Ну кто такие зайчики, конечно не секрет для ребенка. А вот чем они отличаются от кроликов - я по правде и сам не знала )))
Заячье семейство встретило нас как всегда при входе в комнату. Милые зверюшки вызвали интерес, но не на столько, чтоб внимательно выслушивать мои рассказы о том, чем отличаются кролики от зайцев )))) Но мы потыкали пальцами, поназывали части тела. Обговорили, что вон у зайца какие длинные ушки, а кроличьи по-меньше. И побежали в комнату.
Там Диму ждала незамысловатая вертушка: с одной стороны зайчик, с обратной утка. Я рассказала стишок (много идей почерпнула отсюда):
Я малютка-зайчик,
Если сделать так - (переворачиваем)
Превращусь я в утку
Кряк-кряк!
Димону понравилось. Мы еще несколько раз возвращались к этой вертушке и стишку, переделывали его про малютку Димку и как он превращался то в тигра, то в лягушку - главное его было вверх ногами перевернуть и он с характерными звуками уползал/ускакивал. Вобщем весело было
На столе нас встретил зайчик Bunny. Мы рассыпали картинки его еду и ползали собирали и сортировали, что зайцы едят, а что нет.
Потом к нам в гости пришли зайчата в возрасте от 1 до 5-ти лет. Их возраст был указан точечками и циферками. Поболтали они о том, о сем с Димой, но им надо спешить - их ждет поезд. Но вот беда! Как же им выбрать правильные вагоны, чтоб кондуктор "зайцев" не высадил? Тут Дима помогал усердно, хотя цифры и счет это то, от чего мы обычно сбегаем.
Ну с горем пополам усадили. А куда зайчики едут? На день рождения! Давай каждому зайке украсим торт свечками-морковками! Опять считали-выкладывали, ну а потом "задували" свечки
Поискали одинаковых зайцев-кроликов. Обводить в кружоек он не захотел, просто помалевал своим любимым желтым фломастером (раньше любимый был красный, но он уже не пишет ))))
Пальчиковую зарядку повторять не захотел, хотя я к ней возвращалась в течении нескольких дней, но сам стишок помогал рассказывать.
Танграм сначала проигнорировал. Я так красиво разложила все на столе, а он даже не глянул, зато через день сам взял, перенес на кресло и собрал. Что там в их головках творится? :)
Не прошли мимо зайцев и на улице. Я нарисовала несколько рисунков и надо было прыгать только по тем клеткам, где еда для зайки. Потом как-то плавно игра преобразовалась в магазин и Димка прыгал уже по тем клеткам, которые я покупала и платила деньги-листики (Опять старалась счет повторить )
Сделали задание про кролика из Kumon. С ножницами мы не очень дружим, но Дима стал резать на твердой поверхности, а не на весу - и стало гораздо лучше получаться (особенно если учесть, что мы собирались в садик, то он рад был стараться потянуть время). Ну и приклеили как пазл. Хорошее задание. Мне понравилось.
Ну а это наше пластилиново-заячье творчество. Слепила ему зайцев (да, вот эти два уродца внизу - это зайцы). Из этой массы ничего толкового не слепишь, но и Дима не эстет. Зайцы так зайцы, не придерался )))) Мы варили для них суп, кормили, лепили морковку и капусту - вобщем всячески устраивали праздник желудка )))
Еще сделали домик для зайчиков - пришлось их прятать от злой лисы. У зайцев ведь нет норок, как у кроликов. Ну помогли, как смогли.
Сделали зайку-букву З. Я планировала больше внимания уделить буквам, но что имеем, то имеем.
Посмотрели книжечку про зайку в школе. Периодически ее достаем, там приятные детские иллюстрации и тема школы (садика) нам близка.
Зато неожиданно полюбили книжки про кроликов - читали очень много раз.
Всем спасибо за внимание.Если кому нужны наши материалы - ссылка