Алевтина
9 лет
Тематическая неделя: Древний Египет
Мы продолжаем наше знакомство с Древним Египтом, что-то дети вспомнили из прежних наших занятий, что-то мы изучаем заново.
Много играем, рисуем, делаем поделки.
Я сшила девочкам платьица из хлопка белого цвета:
Распечатали ожерелья, которые дети очень усердно раскрашивали фломастерами, затем красками. Поучились прорисовывать мелкие детали тонкой кисточкой. Старались аккуратно разукрасить каждый драгоценный камушек. На эту работу у нас ушло много времени, но дети остались очень довольны результатом (идея и материалы взяты мной отсюда http://alphamom.com/family-fun/holidays/pharaohs-mummy-costume-diy-for-halloween/)
Лизино ожерелье:
И вероничкино:
Сделали браслеты из рулонов от туалетной бумаги, украсили их драгоценностями :) - стразами, кусочками блестящей бумаги. Отличное задание на развитие мелкой моторики.
Смастерили египетские сандалии из картона. Дети сами обводили свои ноги, но мне, конечно, пришлось подкорректировать. Я помогла приклеить кусочки ткани и ленты клеевым пистолетом.
Дети с удовольствием переодеваются в древнеегипетские наряды и играют в египтян.
Изучили льняную ткань - посмотрели ролики на ютюбе о производстве этой ткани, поиграли с образцами натурального льна.
Почувствовали, какой лен на ощупь,придумывали, какими словами его можно описать? легкий или тяжелый? мягкий или грубый? теплый или прохладный? и т д
Сравнивали кусочки натурального льна с искусственным.
Поделки-мумии из рулонов от туалетной бумаги - капали на них драгоценные масла для бальзамирования (мамины духи), заворачивали их в ленты из белой ткани, делали золотые маски. Затем мастерили для мумий саркофаги из коробок от сока.
Смастерили пирамиду из кубиков сахара-рафинада (идея взята из книги "мастерим как египтяне" http://www.labirint.ru/books/360923/)
Поиграли в египетский ландшафт - я насыпала детям на подносики манную крупу и мы сажали древнеегипетские культуры - чечевицу, пшеницу. Устраивали разлив реки и орошение полей.
Я сделала деткам тематическое лото (карточки распечатала с сайта http://earlystudy.ru). Сначала изучили пирамиды, изображенные на карточках:
самая первая пирамида - ступенчатая пирамида Джосера,
пирамида Хеопса самая большая,
вторая по величине пирамида Хефрена,
три пирамиды фараона Снофру,
"круглая" пирамида Хабы и т д
Затем я рассказала небольшие истории про некоторых фараонов.
Дети хорошо запомнили их имена и связанные с ними события. Правильно раскладывают карточки лото.
Сделали пирамиды-печенья из песочного теста, а также животных и рыб, населяющих Египет, я не успела сфотографировать, все быстро съели:)
Заодно изучали фауну Египета: крокодилов, бегемотов, летучих мышей, гусей, уток, змей
Посмотрели мультфильмы:
- Роберта Саакянца "Всемирная Истрия. Египет"
- Тетушки Совы про чудеса света - пирамиды и египетское искусство
С удовольствием прослушали аудиокнигу " Аудиоэнциклопедия для детей Чевостик. Древний Египет."
Почитали книги, которые оказались у нас в домашней библиотеке:
Поразукрашивали раскраски:
Собирали пазл-пирамиду из методического пособия, которое пришло нам по почте как раз прямо на этой неделе:
Тему религии обошли стороной, насколько это было возможно - не изучали египетских богов и мифологию.
Итоги нашей тематической недели: дети находят на карте Египет, могут рассказать о некоторых фараонах и пирамидах, имеют общие представления об истории Древнего Египта, одежде и украшениях египтян.
Планы на будущее: посетить египетский зал в музее им.Пушкина, я думаю, детям должно быть интересно:)