Хорошие родители стремятся дать своему «сокровищу» как можно больше: любви, игрушек, одежды и знаний. Сейчас модно рано начинать активное развитие малыша и буквально с пелёнок приступать к обучению иностранным языкам. Но есть ли в этом смысл? Рассмотрим доводы за и против.
За
Малыши схватывают информацию «на лету» и могут очень быстро освоить азы иностранного языка.
Считается, что чем раньше ребёнок начнёт изучать язык, тем больше вероятность, что он овладеет им свободно. Взрослые же быстрее учатся языку, но продвинутого уровня достигают реже.
Если малыш сам проявляет интерес к языкам, то эффект от занятий будет фантастический.
Против
Быть может дети и впитывают информацию, как губка, но и забывают её не менее быстро. Вряд ли иностранные слова останутся в сознании крохи надолго, тем более, если, приходя домой, он слышит только родную речь.
В 2-4 года малыш только знакомится с родным языком, а тут ещё и иностранный! Ребёнку нужно дать время понять важность изучения другого языка, а не отдавать его на растерзание репетиторам.
Как правило, словарный запас ребятишек ещё очень мал - как малыш сможет запомнить иностранное слово, о котором даже на русском не имеет представления?
Идеальным способом изучения языка, как для ребёнка, так и для взрослого, является погружение в другую языковую среду. В этом плане повезло детям, которые растут в семье, где мама с папой свободно говорят на разных языках. Одноязычным родителям можно искусственно создать билингвистическую атмосферу: например, нанять няню, которая будет общаться с крохой только на иностранном языке, или отдать малыша в англо (германо, франце- и т.д.) говорящий садик.
Все детишки разные и неправильно будет делать какой-то универсальный вывод касательно изучения языком. Наверняка можно сказать только одно - рано или поздно, но учить языки надо!
В целом, чтобы обучение было эффективным, следует начинать его, когда у малыша уже сформирован довольно богатый словарный запас родного языка и есть желание учиться.