Шичида-занятие, ч.1
Добрый день, дорогие мамочки ! Сегодняшний пост планировала посвятить методике Шичиды, но , у нас не получается провести занятие-Шичида))) но хоть размещу его в этой категории)) Это скорее часовое экспресс занятие на стимулирование логики, речи,мышления, тренировки пальчиков, гимнастика. В воскресенье вечером я формирую комплект заданий на неделю. Часть материалов неизменна типа тетрадей Кумон, цветного лото, алфавита, а часть я меняю: лото, игры на память, логику. Материалов подобралось уже очень много. Это и распечатанные лото от Лизы и Жени и ещё многих мамочек, которые выкладывают здесь свои игры, и уже готовые карточки, пазлы Итп. Вот что у нас вышло:
1. Дыхание и шарик энергии. Упражнения действительно помогают настроиться и сконцентрироваться.
2. Потом мы обязательно воображаем и изображаем что-то, какие-то предметы или явления. Сегодня мы были деревцами, которые сильно обдувает ветер)))
3. Дальше, как правило, я предлагаю какие-то деревянные вкладыши или пазлы. Вкладыши выкладываю вверх рубашкой и по тени Даша ищет предмет и вкладывает его в нужное место. Но сегодня был просто пазл
4. Потом Даша попросила 5-три минутку английского... Ну и половина занятия прошла на нем. К слову, она любит иностранные языки, спрашивает, просит переводить, сама пытается говорить , вставлять в русскую речь слова, которые знает. В нашем случае с мнением логопедов о вводе иностранных языков не согласна. Ребёнок говорит с рождения на двух языках свободно и третий- английских ввожу ей в том объёме, в котором сама идм владею. Слушаем песенки, читаем тоже на всех знакомых языках. Она свободно переходит с одного языка на другой. Никаких затыков или лингвистических ошибок ребёнок не делает. Думаю, что она просто воспринимает языки как родные все))) и не переводит в голове с русского на какой-то другой перед тем как что-то сказать
Карточки Умницы-наша основа занятий. Остальное-книги, аудио и моя речь.
5. Карточки на стимулирование памяти.
Запоминаем одно, потом его ищем.
Ещё любит запоминать ряд из зверей, а потом называть то, что пропало.
6. Заплатки
7. Лото. У вас девочки огромное количество интереснейших материалов. Огромное вам спасибо за труд, потраченное время и желание поделиться!!!! Это лото брала давно у Жени. В добавок к основному назначению, выучили название всех птиц. Подобных лото у нас несколько-цветы, рыбы, экзотические птицы Итп
Просто раскладывать не интересно уже. Тянем по карточке по очереди и я вечно забываю название и не знаю куда положить карточку))) зато Даха все знает)))
8. Моторика. Сортируем каштаны, фундук и камни щипцами по мисочкам
9. Мемо.
Думаю, что может и больше уже. Давно количество не увеличивала. Зато я и половины запомнить не могу. Проверено на совместной игре, когда нужно пару открыть. У Дашки глаз-алмаз, у меня почти ни одного попадания))
10. Кумон. Мне очень нравятся эти рабочие тетради. Они отлично подходят для разнообразия карточных заданий и закрепления моторных навыков. Короткие задания от простого к сложному не надоедают ребёнку. И каждый раз что-то новое. Сегодня вырезали тигра в клетке и делали пару проводилок.
Ни карандаш ни ножницы я не вкладываю в руку и не поправляю. Она сама решает как ей сделать проще и удобнее. Сегодня взяла неправильно, завтра тоже неудобно, а послезавтра сама разберётся как будет оптимально для неё. Ножницы пока держит только так, вижу, что ей неудобно резать: крутит вертит их, из одной руки в другую перекладывает, но пока правильно взять не получилось у неё, хотя режет упорно))) аналогично с карандашом )))
Кузнечик или сова или любая другая кукла на руку - постоянный гость наших занятий. Предпочитает общаться только с ними))
11. Алфавит
Буквы отдаёт только кузнечику. Занимаемся по карточкам Умницы давно. Это, конечно не занятия- по 10 секунд просматриваем карточки и ещё столько же листалки. Ей нравится))) с 2,6 у ребёнка появился интерес к чтению. Прочитываем все вывески, называем буквы, потом стараемся соединить их в слоги. Соединяю конечно я. Но у меня нет идеи научить читать . Нет ещё ни одного человека, который бы это не умел))) Но раз нравится и интересует, будем читать.
12. Смешная история .
Абсурдная история, которая сочиняется при последовательном выкладывании карточек, связывая их историей, не имеющей смыслового значения.
Прекрасное занятие на тренировку памяти. Сейчас придумываю уже на ходу. Дашка точно больше может, но я нет))) ленюсь.
13. Флэш-карты для мгновенного показа. Обычно беру ещё один комплек с профессиями , муз инструментами , явлениями Итп для обсуждения. Но сегодня устали уже. Так что, закончили карточками
Карточки Лизы.
Вторую часть вне основного занятия напишу чуть позже.
Буду рада, если кому-то пригодится.