Наталья
8 лет
План развития ребенка 1,3 г
Новый Год-время подводить итоги и составлять списки
Особенно,важно для меня сейчас привести дом и мысли в порядок,встретив праздник в полной готовности!Но я поняла,что моя голова не способна сохранить всю информацию,а еще и структурировать.Вчера создала себе блокнотик с планами/делами/списками на следующий год!
Сделала его удобным именно мне,с главами:
-семейный бюджет;
-дом(раз в месяц чистить шкафы,раз в сезон обновлять что-то важное в гардеробе,дизайн комнат,сайты,мелочи по декору,избранные рецепты);
-визуализация мечты;
-дела на лето;
-море/отпуск и тд;
-мои списки;
-списки ребенка.Занимаю весь остаток альбома(больше половины).
На каждую главу свой цвет,очень удобно.
Ну вот главы:
Писала список дел и заданий ребенка уже давным-давно здесь,теперь копирую с дополнениями и +/-(что есть,а чего нет).
Надеюсь,вам пригодится один из наших списков
План развития ребенка 1,3 г
1.Моторика.То,чем мы можем заниматься бесконечно,ведь через пальчики напрямую идет стимулирование мозговой активности,и речи,с которой у нас пока никаких сдвигов нет.
-сенсорные коробки;+
-перекладывать ложкой;+-
-научиться пользоваться лейкой,совком,грабельками;+
-пропускать между пальцев ленточки;+
-доставать из контейнера для печенья мелкие предметы;+
-лепить из пластилина и теста;-
-клеить наклейки;+
-клеить аппликации;-
-рвать и мять бумагу;-
-клеить магниты на холодильник;+
-купить магнитную игру;-
-открывать и закрывать баночки,мешочки;+
-лопать пузырики на упаковочной пленке;-
-купить кинетический песок;-
-играть со шнуровкой;+
-постановка руки(проводить линии,лабиринты);+
2.Речь.Пассивный словарный запас,как известно,формируется через чтение,сказки,стихи,рассматривание карточек,картинок и тд.У меня здесь же английский.+
3.Творчество.Рисование,лепка разными способами,разными материалами.Кистью,губкой,пальчиками,льдом и тд+
4.Сенсорика.Здесь игры на чувства.Любые.Горячее/холодное,шершавое/гладкое;
-слушать шуршание листов бумаги,шум дождя,хруст снега;-
-говорить шепотом;+
-нюхать ароматические баночки с приправами;-
-давать понюхать и попробовать лимон,чеснок,горчицу и тд+
-слушать классическую музыку;+
-хлопать в ладоши в такт мелодии(вырабатывать чувство ритма);+
-играть на пианино строго по нотам(до-ре-ми...,а не хаотично);
-начать игры с палитрами;-
-повторять и изучать цвета и формы(делать цветные дни/недели);+-
-тренировка зрения(смотрим вдаль/смотрим близко);+
Планирую пригласить педагога по музыке в 2-2,5.
5.Развивающие игры на мышление.Просто хорошие игрушки:паззлы,сортеры,пирамидки,лабиринты,лего,шнуровка,вкладыши,кубики и тд+
6.Окружающий мир.Ну этим мы занимаемся всегда и везде.Животные,природа,времена года,осенний/зимний лес/снег.Книги,карточки,коробки "в лесу",затем наблюдение на прогулке за тем,что изучали.+
7.Повседневные навыки.С ними у нас все плохо.По списку идут:
-владение ложкой/питье из кружки;+-
-горшок;-
-укладывание без качания;-
-питье из трубочки;+
-помощь в одевании/раздевании;-+
-ступеньки+
8.Копии бытовых приборов.У нас вот есть такая проблема:ребенок боится некоторых бытовых приборов очень сильно,некоторых слегка опасается.Поэтому детский пылесос,например,со звуком,для нас маст хэв номер один.К двум годам ребенок осваивает роль помощника по хозяйству,и здесь бытовые приборы в миниатюре просто необходимы.Гладильная доска,кухонька,холодильник,посуда,кастрюля со звуком.-
9.Игры с куклами и социальные роли.Игры с куклами играют немаловажную роль в развитии личности и пройти данный пункт стороной просто невозможно.Мы начали катать коляску сразу,как научились ходить,с 10 мес.,сейчас у каждой Ляли своя коляска,и никто не имеет права перекладывать одну и другую,также к коляскам вообще запрещено прикасаться,Хани очень трепетно к ним относится.Я стала замечать,что,помимо качания,она неким образом взаимодействует с куклами,что-то им носит,предлагает попробовать,перекладывает в комнате,меняет позу.Думаю,месяца через полтора мы уже полноценно станем поить их воображаемым чаем и ходить в гости друг к другу.А пока мы кукол укачиваем,расчесываем,укладываем спать,и кормим соской.+
-создать кукольный театр;-
10.Ну и,наконец,физическое развитие.
-зарядка с утра;-
-игры с мячом.Пока имеем перекатывание маме,футбол и бросание мяча-попрыгуна;+
-купить игру боулинг,пытаться попасть мячиком;-
-ступеньки.Поднимается за руку+
-танцы (кружок/балет с 2-2,5)-
-прыжки по кочкам.Работаю пока над игрой для пола;-
-ходить спиной;+
-ходить на цыпочках;+
-ходить на корточках;+
-массажный коврик для ног;+
-дуть на перо;-
-спортивный комплекс? Батут/горка-
Остальные списки в процессе ^_^