Последние 1,5 месяца удавалось мне кое-что почитать. Захотелось поделиться
1. Томас Хюрлиманн (Швейцария). "Фройляйн Штарк".
Занимательная такая вещица. Если коротко, то главный герой - мальчик-подросток проводит лето в очень знаменитой библиотеке при храме, в которой его дядюшка - прелат и хранитель этой библиотеки. Должность мальчика - подавать посетителям и туристам специальные тапочки, ибо там шикарный старинный паркет. Мальчишка же, поддаваясь естественным инстинктам, подглядывает дамам под юбки. НО написано так, что икакой пошлости, все невинно. И эту библиотеку просто видишь. Кроме того, есть некая интрига и написано с юмором, даже я бы сказала с иронией. Интересно, короче.
2. Мартин Бедфорд (Великобритания). "Работа над ошибками".
Очень интересно и наводит на размышления. 35-летний мужчина находит на чердаке своего дома тетрадки с записями своих школьных учителей с отзывами о его учебе, в большинстве своем нелестными. Он решает провести "работу над ошибками", так сказать замысловато и своеобразно свести счеты со своими преподавателями. Читается как психологический детектив, очень занимательно. Да, в детстве у него была большая психологическая травма.
3. Борис Васильев. Повести и рассказы.
Честно говоря, этого писателя я читала-перечитывала много раз. Теперь меня к нему привел Максим - мне хотелось дать ему что-то почитать о Великой отечественной войне или вроде того. Остановилась на "Завтра была война". Там про школьников накануне войны и их судьбу. Максу как-то больше понравился фильм (особенно тот факт, что он снимался в его школе :)))) , который он посмотрел после прочтения книги.
Но о чем я хотела сказать. Если две первые книги я прочитала просто с интересом, то над томом Б.Васильева я столько раз плакала, перечитав и "Завтра была война", и "А зори здесь тихие..." (фильм, кстати, тоже есть очень хороший), и "Неопалимая купина". И много еще чего. Слезы наворачивались сами собой, а душа сжималась.