Художка для самых маленьких
Думаю, самый удобный возраст, чтобы начать учить ребенка рисовать - это 1,8-2,5 года. Материал на вкус, цвет и свойства уже изучен, теперь интересно что-нибудь изобразить. Но что? И как? Это скорее вопрос, который терзает родительскую голову. Потому что сами дети всегда точно знают, что и как делать:) Помнится, во времена двухлетия старшего ребенка я была менее опытной мамой и, соответственно, более подвержена манипуляциям со стороны чада. Процесс обучения рисованию у нас выглядел следующем образом: Арина говорила, что рисовать, а мама рисовала: дом, корову, осень, радость...Сейчас я стараюсь не вмешиваться в процесс: наблюдаю, помогаю, подсказываю, направляю, если потребуется, но на амбразуру с призывом "Сейчас мы все нарисуем!" не бросаюсь:))
Хочу пригласить вас рисовать вместе с нами...Мы будем рисовать карандашами, красками, пастелью, углем, тушью. Будем знакомится с творчеством знаменитых и неизвестных художников. Будем создавать принты, поделки из бумаги, коллажи, аппликации и массу других креативных штук:))
И для начала, "не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира"? Что мелочиться? Сразу возьмемся шедевры творить с двухлетними детьми:) К тому же это несложно:)
Все очарование заключается в узорах на бумаге. Их очень просто сделать.
Дано: белая бумага для акварели (можно просто плотную), акварельные краски, кисти, губка (у нас спонжи), вода, полиэтиленовая пленка:
Сначала хорошо увлажняем бумагу с помощью губки (кисти или спонжа):
Затем влажной кистью наносим выбранные цвета на бумагу, постепенно заполняя весь лист. Для начала я рекомендую предложить малышу ограниченную палитру: два или три цвета. Можно максимально увлажнить краску прямо на палитре, а не набирать ее из блока. Кстати, по поводу красок: от их качества зависит половина успеха. Рекомендую акварельные наборы типа "Ленинград". И краски можно давать отдельно и результат отменный.
Из-за того, что бумага влажная краски начнут растекаться и смешиваться. Интенсивность цвета регулируется водой. Можно делать рисунки разной насыщенности. Не бойтесь переборщить с водой:) Единственное, старайтесь следить за тем, чтобы ребенок не увлекался многократным нанесением слоев, одного-двух вполне достаточно.
Когда малыш заполнит краской весь лист, предложите накрыть его полиэтиленовой пленкой и добавить складок, легко сжимая пленку пальцами (пленку, не лист!):
Все:) Оставляем на ночь и утром снимаем пленку:)
По-моему, такие рисунки уже полноценные картины:))
Мы обычно делаем за раз несколько таких листов. Можете их сделать самостоятельно, а наутро вручить ребенку самодельную бумагу для творчества.
А последующее творчество ограничивается только вашей фантазией:) Вот несколько вариантов для вдохновения:
"Осеннее море". Листья с одной стороны (самой фактурной) окрасили черной акварелью и оставили отпечатки на готовой бумаге (а точнее, творила Тася):
Картина для детской комнаты готова:))
"Полет". Я вырезала детали, а дети (а точнее Дуня) сделали аппликацию:
Или можно просто дать черный маркер (или фломастер) и предложить придумать свой сюжет.
"Овечки на зеленом лугу" от Дуни:)))
Приятных вам занятий рисованием. Увидимся в художке:)