Тематическая неделька "Морские обитатели" День 1 - Рыбы
Тематический день «Рыбы»
Материалы для проведения ТН Морские обитатели готовила долго, это моя вторая тематическая неделька. Для проведения тематической недельки я использовала:
- ракушки, камушки, покрашенный рис, просо и манка;
- пластилин, краски и кисточки, клей;
- гидрогель, фигурки растущих в воде морских обитателей (у меня были морская звезда и акула),
- комплект пластиковых фигурок морских обитателей;
- таблички - карточки с названиями морских обитателей;
- бумажный картинки морских обитателей (Для игр - "найди пару", "Найди мою тень", "Продолжи ряд", "Кто лишний", "Большой - маленикий" вариантов масса. Ну и самое главное их назначение - апликация.) Я заготовила в электронном виде шаблоны морских обитателей распечатала их на цветном принтере, обклеила скотчем и вырезала.
- всевозможные пазлы вкладыши и все что у Вас найдется по теме тематической недельки.
На момент проведения тематической недельки Данилу 1 год и почти8 месяцев.
До начала проведения ТН Данил был знаком с большинством морских обитателей, таких как акула, кит, касатка, морской конек и звезда, краб, рыбки, осьминог, черепаха. Новыми друзьями для сына стали Кальмар, Каракатица, Мурена и Скат. В просторах интернета я нашла массу интересных идей и заготовок для проведения тематической недельки. Мне хотелось выполнить и подготовить очень много задании и идей. Часть взяла готового материала, часть сделала сама.
И так тематическая неделька началась у нас утром со знакомства с морским дном.
С вечера мы познакомились с гидрогелем. Вместе с сыном залили его водой и наблюдали, как масса увеличивается в объеме. При этом я обращала внимания, что шарики очень маленькие, но они растут, становятся все больше и больше. Вместе с Даней мы много перемешивали, трогали, щупали гидрогель, раза 4 добавляли воды когда она впитывалась. Сыну, да и мне самой очень понравилась эта игрушка.
Утром проснувшись, я достала наше импровизированное море из гидрогеля, и показала как шарики выросли. В море я прятала рыбок, а Даня искал их. Затея ребенку очень понравилась, он довольно долго копался в море. В течение этого времени приходилось следить, чтобы гидрогель не был раскидан по всей квартире. Наигравшись руками, мы устроили рыбалку в море.
Наигравшись с гидрогелем, Даня разобрал морское дно J.
Дальше мы рассматривали рыбок искали их в книге, на плакате. Потрогали, пощупали все виды рыб которые я приготовила: бумажные которые я распечатала, пластиковую из комплекта рыбалки, тканевую мягкую и пищащую, резиновую и светящуюся - рыбу еж, рыбку - вкладыш из мягкого полимера.
При просмотре книжки и картинок я рассказывала, что рыбы живут в воде, рыбы плавают в воде, их тело покрыто чешуей, они ярко окрашены, у них защитная окраска, они появляются из икры.
Позавтракав смотрели ряд презентаций о рыбках, сравнивали распечатанных рыбок, с презентацией. Посмотрели видео, как рыбы плавают в своей естественной среде и закончили все мультиком о рыбках.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
В просторах интернета я нашла стишок о рыбках, сопровождающийся пальчиковой гимнастикой:
Рыбка плавала, играла,
Бойко хвостиком махала,
В речке весело жила,
К нам в тарелку приплыла.
Открывай скорее ротик -
Пусть она плывет в животик!
М-м-м, как вкусно!
Как Играть : Читайте этот стишок, сложив вместе ладони, чтобы изобразить ими рыбку. Двигайте ладонями из стороны в сторону, как плывущая рыбка, произнося вторую и третью строчки. Открывайте и закрывайте ладони, имитируя движения рта, пробующего кусочек. Читая последнюю строчку, потрите себе.
В начале стишок и мои движения на Даню не произвели никакого впечатления, и уж точно не заинтересовали. Но я не сдавалась, в течении дня и всей последующей недельки я повторяла и показывала все снова и снова.
Творческий подход - рисование
Для тематической недели мной был распечатан шаблон рыбки, которую Данил с удовольствием раскрасил ушной палочкой, используя краски.
Развиваем мелкую моторику - пазлы вкладыш.
Следующим заданием было сложить деревянный пазл рыбка. Сейчас для сына он еще сложноват, собирать пытается но без помощи мамы не получается, но у него еще все впереди. У нас в арсенале еще есть деревянные пазлы вкладыши рыбки и вкладыши из мягкого полимера с которыми мы купаемся. Играем с ними уже довольно долгое время, поэтому собирал их Даня без особого энтузиазма.
На прогулку мы отправились в зоомагазин посмотреть на разнообразие рыбок, но внимание больше привлекли морское свинки, попугайчики и хомячки.
Игра «Найди чей домик» или «Где чья тень»
Мной было заготовлен комплект ярких рыбок, который я распечатала, обклеила скотчем и вырезала. С одной стороны рыбки получились гладкие, другая сторона осталась бумажная без скотча, ее мы намазывали клеем.
Для игры я обвела вырезанных рыбок по контуру ручкой, а убрав шаблон, обвела карандашом верху маркером. Рыбок оказалось многовато для первого раза, без маминой помощи до конца сам не справился. Интерес пропал быстро, и тогда я предложила их отпустить в Наш океан идея была принята на ура. В первый день мы клеили рыбок с помощью скотча. Сначала Даня клеил рыбок, через какое - то время подходил и отрывал их, потом снова клеил.
Лепка «Рыбки в аквариуме»
Для занятия с пластилином я распечатала страничку - морское дно из книжки «Это может Ваш малыш -Учимся лепить» и обклеила ее скотчем. Подготовила заготовки шариков из пластилина и достала пластиковые глазки (заранее мной купленные). Даня просто обожаем заниматься с массой для лепки и пластилином, поэтому игру воспринял с интересом.
Сначала я разместила и придавила шарик из пластилина, а потом показала, как нужно размазывать пластилин, сделав хвостик рыбке. Следующий шаг сделать рыбки глазки, если под рукой нет готовых глазок, можно использовать пластилин белого цвета.
Закончив работу, рассмотрели, кто есть на картинки и посчитали наших рыбок.
Готовую аппликацию из пластилина мы повесели на стенку, Даня показывал всем свою работу, а мы хвалили его за старания.
Жаренная рыбка
В тему рыбок мы пожарили на мангале карпа. Так сказать закрепив понятие рыбка, на практике. Попытались выучить еще один стишок с пальчиковой гимнастикой.
Рыбка в озере живет - (Ладошки соединены и делают плавные движения)
Рыбка в озере плывет - (Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
Хвостиком ударит вдруг - (Ладошки соединить у основания и так похлопать)
И услышим мы - плюх, плюх!
Сортировка - развитие мелкой моторики
Сначала среди ракушек, Даня выбирал рыбок, потом наоборот.
Закончился день купанием с рыбками.
Это был наш первый день тематической недельки, все сфотографировать не получилось, некоторые фото взяла из следующих дней. Позже выложу другие дни.
Спасибо что досмотрели до конца, буду рада вашим комментария.