Под грибом. Сутеев В.
Играем в сказкуОчень понравилась идея проекта "Читаем и играем". Вот и я решила разнообразить наши с доченькой (1г.11мес.) игры. Идею игр придумывала сама.
Цветного принтера в зоне доступа у меня нет т.ч. весь материал рисовала (в силу своих небольших художественных способностей) сама. Сам процесс мне фотографировать не удобно, т.к. доченька потом сразу бежит смотреть что там получилось и как она вышла. Это портит весю игру. Т.ч. я просто выкладываю идею для игр.
1. Вначале мы конечно еще раз прочитали сказку. Потом я предложила в нее поиграть. Первым заданием было разукрасить тучку и нарисовать дождик.
2. Потом разложили грибочки по возрастанию, т.к. грибы растут под дождиком. Самый большой гриб какой-то страшненький у меня получился.
3. Появился главный герой сказки - Муравей. Надо было ему помочь пройти по мокрой дорожке к самому маленькому грибочку. Суть задания - вставить в отверстия дорожки зеленые фишки-кочки. Потом спрятали Муравья под грибочек.
4. Прилетела Бабочка. У нее промокли крылышки. Помогали бабочке высохнуть (складывали подобие танграмма). Суть игры - найти соответствующую геометрическую фигуру на рисунке. Потом Арише я дала маленькую сухую Бабочку и она спрятала ее с Муравьем под грибочек.
5. Прибежала Мышка, которую нужно было накормить сыром. Отщипывали кусочки пластилина и складывали на тарелочку. Конечно на пир прибежали и Муравей с Бабочкой.
6. Бедного мокрого Вобробышка мы сушили вместе - дули чтоб перышки быстрее просохли. Потом все спрятались под гриб.
7. По лесу Заяц от лисы бежит. Ариша стала лисичкой и угадывала за какой елочкой спрятался зайчик. (интуиция по методу Шичиды).
8. Прибежала настоящая лиса. Зайца спрятали под гриб вместе со всеми зверушками, а лису прогоняли. Сама лисичка нарисована акварельными карандашами и мы ее размывали водой до полного исчезновения.
9. Дождик закончился и все вылезли из-под гриба. А тут и Лягушка прискакала. И рассказала Арише "неправильную" историю. (метод Шичиды для развития памяти): Однажды ЛУК чистил зубы РОМАШКОЙ. А рядом с ним добрый ТИГР одевал свою маленькую КЛУБНИКУ. Зацепилась клубника за МЯЧ и проглотила ЮБКУ.
Суть абсурда в том, чтобы ребенок не связывал предметы с их свойствами, а запоминал просто последовательность карточек. Вначале я рассказала, а потом все карточки перемешала. Затем еще раз рассказывала, останавливаясь в нужном месте, чтоб Ариша назвала нужное слово и положила на место правильную карточку.
Арише очень понравилось и она еще долго купала маленьких героев в банке и кормила их сыром.