книга - полный восторг, обязательно вспоминает ее раз-два в месяц и перечитываем. Полное погружение в мир эмоций ребенка. Илюша проецирует роль Макса на себя и восхищается, как мальчик становится царем чудовищ.
Начали Незнайку и Как ни в чем не бывало Толстого. Не хочет слушать и все тут. Может, еще не дорос. Зато сказал, что хочет научится читать. Лучше поздно, чем никогда)))
А вот рассказы Носова очень близки, слушает, не дыша. И стихи сейчас слушает осмысленнее, особенно с юмором.