Автоматизация звуков в речи.
У нас в саду просто замечательный логопед. Она поставила Артему звук Р. То есть говорить Р он умеет, и когда рядом логопед или я говорит, а вот в разговоре с ребятами ленится и за речью не следит.
И тогда логопед предложила нам игру. Вот про нее то я и хочу вам рассказать.
За неделю результат очень заметен!
А понадобятся нам обычные цветные скрепки.
Ведь мало научиться выговаривать букву, нужно чтобы она произносилась легко и на автомате))) Нужно ввести ее в разговорную речь.
Суть игры проста, мы создаем из скрепок цепочки. Красно-розовую и желто-белую.
Красную скрепку ребенок получает если сам сказал слово правильно.
Розовую если ошибся, но тут же сам себя поправил.
Желтую если сказал неправильно и ВЫ его поправили. И только после этого он сказал правильно.
Белая это наказание. Она должна быть всего одна и прикрепляется в случае если ребенок откровенно балуется или специально шепелявит.
Все это позволяет ребенку НАГЛЯДНО оценить свою речь. Он начинает за речью следить. Он видит прогресс.
Мы, например, каждый день составляем новые цепочки не разбирая старых. И если в первый день желтых было больше, то уже в третий поровну. А сейчас, как видите, больше красных. Но главное то, что ребенок сам видит все это!!! Он видит что у него получается, он понимает куда стремиться и развиваться, и может сам оценить результат.
Я ни разу не прикрепляла белую скрепку, но одно упоминание о ней приводит Артема в чувство и он еще тщательнее произносит слова.
Мы не носим их везде, они лежат дома, но и на прогулке я скрепки считаю))) Слежу за его речью и говорю вслух "Молодец! Хорошо сказал! Красную." или "Желтую тебе." и по приходу домой он сам прикрепляет нужное количество скрепок к цепочкам, и сравнивает каких больше.
Логопед обещала что через месяц желтых не будет вообще!
Посмотрим!))