Надо ли учить играть?
Надо ли учить играть детей? Вопрос для многих актуальный и вызывающий множество споров.
Самый популярный аргумент-нас никто не учил и ничего......как-то выросли 🙈😂 ну, во-первых, хочется, что б твой ребёнок вырос не как-то, а умным , образованным, развитым.....самым-самым! Во-вторых, время сейчас совершенно другое. Мы росли на улице, в окружении братьев и сестёр, многочисленных соседских ребят и товарищами из соседних дворов. Младшие учились от старших, а старшие с удовольствием передавали опыт как плохого, так и хорошего. Можете ли вы сейчас отпустить своего дошкольника одного гулять? Скорее всего нет!
Игрушки. Наличие огромного количества игрушек заменяет детям активные игры. Зарубает развитие фантазии, а многие и попросту вредят. Игрушки, это не плохо, но их должно быть в меру и надо следить за тем, какую функцию они несут и за качеством.
Вот , вышли современные дети на улицу, протерли глазки после телевизора или компьютера, поглядели по сторонам, а заняться то нечем.
Садовский детям повезло, их учат играть в саду. Учат принимать правила игры и следовать им, не обижаться в процессе игры, уметь организовать игру и тд. С остальными же детками сложнее.
Хорошо, если в силу темперамента , ребёнок может посидеть и поиграть в спокойные игры один, а если нет, то мы можем наблюдать бесцельное бегание по площадке, 5 минутную игру в Песочнице и дальнейшее кидание песком, обиды и слезы при попытках играть совместно с детьми, боязнь и стеснение при знакомстве с новыми детьми и отсутствие желания играть с ними.
Если ребёнка научили многим играм, он сам будет предлагать другим в них играть, он будет сразу понимать условия новых игр, он будет любить играть, а не тыкать в планшет , сидя на лавочке.
Основу этого должны заложить родители! Показать разнообразие игр, показать свою заинтересованность. В детских садах детей продолжат обучать играть.
Игра-это ведущий вид деятельности дошкольника. В ней он учится общаться, взаимодействовать, сопереживать, понимать других и принимать их точку зрения.
И если в современном мире, мы не можем позволить своим детям в полной мере перенимать опыт их старших товарищей, то тогда пример и разнообразие окружающего мира , должны им показать мы-взрослые!