Подскажите, как у вас?
Мы в основном общаемся я, сынок и мой молодой человек....т.е. постоянного общения с бабушками-дедушками нет, у меня тоже мало подруг......
Ничего страшного для развития сыночка?
Подскажите, пжлста, кто уже проходил комиссию...
Чтобы попасть в логопедический сад, нужно пройти ПМПК....
Какие они ставят диагнозы? Не навредят впоследствии эти диагнозы?
Девочки, подскажите, пжлста, может, кто знает, как это можно исправить....кошка испортила дверь....
День, когда я перестала говорить своему ребенку «Давай быстрее!»
Такой была моя жизнь в течение двух безумных лет. Мои мысли и поступки контролировались электронными уведомлениями, ринг-тонами, и наполненным до отказа расписанием. И хотя всеми фибрами души мой внутренний контролер хотел бы найти время для всех дел в моем перегруженном плане, этого не получалось.
Так случилось, что шесть лет назад я была благословлена спокойным, беззаботным, остановись-и-понюхай-розу ребенком.
Когда мне нужно было уходить, она наслаждалась поиском блестящей короны в моей сумке.
Когда мне нужно было быстро перекусить, она не могла перестать говорить с пожилой женщиной, похожей на ее бабушку.
Когда у меня было тридцать минут, чтобы добежать куда-то, она просила меня остановить коляску, чтобы приласкать каждую собаку, мимо которой мы проходили.
Мой беззаботный ребенок был благословением, но я не замечала этого. Когда ты живешь сумасшедшей жизнью, у тебя вырабатывается туннельное видение с прогнозом только на повестку дня. И все, чему нельзя было поставить галочку в расписании, было пустой тратой времени.
Всякий раз, когда мой ребенок заставлял меня отойти от расписания, я думала про себя: "У нас нет на это времени". Следовательно, два слова, которые я чаще всего говорила моей маленькой любительнице жизни были: "Давай скорее".
Я начинала свои предложения с них.
«Давай скорее, мы опаздываем!»
И заканчивала предложения ими.
«Мы все пропустим, если ты не поторопишься!»
Я начинала свой день с них.
«Поторапливайся и ешь свой завтрак! Поторапливайся и одевайся!»
Я заканчивала свой день ими.
«Поскорее чисть зубы! Поскорее ложись в постель!»
И хотя слова "поскорее" и "поторапливайся" не особо ускоряли ребенка, я все равно говорила их. Возможно, даже чаще, чем слова "Я люблю тебя".
Да, правда болезненна, но правда лечит… и приближает меня к такому родителю, каким я хочу быть.
В один судьбоносный день все изменилось. Мы забирали старшую дочь из детского сада и выходили из машины. Это происходило не так быстро, как ей хотелось, и она сказала своей маленькой сестре: "Какая же ты медлительная!". И когда она скрестила руки на груди и с досадой вздохнула, я увидела в ней себя - и у меня внутри что‑то оборвалось.
Я была преследователем, подталкивающим, давящим и торопящим маленького ребенка, который просто хотел наслаждаться жизнью.
Я прозрела и ясно увидела, как вредит мое торопливое существование детям.
Хотя мой голос дрожал, я посмотрела в глаза малышке и сказала: "Мне очень жаль, что я заставляю тебя спешить. Мне нравится, что ты не спешишь, и я хочу быть больше похожей на тебя".
Обе дочери удивились моему болезненному признанию, но лицо младшей озарилось одобрением и принятием.
"Я обещаю быть более терпеливой", - сказала я и обняла свою сияющую дочь.
Изгнать из моего лексикона слово "поторопись" было довольно легко. Что было на самом деле сложно - так это набраться терпения, чтобы ждать моего неторопливого ребенка. Чтобы помочь нам обеим, я начала давать ей немного больше времени на подготовку, когда нам приходилось куда-то ехать. Но иногда, несмотря на это, мы все равно опаздывали. Тогда я уговорила себя, что буду опаздывать только эти несколько лет, пока она не подрастет.
Когда мы с дочерью гуляли или ходили в магазин, я позволяла ей задавать темп. И когда она останавливалась, чтобы полюбоваться чем-то, я прогоняла мысли о планах из головы и просто наблюдала за ней. Я замечала такие выражения ее лица, каких я раньше никогда видела. Я изучала пятнышки на ее руках и то, как ее глаза прищуривались во время улыбки. Я видела, как другие люди откликаются на нее, когда она останавливается, чтобы поговорить с ними. Я видела, как она изучала интересных букашек и красивые цветы. Она была созерцателем. Вот тогда я, наконец, поняла - она была подарком для моей взвинченной до предела души.
Я дала обещание притормозить почти три года назад. И до сих пор для того, чтобы жить в замедленном темпе, мне приходится прилагать немалые усилия. Но моя младшая дочь является живым напоминанием о том, почему я должна продолжать попытки. И она часто напоминает мне об этом.
Как-то во время отпуска мы отправились вдвоем на велосипедах к палатке с фруктовым льдом. Восхищенно любуясь ледяной башней, мы сели за столик. Вдруг я увидела беспокойство на ее лице. "Нужно спешить, мама?"
Я чуть не зарыдала. Возможно, шрамы поспешной жизни никогда не исчезают полностью. Я поняла, что у меня был выбор. Я могла бы сидеть и печалиться, думая о том, сколько раз в жизни я подгоняла ее… или я могла бы отпраздновать тот факт, что сегодня я стараюсь делать по-другому.
Я решила жить сегодняшним днем.
"Не торопись, милая. Только не торопись", - сказала я мягко. Ее лицо мгновенно посветлело и плечики расслабились.
Я думала, что мой ребенок собирался съесть все до последней капли, но когда она добралась почти до конца, она протянула мне ложку кристалликов льда из сладкого сока. "Я сохранила последнюю ложку для тебя, мама", - сказала дочь с гордостью.
Когда я позволила льдинкам доброты утолить мою жажду, я поняла, что только что заключила сделку всей жизни.
Я дала моему ребенку немного времени… и взамен, она отдала мне свою последнюю ложку и напомнила, что вкус становится слаще, и любовь приходит легче, когда перестаешь так нестись по жизни.
И теперь, будет ли это поедание фруктового льда, собирание цветов, пристегивание ремня безопасности, разбивание яиц, поиск морских ракушек, рассматривание божьих коровок или просто прогулка, я не буду говорить: "У нас нет на это времени!". Потому что, по существу, это значит: "У нас нет времени, чтобы жить".
Остановиться, чтобы насладиться простыми радостями повседневной жизни - это единственный способ жить по-настоящему.
Автор: Rachel Macy Stafford, перевод
|
2 комментариев к записи "День, когда я перестала говорить своему ребенку «Давай быстрее!»"
-
Увидела себя. Всегда приходится торопится. Недавно опубликовала статью на моём сайте про долгожителей острова Окинава. Одним их секретов их долгой жизни является их спокойствие и неторопливость, и, как следствие, отсутствие стрессов.
-
Шаман:
Да в большом городе сложно, но если это дает возхможность жить, то можно. Совсем другое дело у меня. у нас ббольшой участок, огород. И постоянно нехватает времени всё успеть, а летом лишний картофан выкидывается. Это такое опустошение души, тратишь время силы и всё зря. Дак вот сейчас я распределяю время на сначала тренировки, а потом в огород. И представляете за пол-года результат ого-го. раньше готовил картошку сейчас просто отвариваю гречку и всё время и силы экономлю.
Оставить комментарий
-
Наш проект. Присоединяйся!
-
Новые статьи - на почту
Или все-таки нежелательно?
Вы говорите своим деткам?
Девочки, как научить писить сыночка..точнее...дома писиет в горшок, иногда в унитаз...писюн держу я...
В саду писиет сам в унитаз...но не держит писюн...а наклоняется вперед....как научить держать писюн? Или это сам потом научится? Как-то говорила ему: Держи, держи....Он: нет, нет....
Мужчин нет:(, которые бы смогли научить..точнее, вообще нет никаких:)
Храню у себя отличную статейку Комаровского, процитирую вам некоторые выдержки из нее. Многие родители, даже их большинство, допускают ошибки при сбивании температуры у ребенка. Надеюсь, вам эта информация пригодится.
Пост пишу скорее для себя, чтобы все было структурированно.
После прочтения книги Мисура Ибука:"после 3х уже поздно", я подумала...."все, не успела". Что-же теперь делать...
Потом скептически отнеслась к срокам и сказала себе, что ничего не поздно.
Сначала я не могла понять с чего начать изучение анлийского со своим 3х летним малышом, читала инфу в инете: с чего начать? За что браться? Даже советовалась с подругами ( 2 из них окочили иняз).
В результате выбрала свой путь. Сейчас коротко изложу в чем он заключаетсЯ:
1. Поем песенки ( на youtube ищем nursery rhymes) вместе с ребенком. На многих песенках подписаны слова, что особенно радует. Очень любимые наши песни: the wheels on the bus, if you are happy, twinkle-twinkle little star, incy spider
2. Смотрим мульты:
- всеми любимая Peppa pig
- maisy mouse
- big muzzy in Gondoland
- bob the builder
- dr. Seuss ( cat in the hat, lorax)
- Gogo ( про динозаврика)
- Ben and Holly in little Kingdom, спасибо Hope :-)
- Mag and Mog
- Fifi (цветочек - незабудка)
- Tinga tinga tales
3. Рисуем и делаем подделки на английском. ( в инете подсмотрела идею).
4. Читаем книги и рассматриваем картинки и обсуждаем ( пока читаем Cinderella, puss in boots) спасибо большое Виктории! Книжки покупаю здесь http://m.vk.com/ukibookiru
В свою очередь хочу подключить еще немецкий и испанский. Буду благодарна, если поделитесь песенками и мультами на этих языках.
Надеюсь, что эта инфа будет полезной для мамочек.я это все собирала по крупицам.