ТЗ «Желуденок»
Тематические занятия
Возле дуба на тропинке
Толстый желудь греет спинку,
Ловит солнце на бока,
Важно смотрит в облака:
-Как дождем прольются тучи,
Корень я пущу могучий!
Чешет свой зеленый чуб:
- Я уже почти что дуб!
Н. Чудинова
Не далеко от нашего дома есть уютный скверик. Скверик этот мы очень любим, что мы там только не изучаем- деревья, листики, цветочки, насекомые, палочки и перышки…. В этом скверики мы и нашли три могучих дуба. Летом мы часто прятались там от жары. А когда появились желуди, мы почти с каждой прогулки приносили их домой. Дома их мыли, вытирали, сортировали, раскладывали по ячейкам, делали из них сервиз куколкам.
Как раз по нашей любимой теме Светлана организовала ФМ с прекрасным материалом и мы с радостью изучали дуб с желудями.
Спасибо, Светлане за книжечку - она такая волшебная и очень добрая))) Читаем ее по несколько раз в день, пока распечатанную на принтере, уже заказала такую в Лабиринте.
А теперь к самому ТЗ или ТН «Желуденок».
Утром Ксю ждал сюрприз малыш желуденок по имени Крепыш. Разыграли с ней сказку на ковролинографе.
Отправились завтракать. На кухни рассмотрели картины И. Шишкина с лесными пейзажами. Посмотрели жизненный цикл дуба. Узнали, что желуди - это плоды
дуба, внутри них есть семечко. Если желудь посадить в землю, то вырастет
маленький дубок.
Творчество.
Сделали желуденку заплатки и слепили как из желудя проклюнулся зеленый росток будущего дуба. (Мама лепила, Ксю прижимала горошинки пластилина к листу и отрывала кусочки от пластилина)
Прогулка.
На прогулку пошли не одни захватили с собой кабанчиков. Собирали желуди, листочки дуба, угощали наших кабанчиков желудями.
Искали самый большой желудь, самый маленький, самый длинный, самый толстый, самый светлый, самый темный, самый круглый…..и так с каждым желудем.
За обедом продолжали обсуждать картины Шишкина.
Перед дневным сном читали книги про лес, осень и конечно сказку о желуденке.
Вечером на прогулке наш ждал еще один сюрприз. Мы собирали кленовые листочки для букета и вдруг в траве заметили круглый орех, потом еще и еще...смотрим клен стоит, а подальше зеленое дерево с острыми листиками, подошли поближе и увидели, что это дуб, но не такой, как наши дубки в сквере. Стали его изучать листья похожие, только с острыми кончиками, а желуди - круглые с большими шляпками, накормили кабанят, набрали новых желудей и быстрей делиться находкой с папой:))))
В
Вот так прошел наш первый денек.
На следующий день с утра мы занялись творчеством. Мама рисовала дубы, а Ксюнчик листики. И конечно попробовали делать оттиски листиками.
Печатные задание.
Показывает пальчиком все правильно, но обвести и провести дорожки только с моей помощью.
Повторяли размерыот большего к меньшему, понятия - толстый, худой, маленький, большой и т.д.
День "Желуденка" закончился, а наша любовь к дубу и его маленьким деткам стала еще крепче и сильнее:))))))))
Светлане, спасибо за интересное занятие.