ГРИПП И ОРВИ: ПРОСТЕЙШАЯ ИНСТРУКЦИЯ от Е.Комаровского
ГРИПП И ОРВИ: ПРОСТЕЙШАЯ ИНСТРУКЦИЯ.
Люди, внимание!!!
Запомните самое главное: тактика ваших действий совершенно не зависит от того, как называется вирус. Это грипп сезонный, свиной, слоновий, пандемический, это вообще не грипп - это не важно. Важно лишь то, что это вирус, что он передается воздушно-капельным путем и что он поражает органы дыхания.
Я мама двоих детей, у меня дочь Софья 3 года и сын Егорка 1 годик. И как оказывается девочек и мальчиков надо воспитывать по разному, поэтому часто читаю книни или статьи про детскую психологию и тут наткнулась на одну интересную статью. Может кому то тоже пригодится.
30 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ МАЛЬЧИКОВ
1. Все делать для того, чтобы у сына был полноценный отец. Если у женщины никак не получается совместная жизнь с мужчиной, но он не обременен серьезными нравственными пороками и вредными привычками, всецело способствовать интенсивным контактам сына с отцом и его родственниками
2. Беречь авторитет окружающих мужчин, не подрывать его почем зря пренебрежительными репликами и грубыми окриками, особенно по незначительным поводам.
3. Всячески поощрять общение с истинными мужчинами чести, по-настоящему уважающими себя.
4. С сыном разговаривать по-взрослому, уважительно, исходя из понимания, что перед вами - полноценный человек, только мало проживший.
5. Не отмахиваться досадливо от вопросов, относиться к ним серьезно и по возможности обстоятельно на них отвечать. Исходить из того, что у мальчишек не бывает наивных или преждевременных вопросов, бывают некомпетентные, невразумительные, высокомерные ответы.
6. Выслушивать сына внимательно, но и не поощрять излишнюю болтливость.
7. Не сюсюкать. Не опекать сына чрезмерно.
8. С каждым годом поручать как можно больше операций по самообслуживанию, а потом и во благо семьи (начиная в младенчестве с завязывания шнурков и заправки своей постели и кончая в отрочестве ремонтом мебели, электробытовых приборов и другой техники).
9. Не пресекать деловую инициативу, даже если это грозит некоторым ущербом (например, разбитой чашкой).
10. Не отгонять мальчика от занимающихся каким-нибудь делом мужчин (отца, дедушки, старшего брата и т.д.), наоборот, по возможности приобщать к простым операциям в домашнем хозяйстве и в работе с техникой.
11. Следить за соблюдением баланса между похвалами и критическими замечаниями.
12. Не охать при виде у сына (внука) царапин, ссадин, ушибов и прочих мелких травм, не ругать за них, а спокойно обработать рану, приговаривая что-нибудь вроде «до свадьбы заживет».
13. С 4-5-летнего возраста отучать спешить к сиденьям в общественном транспорте, наоборот, уступать места женщинам и пожилым пассажирам, в том числе маме.
14. Еще в дошкольном возрасте начинать вводить сына в курс своих дел и проблем, вызывая сочувствие и сопереживание. Вырастет ли из парня хороший отец, можно судить и по тому, какой он сын.
15. Каждый день с младенчества - физзарядка с постепенным усложнением, сначала в квартире, потом по возможности на улице. Освобождать от уроков физкультуры в школе лишь при явной угрозе здоровью. До школы научить плавать, ходить на лыжах, ездить на двухколесном велосипеде, играть в волейбол в кружок или другую игру с мячом.
16. Всецело поощрять правдивость: в случае честного признания в совершенном проступке наказание сводить до минимума или до нуля, приучая к мысли: честность выгоднее обмана.
17. С малых лет культивировать деловитость, жизнь по расписанию; нарушение режима - по уважительным причинам. Учить рассчитывать время с небольшим запасом, чтобы выходить из дома вовремя (настоящий мужчина прибывает в нужное место точно в срок и не опаздывает).
18. Приучать к правилу: не давши слово крепись, а давши - держись. Здесь особенно важен личный пример: все обещания, данные сыну, строго выполнять.
19. Не высмеивать, не оскорблять, не унижать сына; никогда не употреблять эпитеты и реплики типа «идиот», «тупица», «олух», «подонок», «щенок», «глуп еще», «молоко на губах не обсохло» и т.п. Они обладают способностью западать в память на всю жизнь.
20. В то же время прививать терпимость к людям, их поведению, мнениям, особенно к ошибкам, промахам и недостаткам. Сдержанно, но твердо останавливать насмешливое, заносчивое, высокомерное проявление отношения к людям. Снисходительность - очень мужское качество.
21. С 6-7 лет включать в обсуждения общесемейных вопросов (расстановка мебели в квартире, очередность крупных покупок, организация летнего отдыха и т.д.).
22. Как можно раньше начать выявлять деловые и творческие наклонности, но не навязывать свой выбор занятий насильно; не пугаться переключения с одного рода занятий на другой: многие не сразу находят свое призвание.
23. Накупить побольше разнообразных инструментов, простейших механизмов, приспособлений, деталей и материалов для ремонтных работ и поделок, осваивать вместе с сыном все эти инструменты и устройства.
24. Показывать пример умения управлять собой: делаю то, что не хочется, но надо; не делаю того, что хочется, но вредно.
25. Не попрекать походя, по мелочным поводам крышей своего дома, содержанием, едой, одеждой и т.д. Такой разговор может иметь место только в исключительных случаях, должен быть начат серьезным тоном без излишних эмоций.
26. Способствовать активному общению сына со сверстниками, зарекомендовавшими себя с положительной стороны и ничем серьезным себя не скомпрометировавшими. Приветствовать визиты его друзей в дом.
27. Поощрять туристские походы, поездки в спортивно-оздоровительные лагеря, оставлять дома лишь при явных признаках болезни.
28. Приветствовать любую возможность честно заработать, если это не вредит учебе.
29. Начать приучать ухаживать за женщинами с малого возраста (за мамой, сестрой, тетей, одноклассницей, соседкой и т.д.), например, подавать шарф, тапочки, пальто, брать у них сумки по дороге от автобуса, вместе с сыном выбирать подарки женщинам, поощрять изготовление подарков своими руками и пр.
30. Не чинить препятствий, не отговаривать сына в его желании кому-то помочь, что-то подарить, кого-то выручить, вообще уделить внимание какому-нибудь человеку, даже если это потребует чем-то поступиться, пожертвовать своим. Оказать помощь человеку в трудную минуту, подставить плечо - одно из главных мужских качеств.
Конечно, этим списком рекомендаций не исчерпывается программа превращения младенца мужского пола в настоящего мужчину. Даже неукоснительное следование им не даст гарантии, что в итоге вырастет истинный джентльмен: ребенка делают человеком не только действия родителей, но и масса других факторов. Уместно ставить вопрос так: все ли возможное мною сделано для становления у сына мужского характера?
Очень много значит личный пример, собственная позиция мужчин старшего поколения. Готовность проявлять настоящие мужские качества заложена и в современных ребятах. Надо только их надоумить, подтолкнуть к благородным действиям.
Алексей БУЛГАКОВ, психолог (автор книги «Неуправляемые подростки»)
Очень часто нам, родителям, приходится пресекать желания ребенка. Тем не менее, многие дети воспринимают резкое «нет» как призыв к оружию, как прямое нападение на свою самостоятельность. Они мобилизуют всю свою энергию, чтобы нанести ответный удар. Они кричат, устраивают истерики, обзываются и замыкаются в себе. Они обрушиваются на родителей с фразами типа «Почему нет?», «Ты подлая», «Я тебя ненавижу!»
Это может утомить даже самых терпеливых родителей. Так что же нам делать? Сдаться? Говорить «да» на все? Конечно, нет. Тогда вы положите начало тирании плохо воспитанного ребенка. К счастью, есть полезные альтернативы, которые позволяют родителям быть твердыми и при этом не вступать в конфронтацию.
1. ПРЕДОСТАВЬТЕ ИНФОРМАЦИЮ (исключите «нет»)
Ребенок: «Могу я сходить к Сюзи поиграть?»
Вместо «Нет, не можешь» предоставьте информацию: «Через пять минут будем обедать».
Получив такую информацию, ребенок может сказать себе: «Скорее всего я не могу пойти сейчас».
2. ПРИЗНАЙТЕ ЧУВСТВА
Ребенок (в зоопарке): «Я не хочу сейчас идти домой. Может, мы останемся?»
Вместо «Нет, нам надо идти сейчас!» признайте его чувства:
«Я вижу, если бы это зависело от тебя, ты бы остался здесь очень надолго. Но, к сожалению, скоро совсем стемнеет».
(Беря его за руку, чтобы идти.): «Сложно покидать место, которое тебе так нравится».
Иногда сопротивление уменьшается, когда кто-то понимает твои чувства.
3. ОПИШИТЕ ПРОБЛЕМУ
Ребенок: «Мам, можешь меня отвезти сейчас в библиотеку?»
Вместо «Нет, не могу. Тебе придется подождать» опишите проблему: «Я бы хотела тебя выручить. Проблема в том, что через полчаса придет электрик».
4. СИТУАЦИИ, ГДЕ ВОЗМОЖНО ЗАМЕНИТЬ «НЕТ» на «ДА».
Ребенок: «Мы пойдем на площадку?»
Вместо «Нет, ты не доела свой завтрак» воспользуйтесь словом «да»: «Да, конечно. Сразу после завтрака».
5. ДАЙТЕ СЕБЕ ПОДУМАТЬ
Ребенок: «Могу я остаться с ночевкой у Гари?»
Вместо «Нет, ты ночевал у него на прошлой неделе» дайте себе шанс подумать: «Дай подумать».
Это маленькое предложение достигает двух целей: снимает напряжение ребенка (по крайней мере, он знает, что его просьбу серьезно рассмотрят) и дает родителю время подумать над своими чувствами.
Остерегайтесь слишком часто говорить «нет». Конечно, слово «нет» короче, а некоторые из предложенных вариантов кажутся намного длиннее. Но если вы посмотрите на обычную ссору после «нет», вы поймете, что длинный путь - это часто самый короткий путь.
Из книги Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»
За несколько дней до Нового года наших детишек (Сонюшку, Егорку и племянницу Лизу) ждал очередной сюрприз, к ним пришли Дед мороз и Снегурочка. Мы все вместе водили хоровод и пели песенку 'В лесу родилась елочка', это было так здорово, только от этого даже мы, родители, получили кучу эмоций и впечатлений. Дед мороз со Снегурочкой не успевали до конца рассказать загадку, как наши девченки уже хором кричали ответ, и откуда они только все знают, сами удивляемся))) Было самым удивительным, что Дед мороз принесли с собой снеговика, которого наши девченки собрали без всяких проблем. Ну а когда настал момент вручения подарков, то тут они тоже не расстерялись и тут же рассказали Дед морозу и Снегурочке стихи. Это был замечательный, сказочный день для наших детей и они получили лично от Дед мороза те подарочки, о которыхписали ему в письме. Пусть у наших детишек будет сказочное детство и вера в чудеса)))
Сам новый год мы отмечали дома с детишками, ведь это семейный прадник. Так получилось, что в новогодние каникулыу, 6 января у моего сынули было день рождение и ему исполнился 1 годик. В этот торжественный день у нас были гости, бабушки, крестные и маленькие братики и сестренки. Все прошло замечательно, особенно повеселились детишки)))
8 января мы с семьей ездили в лес, катались на горках, просто гуляли по лесу и наслаждались чистым воздухом и зимней красотой. Детишки так нагулялись, что по пути домой уснули. Вот так мы проводим зимние денечки, но на этом наши развлечения не заканчиваются, ведь зима только началась, а значит все самое интересное впери)))
3-4 года очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте
закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки нравственно-физического и умственного развития малыша. В этом возрасте происходит очень важный для ребенка психический процесс это первое яркое выражение своего «Я».
Многие психологи пишут, что одним из симптомов кризиса трех лет является упрямство, которое начинает проявляться с 1,5 лет, а пик приходится на 2,5 - 3 года и действительно, по исполнении 2,5 лет, дочь словно подменили. Дочь стала настаивать на своем не потому, что ей так хочется, а потому что она это потребовала. Она как бы проверяет, может ли она требовать и выполнят ли ее требование. Пытаешься с ней договориться, но она продолжает упрямиться и не отступает от своего решения.
Далее стал проявляться негативизм, это еще хуже упрямства. Чтобы я не попросила ее сделать, она стремиться сделать все наооборот. Когда пытаешься ей помочь, она отказывается от нее и пытается все сделать сама, проявляет самостоятельность там где не хватает умений, а когда не получается, то начинает закатывать истерики и просить помощи. У некоторых семей дети в возрасте трех лет начинают обзывать родителей, у меня слава богу этого нет, но она грозит пальцем и отмахивается от моих замечаний. Дети это очень интересные создания, они пытаются во всем подражать родителям, впитывают все как губки и очень важно в возрасте 2-3 года правильно им все приподнести, все объяснить, ни в коем случае не употреблять плохих слов, особенно по отношении к ребенку, иначе это все обернется в плохую сторону и они возьмут только все самое плохое. Родив ребенка мне стала интересна детская психология, есть очень много разных статей про кризис трех лет и большинство психологов пишут, что ни в коем случае нельзя воспитывать ребенка шлепками, надо просто перетерпеть этот период или лишь в одной статье было написано, что надо присякать все детские угрозы, истерики, упрямство, иначе ребенок поймет, что родителями можно лекго манипулировать и что он главный. Сейчас дети развиваются стремительно, очень много соблазнов и мы родители пытаемся дать им все самое лучшее, дать то, чего не было в наше время, а в наше время не было многого и не было тогоже самого кризиса трех лет, наши родители даже не знали, что это такое. Сейчас моей дочери три года и мы на самом пике кризиса, я, конечно, пытаюсь относится к этому спокойно, но иногда мне кажется, что мой ребенок делает все мне назло и моя психика уже не выдерживает. Вот тут и встает вопрос, как же пережить кризис трех лет, стоит ли применять шлепки или просто набраться терпения и ждать? А был ли у вашего ребенка кризис трех лет и как вы его пережили?
И вот, теперь я сама мама и только сейчас начинаешь это понимать. У меня улыбка ни сходила с лица весь праздник, эмоции переполняли чувства, я гордилась своей дочкой когда она читала стихотворение, танцевала и в какой-то момент я даже поймала себя на мысли, что у меня сейчас потекут слезы от счастья. Дети - вот оно счастье каждой женшины.
-Мама, а почему девочки не живут с мальчиками?
- Как то дочь помогала мне готовить и тут выдает:"Мамочка, ты без меня не можешь делать все что угодно"
- дочь просила купить ей гигиеническую помаду. Утром она меня спрашивает: "мама, ты купила мне помаду", я ей отвечаю: "да, купила" и тут она выдает:"здорово, а то у нас в садике не хватает помад"