Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1
Войти Регистрация
Я пытаюсь забеременеть с 10 марта 2016
Сынок — 5 лет 10 месяцев
Омск Россия

Воспитание самостоятельного малыша

29 августа 2015, 14:51

Когда ребёнок становится самостоятельным? Когда он начинает брать ответственность за свои поступки? Когда начинает верить в свои силы? Тогда, когда есть любящие взрослые, которые дают возможность ребёнку проявлять самостоятельность, ответственность и дают право на ошибку. И начинается всё, конечно же не в школе или садике, а дома!


Прихожая

Вешалка на уровне ребенка.

Стул или скамейка, на которой ребёнок сможет сам переобуться.

Удобная полочка для обуви.

Зеркало, в котором ребёнок сможет увидеть себя в полный рост.


Одежда для ребёнка

Он может снять и надеть её самостоятельно.

Скажем своё веское НЕТ! мелким и тугим пуговицам, тем более сложной формы, непосильным застежкам, сложным шнуровкам и бантикам, особенно в местах, куда ребёнок и добраться то не в состоянии (например на спине).

Штаны - свободные на эластичном поясе.

При выборе одежды удобство ребёнка должно быть приоритетным, а не стильность.

У ребёнка своя полка с одеждой, до которой он легко, без усилий может дотянуться. На полке: необходимый запас одежды по погоде и ещё один комплект запасной. Всю лишнюю одежду можно убрать наверх.


Кухня

У ребёнка есть свой собственный маленький кувшин, он может налить себе воды-морса-компота тогда, когда он этого САМ захочет.

Своя тарелка-ложка-кружка, которые он может достать сам и поставить на стол. Здорово, если есть возможность добраться до губки и вымыть посуду.

Можно привлекать ребёнка к сервировке стола это развитие и моторики, и координации движений.


Детская

У ребёнка есть свой стол и стул, которые он может передвигать по мере необходимости.

Полка-стеллаж для книг-игрушек-бумаги и всего прочего необходимого для ежедневной плодотворной деятельности.


Игрушки

Игрушек и книг не должно быть много, да и организовать самостоятельную уборку нескольких предметов ребёнку пока сложно. Книги-игрушки лучше подвергать периодичной ротации, меняя их время от времени, обязательно согласуя изменения с ребёнком. У каждой книги и игрушки должно быть своё собственное место, но не общая корзина. Сломанные игрушки следует немедленно убирать. Затем их можно, при возможности, чинить или уже выбрасывать. Повреждённые книги нужно "лечить", вместе с ребёнком. Повреждёнными или некоплектными вещами пользоваться не стоит в любом случае.


Уборка

Ребёнку нужны собственные предметы для уборки: щёточка для сметания со стола, совок и веничек для пола, маленькая швабра, тряпочки, губка с ведёрком. Если ребёнок знает, что он может исправить свои ошибки (пролитый сок вытереть сам, смести рассыпанную землю, вытереть за собой лужу), это дает ему позитивный опыт самостоятельности на всю жизнь - "Я МОГУ позаботиться о себе!", кроме того он берёт на себя ответственность за самого себя.


Юрий Филёв, Школа Монтессори "Изумрудный город"

Комментировать
Комментарии

Будьте первым, кто прокомментирует