Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1
Войти Регистрация
Орел Россия
Поделилась постом 11 декабря 2015, 22:54

Я прихожу в магазин. Беру хороший дорогой товар. И плачу на кассе половину. А то и треть! Как? На совершенно законных основаниях! А Вас - при каждом посещении супермаркета-гипермаркета обманывают, нагло присваивая Ваши денежки в корпоративные карманы. Хотите как я? Знайте законы и отстаивайте свои права. Возможно, вместе мы заставим владельцев магазинов уважать своих покупателей и хоть немного меньше нас обманывать.


Наверняка у вас так бывало - видите товар по привлекательной цене, а на кассе продавец пробивает его намного дороже? Если вы это заметите (а в 90% случаев вы не замечаете и переплачиваете, либо замечаете дома) и пробуете возмутиться, кассир смотрит на вас как на идиота: «Ну вы же понимаете, что товар не может столько стоить!» Или же вступает в атаку «Куда вы смотрите! Да там же другой товар на ценнике!». Тоже самое с акциями - огромная табличка «Скидка!», а товар пробивается по обычной цене. «Ой, акция утром закончилась, табличку не успели снять». И вы либо пробиваете товар по бОльшей цене, либо возвращаете его и идете домой не солоно хлебавши.

Я-нет. Со мной такие номера не проходят. С нежностью глядя в глаза кассиру, я сообщаю: «Это не мои проблемы, а ваши. Зовите вашего директора - сейчас вы будете пробивать мне товар именно по той цене, которая была указана. В соответствии с законами Российской Федерации и правилами торговли». (Я укажу их ниже).

Пример (Детский мир - Мега Дыбенко): присмотритесь к фото - я хочу купить поильник, радуюсь цене в 119 рублей, беру 2 штуки. На кассе обнаруживается, что на ценнике ТАРЕЛКА!!! И питейники эти стоят около 350 или 390 рублей за штуку!!! Ничего себе так ошибочка.


Заодно беру понравившуюся мне бутылочку за 199 ре. На кассе также выясняется, что она стоит около 350-360 руб, точно уже не помню. Хотя на ценнике «Поильник», но «как бы» не тот.


А вот мои трофеи уже дома - да, мне их пробивают именно по МОИМ ценам - и я трачу на них около 440 рублей, а не около 1100 рублей!!!



Извините за помятость чека - не думала, что пригодится, случайно сохранила)

Увы, культуры многим работникам торговли в момент, когда их уличают в обмане, не хватает…Так что тут надо быть готовым, что сейчас начнется «Не нравится - сдавайте!», «Да вы посмотрите, там на ценнике вообще кактус написано!», «Да вы хотите взять товар бесплатно», «Директора нет», «Никто вам ничего не вернет»… Вернут, как миленькие, разницу, если уже пробили. Или пробьют по ВАШЕЙ стоимости, если еще не успели пробить. Что вы должны делать? Столь же мило улыбаясь сказать - «пройдемте посмотрим на ценники и висящий товар. Если я ошиблась - я извинюсь. Если ценник висит у товара - извиняться будете вы». Не надо скандалить - будьте спокойны.

А теперь внимание!
1. Это действует в крупных сетевых магазинах. В мелких магазинишках и ларьках продавец тут же разучится понимать по-русски.
2. Вы должны убедиться, что ценники действительно перепутаны. То есть, к примеру. Висит пять одинаковых предметов, четко над ними ценник. Все, правда ваша. А если кто-то из покупателей просто поставил-повесил вещь не на место, других подобных нет - ничего не докажете. Впрочем, вы это должны осознавать еще когда берете товар с полки, если за синей футболкой висит десять красных курток - сами понимаете… Должно быть видно - ценник висит над/у данного товара и вы тут не причем!
3.Старайтесь сфотографировать хотя бы на телефон. Фраза «и у меня есть доказательства - я сфотографировал ценник и висящий под ним товар» действует на дирекцию магически.

Я обычно фотографирую уже на стадии «ой, а что это так дешево». Даже не сверяя коды и ценники - фото на мобильник карман не тянет. Если обнаруживаю подвох поздно - иду быстрее продавца и быстро щелкаю. А иногда и беру на понт - сообщаю, что и на фото, и на видео сняла.

Продолжим
Увидев, что вы правы, продавец-менеджер-директор так просто не сдастся. Теперь задача оппонента доказать Вам, что вы лох. Уж простите.
1. Начинается: «Здесь другой штрих-код». Спокойно заявляете - это не моя проблема. Вы (работники магазина) ОБЯЗАНЫ отслеживать, чтобы ценник у товара соответствовал его стоимости. Помните, покупатель НИКОГДА не должен сверять мелкие коды на ценниках и товаре. Вы вообще не обязаны знать о наличии какого-то кода.
2.»Вы сами поменяли ценник» - спокойно требуете доказательств и напоминаете, что по закону Российской Федерации (Статья 49 Конституции РФ) лично вы ничего не должны доказывать, ибо существует презумпция невиновности. Так что либо они сейчас предоставят видеозапись, на которой видно, что вы меняли ценник, либо извиняются, так как это уже оскорбление личности, что карается судом и вполне приличной материальной компенсацией.
3. Давление на жалость: это продавцу придется платить из своего кармана. Не правда! Менять так ценники - указ руководства (объясню ниже, почему я так считаю), так что платить будут из бюджета магазина на такой случай. А уж откуда такой бюджет формируется - лучше не думать. (Сдачу не додали…ой, проговорилась).

С этой тетей не договориться - пришлось звонить региональному менеджеру по телефону на стенде

С этой тетей не договориться - пришлось звонить региональному менеджеру по телефону на стенде


4. «Привет, Советский Союз!» Хуже всего бороться с тетями, которые нашли себе местечко, где можно считать себя пупом земли и реализовывать свои амбиции, не считаясь с законом. Такие обычно говорят, мол, я тут начальник и ничего я вам не дам. Редко, но встречаются. Я таким говорю - предъявите вашу фамилию-имя и официально предупреждаю - я буду использовать ваше фото в своих интересах и в суде по мере надобности. (Из жалости отрезала часть лица на фото, не буду уж позорить до конца человека за некомпетентность. И повторюсь - я предупреждала, мне ответили «да используйте сколько угодно»). Вот и пригодилось для моего сайтаhttp://teddy-love.com/!

Теперь о главном. Сначала ваша задача, простите за тавтологию, - найти самого главного. Как только появляется директор в 90% случаев все тут же решается в вашу пользу. Потому что вы правы и точка. Если же директора реально нет - спокойно подходим к главному стенду. Обратите внимание - в каждом крупном магазине есть такой информационный стенд - на нем пишется полезная информация, висит книга жалоб, права потребителей, но главное - телефоны вышестоящих органов. Обычно - региональный менеджер, главный директор такой-то и выше. И у каждого указан телефон. Я начинаю звонить с главного.

Позвонили: ваша задача четко и верно (в свою пользу) изложить ситуацию: Я нахожусь сейчас в магазине «…» по адресу (в торговом центре…), Приобрела товар. Четко над ним и остальным таким же товаром висит ценник. Моей ошибки нет - ценник повешен именно к этому товару. По закону Российской федерации и правилам торговли требую продать мне товар за указанную цену. Фотодоказательство - ценник на фоне товара имею». Все. Или сразу просят к телефону персонал, или перезванивают им в течении 5 минут (в которые вы без стеснения пишете дифирамбы и оды в книгу отзывов (не забудьте указывать фамилии тех, кто вам хамил - с них премии снимут и ваши контакты и дату, иначе жалоба не действительна). И вам тут же возвращают лишние денежки/пробивают товар по цене, которая намного ниже своей стоимости.

Никаких вопросов к Икеа. Повесили неправильный ценник на полотенце за 399 ре - 299.
На кассе пробили 399. Предъявила фото ниже - в отделе сервиса сразу подарили 100 рублей. Еще как-то детское белье брала - тоже самое.

Обман

Обман


Ценник рядом на другом вообще полотенце от этого

Ценник рядом на другом вообще полотенце от этого

Еще пример
Магазин Верный, Народная ул. На шикарных яблочках ценник 49-90. Пробивают по 120 рублей кило и еще орут - вы что, не видели, как выглядят мятые страшные яблоки «Семейная покупка»?! Нет, не видела - и даже смотреть не собираюсь. Я смотрю на ценник - в результате звонок директору (номер на стенде за кассой) и через 5 минут я получаю свои яблоки по законной для меня цене.

Я это называю «приз за внимательность» ) Надеюсь, вы понимаете, моя цель не товар подешевле купить, мне денег хватает. А именно бороться с наглым обманом потребителей, создавать преценденты!
А теперь - почему мне их не жалко. Я не про персонал - людей мне жалко, они не виноваты, я про тех, кто пытается меня СОЗНАТЕЛЬНО обмануть)

Во-первых, вы когда-нибудь встречали ситуацию, чтобы магазин ошибся не в свою пользу? Я возвращаю деньги КАЖДЫЙ раз, к примеру, при посещении Ашана-дыбенко, почти каждый при посещении Ленты, через раз при посещении Детского мира (это тройка лидеров в моем списке). И ни разу не было, чтобы товар неожиданно пробили дешевле, чем на ценнике.

Фото через неделю!

Фото через неделю!


Но это еще не все. Недавно схлестнулась с теткой совдеповского образца в Ашане на Старой деревне. Даже директор ее еле заставила мне деньги вернуть. (Тоже такая - «Я главная и ничего вам не верну, плевать мне на закон»). Там на одной партии половников висел ценник с меньшей суммой (естественно, напротив глаз), а ниже, где не видно - такой же ряд половников с правильной ценой. Фото можете увеличить. Когда мы пошли проверять - тетка прям рванула. Я, почуяв недоброе, опередила ее и нагло сфоткала прям перед ее носом. Она (!) выхватила неправильный ценник и унесла с собой на стойку информации. Т е ценника там не осталось вовсе. Конечно, путем кто кого знаниями я победила и мне деньги - разницу вернули. НО!!!! Через неделю зашла в магазин, и… На том же самом месте снова висел меньший ценник!!!! То есть, зная, что он не правильный, вернув деньги - они пошли и СОЗНАТЕЛЬНО повесили его обратно! И ведь даже штрих-коды проверяли! Какой вывод? Им надо продать эти поварежки и они СПЕЦИАЛЬНО обманывают покупателей. Кто-то даже не заметит циферки в чеке, кто-то плюнет и не станет ругаться. Фото сделано через неделю.

Ниже будет буква закона, а сейчас - еще немного фоток трофеев. Увы, не все фотографирую, да и мало фоток осталось, но кое-что нашла. А вообще из самых приятных «призов» - футболка по цене пальто, детский велосипед в Ашане за 1500 вместо 5500, автонасос за четверть цены и сотни(!) других товаров.


Выше - акция обещает смешную цену. А пробивается… коробка за 1350!!! И мне еще доказывали - да это прошлогодний ценник… Самое смешное, что там даже штрих-коды совпали. Угадайте, почем я взяла две коробки? Разница в 1100 рублей - спасибо) Вообще - именно на подгузниках любят «путать цену»

Марципаны задаром...

Марципаны задаром...


А вот марципаны в Ленде на Владимирской. Ясно дело, я даже не сомневалась, что таких цен на марципаны в природе быть не может. Пришлось взять две упаковки из принципа. Уже не помню, сколько они на самом деле стоить должны были - то ли по 135, то ли по 160 ре пачка (или две)… не отложилось. К чести директора магазина - без слова возражения пробили по 31 ре. А сколько людей до меня купились и приобрели марципаны по такой-то цене? Тем более, контингент людей, покупающих в этом магазине, чеки обычно не проверяет.


А вот еще фотка нашлась - моя любимая история) Посмотрела в Ашане на ценник, пошла взвешивать, а пробивает уже по 190 или что-то около того! Хорошо, на весах сразу видно. Сфоткала ценник, пошла к кассам. Пока пробивала - кто-то поменял ценники. И когда я пошла проверять с менеджером, оказалось… Что я вроде как не права. Но фотография же есть! Вызвали главного менеджера по фамилии «Добренький». Добренький опросил персонал, который там вообще по-русски не понимает, те решили, что что-то натворили и ушли в отказ. Так менеджер Добренький пытался доказать мне, что это я в фотошопе (!!!) сделала фотку и пришла требовать деньги, специально продумав махинацию с патиссонами))) Эх, жаль всего два купила) Надеюсь, вы догадываетесь, что Добренький проиграл). В следующий раз мы встретились, когда муж купил там же пирожки. Они продавались по два вместе в упаковке, лежа дном друг к другу. Когда он съел один, обнаружил, что из второго вытекла вся начинка ранее (когда снимали с противня, видимо, порвали его немного. Естественно, я вернула этот пирожок. И, хотя один уже почил в животе супруга, деньги вернули за оба, т к цена была указана за два. Деньги мне уже в Ашане возвращают просто молча - в лицо знают. ;)

ЗАКОНЫ на вашей стороне. Никогда еще не спрашивали, но на всякий случай - запомните пару цифр.
Что за законы, по которым товар должны продать по цене на ценнике:

3aкон PФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «O зaщитe пpaв пoтpeбитeлeй» - вы не должны платить сумму, которая выше, чем на ценнике.
Пункт 1 статья 10 этого закона. Пункт 2 статьи 10 уточняет: на ценнике должна быть точная цена в рублях вплоть до копейки и полные условия приобретения товара.

Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Согласно п. 19 Правил, на каждом товаре продавец обязан помещать ценник с точной и правильной ценой.

А также вам в помощь - Кодекс РФ об административных правонарушениях, статья 14.7. Предоставление недостоверной информации о цене товара - прямой обман потребителей.
Если вам все же отказываются продать товар по цене, которая на ценнике или не хотят возвращать разницу, когда чек уже пробит - не спешите уходить. Берите книгу отзывов, подробно пишите жалобу, указывайте все свои данные. Если вдруг и книгу жало не дают (совсем фантастический вариант), пишите жалобу в Роспотребнадзор и в организацию по защите прав потребителей. Желательно приложить фото ценника, чека и свидетельские показания.

Сообщите администрации магазина, что их ждет проверка магазина и административный штрафы на основании статьей 14.7 КоАП на 10-20 тысяч рублей, а работникам - на 1-2 тысячи рублей каждому. Поверьте - до этого никто доводить не будет и ваши денежки вернутся к вам в карман. Вместе с трофейным товаром!

Так что будьте спокойны, добивайтесь своей ЗАКОННОЙ правды и экономьте!!!

Автор: Татьяна Бедарева, http://teddy-love.com/

Добавлю от себя информацию! Будьте внимательны: очень часто обманывают на заправках. При дорогой стоимости бензина не брезгуют сотрудники обманывать.

Вчера на заправке "ТНК" нам так "случайно", как выразились они, не долили 8 литров!!!

Евгения
Комментировать

Комментарии

Разуваева 8 апреля 2015, 07:26
Россия, Москва
Дд! А что делать в случае, если, напртмер, полка с различным товаром, а под ней куча ценнтков налеплена и не поймешь, какой от чего... ?
Ответить
Россия, Домодедово
я когда в магазине вижу, что ценник от акционного товара спецом сунули под другой (более дорогой) или снимаю ценник и впихиваю куда нужно или тупо рву прям там;
Ответить
Россия, Королев

я на ценник всегда смотрю и чеки проверяю, странно , но никогда не замечала обмана 

Ответить
Россия, Москва
Яна, привет! Все зависит от администрации магазина.
Я в "Глобусе" Щелково ни разу обмана не обнаружила, а вот в местных магазинах "Пятерка", "Дикси", "Верный". То просроченный  товар, то на кассе неприятные моменты(
А тут подруга стать.  мне в скайп ссылку на статью кинула) Просветила меня))
Ответить
Россия, Пермь
Скажите а в пятерочке вам деньги возвращали?
Ответить
Россия, Москва
Добрый день!
В пятерке возвращали дважды. За продукты и за случаной пробитых зачем-то три пакета.
Ответить
Россия, Пермь
И вам добрый день! Можно вас еще помучаю?)) Вы приходите в магазин, цены вы запоминаете, или записываете, или самые подозрительные тут же фотографируете? Ну чтобы не было так, что они сбегали и поменяли вперед вас?
Ответить
Россия, Королев
привет) мне  тоже порой  несвежак попадается,  не ленюсь — всегда несу обратно, а еще  бесит,когда обвешивают,особенно этим грешат палатки на улицах в Королеве,при чем так обвешивают нормально. не на 10 р,а на 40-50 при  средней сумме чека  250-300 р..у меня дома хорошие весы, я перевешиваю,.стараюсь там не покупать и мужу запрещаю 
Ответить
Россия, Калининград
у меня такая штука с черешней была, значит по акции черешня стоила 199 руб, прихожу на кассу она пробивает 500 -я говорю чё за дела? идёт по акции -она мол значит закончилась-я говорю да что вы ? написано сегодня и сейчас время 19 с чем-то, а вы до 23 работаете, вобщем вызвала старшего (сначала мандюля такая хотела забрать черешенку-но я сказала  хрен там), вообще старшая без споров приказала пробить по 199 (ну а что ведь тех кто купить по 500 будет достаточно, подумаешь парочка таких глазастых как я), вобщем за акционными товарами глаз да глаз , ну и главное чек брать-так раза два пришлось вернуть им хлебушек с плесенью, сметанку просроченную, забирают без разговоров
Ответить
пора уже флешмобы устраивать или сообщество отдельное создать и "наказывать магазины" — они все испугаются и перестанут обманывать ))))))

Ответить
Кристи 5 апреля 2015, 22:28
Россия, Москва

а у нас в Верном вообще любят ценники не ставить. на холодильниках например. лежат дорогие пельмени, а цены на них нет ни рядом ни в метре ни в трех метрах от них. и так со многим товаром. как тогда бороться если кассиру даже вторую кассу лень открывать хотя очередь стоит и не кончается. (при мне было, вторая кассир ходила по залу и когда ее попросил администратор она сказала типа у нее перерыв и она устала, довольно наглым тоном типа "быдло и в очереди постоит не сломается"

Ответить
Россия, Москва
Очень полезно) Прям хоть флеш-моб устраивать с массовым выведением на чистую воду) Может им надоест людей обманывать..
Ответить
Россия, Москва

Кошмар!!!! Да не обман это, а человеческий фактор, и платят за это продавцы!!!!!

Ответить
Россия, Москва
Странно) я в Заре работала... за такие косяки нас не штрафовали... но вот ценники мы наклеивали в ночные смены, уставали и косячили)))
Ответить
Marico 16 апреля 2015, 22:34
Россия, Ярославль

Юля и я в Заре работала:)Конечно,накосячишь,когда огромный зал надо втроем переклеить..Кстати,юристы компании нашли какую-то лазейку в законе и сказали нам отвечать тем,кто требует пробить по той цене,что на ценнике.Статью не помню уже,но смысл в том,что единственно правильная цена-на кассе!




Ответить
Россия, Москва
А я до сих пор там числюсь)))самый старый работник, из декрета в декрет. Ой я даже не заморачивалась, деньги не из моего кармана. В начале ещё говорила, ребята устали, ночью клеили ценники, ошиблись и тд, но иногда как нарвешься, думаешь, а оно мне это надо, собачится, а нервы дороже! ))) И потом, на весь негатив реагировали на автомате, звала менеджера.
Ответить
Marico 17 апреля 2015, 18:12
Россия, Ярославль

Юля,а я была секонд-менеджером.Правда попала один раз всего.У нас кофты были одинаковые но длина рукава разная.С длинным рукавом 2990.с коротким 1990.И конечно покупатели нашли с длинным рукавом а ценник на ней 1990.И начали орать,что муж юрист,а она работник торговли.Я при них сняла ценник и говорю извините человеческий фактор.Не из своего же кармана мне платить.К тому же фиг найдешь того продавца.кто ошибся..




Ответить
Россия, Москва
В одежде да -ночью инвентаризация и глобальная распродажа, а когда не слишком много днем. За ночные платили больше. Просто к одежде народ внимательнее относится. Ну а товар без скидки на скидочный рейл по шумок-это да
Ответить
Россия, Москва
В пятницу мне пробили мороженное по завышенной цене. Указала на ошибку. На меня сорвались сразу все кассиры, что я мол слепая! Потом извинились и  рассчитали как надо. Сегодня зашла в магазин. Ценник так и не исправили!!! Это вы скажите тоже человеческий фактор?
Таких случаев МОРРРЕЕ. И из них только 1-2% человеческий фактор.
Ответить
Россия, Москва
Здесь действительно не ошибка, вам реально какие ушлые магазины попадаются.
Ответить
Кристи 5 апреля 2015, 22:37
Россия, Москва
человеческий фактор — это когда на следующий день после обнаружения "неправильного" ценника вешают его же обратно и обманывают дальше? или человеческий фактор — это когда товар даже после громкого разбирательства с участием директора все так же висит с другой, низкой ценой? или человеческий фактор — это когда на протяжении нескольких месяцев лежит в холодильнике дорогой товар вообще без ценника а вокруг хаотично набросаны ценники от других более дешевых товаров чтобы запутать, и даже после указания на ошибку ничего так и не исправляется? вы кажется очень невнимательно пробежали глазами данный пост и ни разу не сталкивались с обманом, даже таким как "ой это новая цена мы еще ценники не успели поменять"(и так неделю)
Ответить
Россия, Москва
Тут согласна полностью!!!! Честно не встречалась еще такого, чтоб старый вешали. Буквально месяц назад ситуация с молоком по низкой цене была в ашане, вернули разницу без криков. В обед муж снова ходил -все было исправлено. Мне был не совсем был понятен призыв, чтобы все взяли фотик и пошли охотится за такими косяками. В пору студенчества работала тогда еще мосмарте реально не успеваешь менять ценники и за это был большой разнос. Я и не говорю, что в посте вранье, просто далеко не во всех случаях запланированный обман.
Ответить
Россия, Подольск
Да-да-да, так и есть! Тут покупали горку д/купания в "дочках-сыночках", цена 250р., а на кассе пробивают 350р., мол цена изменилась(новая партия) и вот уже идем менять ценники)) ага, верните мне сто рублей и меняйте! Позвали директора, она без слов отдала 100р наличными! хотя за покупку платили банковской картой.
Ответить
Россия, Москва
Спасибо за статью! Я знала о своем праве приобрести товар по цене указанной на ценнике, но некоторые моменты для меня в новинку)))
Ответить