Знакомство с самостоятельным чтением сына я начну с лета 2014 г. Не знаю можно ли писать с опозданием в год, но я рискну т.к. начинать надо с начала.
Летом 2014 г. сын закончил первый класс, получил список книг для чтения и передо мной остро встал вопрос книг в нашей библиотеке. Да-да-да, стыдно признаться, но до 6 лет наши «достойные книги» можно было пересчитать по пальцам (5 штук и было). Чтению сына мы уделяли очень мало внимания.
В первый класс он пришел сносно читающим. В этом нам помог букварь Н. Жуковой. Весь первый класс мы читали учебник и книгу для чтения «Первоклашка 1 класс»
В течение года приносились книги из школьной библиотеки, но они как-то не отложились в памяти.
Список книг для чтения в конце книги был рекомендован нам на лето.
Кроме чтения предполагалось вести читательский дневник. У нас он был вот такой
Забегая вперёд, скажу, что за лето мы заполнили их 3 штуки. Читательский дневник предлагал свой список чтения.
Была куплена Хрестоматия с "богатым внутренним миром", совершенно скучная книжка, но «зато там всё есть!» - думала я.
1) Хрестоматия для детей 6-10 лет
За июнь у бабушки (которая была категорически против какого бы то ни было чтения - лето, надо отдыхать на свежем воздухе!) сын прочитал рассказы Носова Н. Клякса, Заплатка, Огурцы, Живая шляпа, Бобик в гостях у Барбоса; Сутеева В. Кто сказал мяу?
2) Русские сказки
Прочитал Сестрица Алёнушка и братец Иванушка; Волк и козлята.
Книга была подарена сыну родственниками. Категорически мне не нравится: набор сказок странный (от Репки до Поющие часы, Марья Моревна), у каждой сказки свой иллюстратор (далеко не идеал) и ужасно тяжёлая. Выбрали самые известные сказки.
Козлёнок на горшке был хитом! Показал картинку всем, хохоча.
3) Перро Ш. Сказки
Прочитал Красная шапочка.
В июне же я каким-то чудом наткнулась на ББ. Сказать, что я была ошарашена - это не сказать ничего. Я была просто убита тем, что я увидела! Как же мне было стыдно, что я упустила так много. Прочитав все до единого сообщения Мама пиратов , я принялась исправлять ошибки.
4) Иванов А. Сказки о Хоме и Суслике
Я бы не рекомендовала начинать самостоятельное чтение с этой книги т.к. в ней очень много сложных и длинных слов (поприветствовал, торжествовал, поухабистей и т.д.), сын постоянно о них спотыкался. Хотя рассказы небольшие, интересные и очень Лёше понравились. Когда в начале 2 класса сказали принести наиболее интересную книгу, прочитанную летом, сын выбрал именно эту.
5) Чуковский К. Любимые стихи
Одна из сторожил в нашей библиотеке. Иллюстрации нравятся, на Сутеева не променяли бы. Здесь наше чтение получше пошло. С неё надо было и начинать.
6) Иванов А. Приключения Хомы и Суслика
Так понравились сыну рассказы и не испугали сложности, что следующей была выбрана эта книга. К слову сказать, иллюстрации Золотовской Г. мне очень нравятся. Хотелось бы купить и другие истории о Хоме с такими же героями, но увы.
7) Носов Н. Фантазёры
Предпочтение решила отдать этому бюджетному варианту с иллюстрациями Семёнова И.: люблю маленькие книги, да и ребёнку удобно читать, а это главное. Рассказы из хрестоматии не перечитывал, а просто рассматривал картинки.
8) Носов Н. Живая шляпа
Слушал летом:
1) Успенский Э. Гарантийные человечки
2) Александрова Т. Домовёнок Кузька (читали с планшета)
3) Успенский Э. Про девочку Веру и обезьянку Анфису (тоже чители с планшета)
Поскольку я люблю системность и упорядоченность во всём, то каждую книгу мы читали и слушали от начала и до конца, всё по порядку, не перескакивая и не прерываясь на другие книги. Может это неправильно, но мне так было удобнее.
Спасибо, что дочитали.