Игры с детьми
Игры с детьмиМного всего хочется сделать с Платоном что-то делаем что-то нет, буду теперь стараться записывать каждый день по одной игре, может еще кому пригодится и найдет для себя что-то новое.
Игры предназначены для деток примерно от 2-х лет и старше
Подвижные игры
Воротца открываются.
Необходимо : обруч и мяч среднего размера
Поставьте обруч вертикально на пол, чтобы получились "воротца". Мяч дайте ребенку. Меделенно поднимите обруч вверх, оставляя его в вертикальном положении. При этом говорите: "Воротца закрыты! Воротца закрыты!"
Затем медленно опустите обруч, говоря: "Воротца открываются для мячика!" На несколько секундопустите обруч, снова поставив его на пол. Малыш должен за эти секунды прокатить мяч через воротца.
Снова поднемите мяч со словами: "Воротца закрываются"
И снова опустите обручи "Воротца открываются" теперь малыш сам должен успеть пробежать через обруч.
Начинать следует в медленном темпе, чтобы ребенок успевал реагировать. Постепенно темп увеличивается.
Лесной пожар.
Необходимо: магкие игрушки зверушки.
Разместите их так чтобы они находились в поле зрения малыша. Расскажите небольшую историю.
"Это лес. все звери гуляют и радуются. волк танцует, белочка делает уборку. А лисичка взяла спички. Ой! Пожар! Давай спасть зверей! Их надо перевезти в соседний лес! Ты будешь спасателем! Но помни: в твою машину могут пометиться только 2 зверя!"
Задача ребенка-быстро перенести зверей по парам в другое место. Потом можно инсценировать тушение "пожара". И конечно осудить лисичку за такое поведение. следите чтобы путь для ребенка был свободен.
По грибы по ягоды.
Необходимо: ягоды, грибы, мелкие игрушки, можно наклеить на кубики картинки с грибами и ягодами. Разбросав все по полу, дать ребенку корзину.
По грибы мы в лес пойдем,
Много-много соберем!
Вижу я тебя, дружок!
Полезай в мой кузовок.
Увидев гриб или ягодку малыш наклоняется и собирает в корзину. Старайтесь располагать элементы не только на видных местах, но в безопасных для малыша. Закончить можно "приготовлением ягодного варенья" или "грибного супа" и угощением кукол и игрушечных зверей.
От себя: можно в конце того как поиграли в игрушки не заставлять ребенка собирать их, а продолжить вот так как в игре этой, и ребенок без напряга соберет все и вы будете спокойны и деть доволен))
Галька и галка.
В это игру хорошо играть на берегу где много гальки. Ваша задача побудить ребенка к бросанию камушков в цель. Например в надувной круг.
Наши камни-галька
Превратились в галок,
Надоело им лежать,
Захотелось полетать.
Полетели в гнездо!
Полетели в гнездо!
По очереди бросайте камни в центр круга. Начинайте с близкого расстояния, постепенно увеличивая.
Караси и щука.
Игра групповая. Все дети караси, а один щука. Сначала щука сидит спокойно: "она дремлет", а карасики плавают-бегают.
Караси в пруду ныряют,
о беде пока не знают,
только чую я беду-
щука водится в пруду.
Ой, щука!
Уплывайте!
Задача "щуки" переловить "карасиков". Можно усложнить задачу и попадать в карасиков мячом.
Птички в гнездышках.
Игра групповая. Детки птички сидят в гнездышках, на своих ветках, машут крыльями и пищат.
Птички в гнездышках сидят
и на небо всё глядят.
дождик с неба льет и льет,
полетать нам не дает.
Только солнце показалось-
Птичек в гнездах не осталось.
Птички вылеают из гнездышек до тех пор пока не начинается продолжение стиха
Ветер дует, завывает,
птичкам он летать мешает
и несет опасность нам,
ну-ка быстро по домам!
Птички снова разлетаются по гнездышкам, пока ведущий снова не начнет стих.
Снова солнце показалось
Птичек в доме не осталось!
Птички снова вылетают.
Городки.
Необходимо: любые кубики и все что можно поставить. (у нас это и кубики и кегли и коробки все все все)
Сначала вы стоите из них сооружение-башню, мост, стену крепости и прочее. А затем бросатее в нее мячом или оставшимися кубиками, по она полностью не разрушится, со временем расстояние увеличиваете.
Проползти между препятствиями.
Предложите малышу проползти между расставленными кеглями, между стульями и прочим. Ребенок будет с удовольствием стараться осуществить предложенное. Следите только чтобы задание было посильным для малыша.
Игры для ознакомления с окружающим миром.
Съедобное не съедобное.
Бросаем ребенку мяч, называя названия прдеметов, продуктов, блюд. Если названное им слово обозначает нечто не съедобное, ребенок не должен ловить мяч. Ребенок также может бросить взрослому мяч и "проверить", знает ли тот, что можно употреблять в пищу, а что -нельзя.
В ходе данной игры ребенок закрепляет свои знания о том, что можно есть, а что нет. Кроме того она тренирует навыки игры с мячом и внимание.
Я знаю...
Необходимо: мяч.
Ребенок и взрослый по очереди бросают друг другу мяч. На каждое слово приходится очередной бросок
Я (бросок)
заню (бросок)
три (бросок)
названия (бросок)
игрушек (бросок)
Далее по очереди перебрасывают друг другу мяч вспоминая названия игрушек. Выбирайте темы, в которых ребенок хорошо ориентируется: цвета, названия продуктов, имена родственников и т.д.
Кто не правильно одет?
Необходимо: куклы и одежда для них, можно использовать бумажные куклы я распечатала с интернета, кому нужно могу скинуть
Возьмите кукол и наборы одежды летней и зимней. Предложите выбрать одежду для первой куклы для прогулки зимой, а для второй -домашнюю одежду.
Расскажите ребенку рассказ. Это сестрички они очень веселые, дружные, но не внимательные. Вседа все путают. Кукла маша собралась на маскарад и одела ночную рубашку и тапочки. Кукла Даша собралась спать и одела зимную шапку, шубу и сапоги. Помоги им правильно одеться..."
Помимо знаний также развивается мелкая моторика.
Рябь на воде.
Необходимо: Сковорода или любая плоская емкость со стенками (несколько штук). Вода, пенопласт, пищевой краситель.
Поставьте емкость на стол. Налейте на каждую емкость немного воды так, чтобы она покрывала дно. Дети дуют на воду и получается рябь. Можно назвать это "бриз" или "ветерок". Двое детей или ребенок со взрослым становятся по разные стороны емкости и дуют куски пенопласта гоняя их по воде. Можно так же постомтреть какие еще предметы можно перемещать по воде.
Наблюдать за изменением воды можно добавив в него немного красителя, дуя на воду можно увидеть как она постепенно окрашивается.
Сравнить слабый ветер и сильный, дать им названия - "буря, шторм, ураган" и т.д.
После шторма придется все как следует убирать)))))))))))
Мыльные пузыри.
Не буду их описывать можно дуть их из любых предметов разных рамеров, лучше на улице, но можно и дома. Это одна из самых любимых наших игр
Перьевые гонки.
Дети знакомятся с тем, как действует давление воздуха
Необходимо: Перья для каждого ребенка, соломинки.
Дайте каждому ребнку по соломинке, на одном конце которой прикреплено перышко или можно положить его на ровную поверхность. На счет три дети дуют и смотрят чье перышко полетит дальше. А чтобы внести математический вклад можно измерить сколько проелетело каждое перышко и быстро нарисовать им график.
Выдуваем пузыри.
Необходимо: пластиковые соломинки, небольшие емкости, ср-во для мытья посуды.
Налейте в чашку воды и немного средства, покажите как дуть через соломинку на лист бумаги, чтобы она колыхнулась, пусть ребенок сделает тоже самое. Опустите кончик соломинки в емкость с раствором и осторожно подуйте, чтобы получился пузырь (если не получается можно надрезать чуток края, сделать типа бахрому, но у нас и так всегда получается), дайте ребенку солминку и чашку с раствором пусть дует, а вы расскажите ему что внутри мыльной пленки воздух.
Платон любит просто в самой чашке еще дуть чтобы получалось множество пузырей и называет это мороженным потом накладывает куда нибудь и угощает меня))
Влажное дыхание.
Необходимо: Небольшое зеркальце.
Поднесите зеркальце к губам ребенка, пусть откроет рот как можно шире и подышит. На поверхности обазуется пятно тумана, коснитесь пальцем и покажите что это вода. Объясните, что вода находится у нас в организме и когда мы выдыхаем, водяной пар сталкивается с прохладным зеркальцем. Выступают капельки воды, которые и образуют пятно на зеркальце.