Почти год и три
Планировала сделать запись, когда дети пойдут самостоятельно оба, но недотерпела. Через неделю детям год и три месяца. Марьяша ходит самостоятельно, но ходьба пока что не автоматизирована. Мирослав ходит за руку уверенно. Специально не вожу, изредка, чтобы оценить тенденцию. Есть положительная динамика, т к ещё месяц назад за одну руку мог пройти лишь несколько шагов.
Словарный запас на двоих: мама, папа, баба, то ли дайда, то ли дейда - на любого мужчину, кроме папы, дай, бах, ам, ляля, гав, ма (нету), это. Могут помычать при виде коровы, порычать как мишка. Сильно не продвинулись в речевом развитии. Мотают головой для выражения несогласия. В игре ладушки могут похлопать в ладошки и поднять ручки, а вот на голову руки не опускают. Пока-пока сейчас практически не машут. Изредка под настроение. Был хороший чёткий указательный жест. Сейчас на расстоянии чаще показывают всей рукой. В игре маленький - большой поднимать и опускать ручки не хотят. Страшно не любят игры с ладошками и пальчиками (сорока-ворона кашу варила, этот пальчик маленький и т. д.), зажимают ладонь, прячут руку. Любят играть в "шла большая черепаха и кусала всех со страха, кусь кусь кусь за....": смеются, когда хватаю за части тела. Эта игра пока что способна останавливать все истерики. Но как же я устала в неё играть!!!!))))) Скачала книгу с нормами развития и играми Захаровой. Стараюсь проигрывать игры по книге, но получается играть далеко не во все, т к дети просто не концентрируют внимание на том, что я делаю. Не сильно продвинулись вперёд с пирамидками. Кукольный театр в моем исполнении слушают и смотрят все более невнимательно, начинают вырывать из рук фигурки. Стараюсь импровизировать, включать детей в игру, но получается не всегда. Книги тоже стали слушать меньше по времени. А вот карточки домана могут смотреть бесконечно, я устаю показывать и называть предметы быстрее, чем дети теряют к ним интерес.
Хуже всего дело обстоит с самообслуживанием. Ложку могут донести до рта, но вот набрать в неё еду - практически нет. Так вот и сидят с ложкой, носят пустую в рот - обратно в тарелку, потом психуют и выбрасывают все. С питьем из кружки дело обстоит совсем печально. Мирослав может поднять ножки, вытянуть ручки, когда одеваемся. Марьяша эти процедуры не любит, бегает от меня по комнате, а когда ловлю и начинаю одевать, - орёт и плачет горьким слезами. После того, как полностью одену, сразу успокаивается.
Рассудком понимаю, что у детей индивидуальный график развития, имеют право и притормаживать, и обгонять, и перегонять, и снова притормаживать...
Эмоциональное состояние в целом нестабильное. Во многом зависит от того, выспалась я или нет. Не знаю, в чем дело, но для того, чтобы чувствовать себя хорошо, мне сейчас необходимо спать примерно 9 часов. Раньше требовалось меньше. Часто удаётся высыпаться, т к дети засыпают в 22 00, в 5-6 утра их сонными кормит муж, окончательно просыпаются к 9 30. Но когда мне не удаётся выспаться, превращаюсь в Горгону. Много думаю о подходах к воспитанию. Мои просьбы дети выполняют неохотно, часто делают наоборот и смеются. Начало пропадать "следование" по Петрановской. Мирослава часто ругаю за то, что не приползает, когда зову, что разбрасывает игрушки, рушит пирамидки, Марьяшу за то, что не помогает одеваться, плачет часто без серьёзного повода, обоих за то, что толкаются, отбирают один у одного предметы. Ругаю - значит строго говорю, что хороший мальчик/девочка плохо себя ведут, не делают так, как мама просит, не слушаются маму, и далее конкретно кто и чем провинился)))) В голове дикий винегрет из рекомендаций Сирсов, Петрановской, Макаренко, Медина, Сурковой... Понимания, как придерживаться авторитетной модели воспитания все ещё нет. Честно говоря, эффекта от строгих монологов и контейнирования истерик вижу мало.... Один раз зарядила Мирославу шлепок по попе. Плакал горько. Мне было стыдно. Чаще во время истерик сижу, обнимаю, глажу, после окончания проговариваю, почему (вероятно) плакали или что сделали неправильно. Сегодня во время очередной истерики отсадила обоих в кроватки. Собрала игрушечных зверей, делала вид, что пью с ними чай, катаю машинки, собираю пирамидки и говорила, что вот как нам хорошо и весело играть без детей, которые дерутся, отбирают игрушки друг у друга, не умеют дружно играть и т. д... Короче, манипулировала... Надо придерживаться какой-то одной воспитательной линии, а меня шатает из стороны в сторону. С другой стороны, Петрановская же так и пишет "Пробуйте так и эдак"=)))))
В завершении пару фоточек.