ТН "Арктика и Антарктида"
Тематические занятияПервый денек был на моторику, а второй день был посвящен Арктике.
У нас появилась очень странная коробочка с животными с разных континентов.. Наша задача состояла в том, чтобы с помощью любимой книги определить кто же житель Арктики
Ксюша сразу откинула панду, а вот с пингвинами нам еще пришлось побороться
Обустраиваем коробочку
А потом мы смотрели чудесной видео про Арктику и столько нового для себя открыли, особенно мама))) оно в трех частях, мы за весь день 3 просмотрели
Сейчас ссылку искала, и нашла как один 45 минутный фильм..
Мы с Ксешей в восторге... я потом глянула, оказывается есть много серий и про Дальний Восток и Сибирь...надо в тихоря посмотреть))
После фильма я рассказывала еще раз про самых больших хищников Арктики и конечно про всех остальных.
Было у нас занятие на развитие речи, на примере медведя:
Обогащали мы речь прилагательными, отвечая на вопрос какой?:
-Толстокожий, белый, огромный, клыкастый и т.д.
глаголами
- Бегает, прыгает, охотится ,ныряет и т.д
наречиями
- Быстро, ловко, смело
Пальчиковая гимнастика, куда ж без нее
На севере белый мишутка живет,
Но только, как бурый, он мед не сосет,
Наш Умка пытается рыбу ловить,
Чтоб вкусно покушать и жить не тужить.
Развивали мы речевое дыхание всеми любимыми сдуванием снежков
Были у нас задания на внимательность и память
Изображали мы медведей и тюленей и всех кого угодно, это дело мы любим)) И конечно же не обошлось без Колыбельной медведицы.. Ксюша у нас ее все поет малышу и каждый вечер перед сном после кучи книг требует, чтобы и ей ее спели)
Ксюша с удовольствием запоминала всех животных, задавала вопросы и многое вынесла для себя
Не большое творчество дня
Ксюша сама льдины, айсберги вырезала, правда потом сетовала, что кривые и не красивые..мишке сделала мех и отправила домой... А эти два верблюда медведя из наших ладошек..
Отгадывали загадки про животных Арктики и читали сказки:
- Отчего у белого медведя нос черный
- Почему олень быстро бегает
В третий день мы отправились в Антарктиду, что ж такого интересного и манящего в этом Южном, но таком ледяном материке.
В Антарктиде холодно
И снежно круглый год.
Но не боится стужи
Пингвин – он там живет.
Летают буревестники,
Бакланы, альбатросы.
Да плавают тюлени –
Полярные матросы.
Наконец-то пингвины))))
Сразу хочу сказать огромнейшей спасибо Оксане, за ее тематический комплект "Пингвины" именно по нему мы и провели наш денек в Антарктиде.
Вначале как обычно по карте все рассмотрели, затем презентации, видео, картинки.
И вот появились льдины на снегу, а в в них кто-то заморожен, но кто же там?
Как выяснилось позже-это основные жители Антарктиды
А дальше у нас были интересные печатные задания от Оксаны.
Мы и отправлялись в путешествие и считали и искали домики и буквы.
Кормили пингвинчиков рыбкой по счету)
и к нам забрели пингвины, которые нарядились кто в кого) а мы искали парочки
и еще не много печаток
Делали аппликацию пингвина
Отправились делать семью пингвинов))
Узнали кто и как из пингвинов вынашивает яйца.
Вечером уже всей семьей танцевали под песню: Жили были три пингвина и под другие пингвиньи песенки)
Играли в игру
Опять же не обошлось без загадок, которые Ксюша просто обожает и сказок.
Многие из которых мы придумали сами и ставили спектакль, правда не запечатлели почему-то.
Попутно мы еще выучили как говорит Ксения пингвинью буку П))
И перешли к населению, жилищам и занятиям северных народов
Строили иглу
Отправляли Любимую Алису в Арктику и катали на оленях
В завершении недельки у нас была мини контрольная работа)))
- мы вспоминали кто же из животных где живет
-находили на какую букву начинаются животные
-отвечали на такие вопросы: зачем пингвинам крылья, какой должен быть пингвин худой или толстенький? почему медведь не мерзнет? где живут люди и т.д
Вот так мы не много позанимались играючи и очень много узнали и открыли для себя... и мама заодно просветилась))
Спасибо за внимание