По многочисленным просьбам поделюсь опытом нашего успешного речевого развития…
Узнала, что Умница запустила
Здесь Саша делает кирпичики из пенопласта.
А больше всего это занятие понравилось Саньке. Он после первого участия, увидев себя в инете, был в полном восторге! Настоящий актер!
Любое участие - стимул демонстрации способностей малыша!
А вот и
Прошлое занятие очень понравилось Саньке. Особенно рисовать кружки на листочках. И я решила еще поиграть.
1 часть
Предложила ему цифры от 1 до 5 и маленькие кубики. Сказала, что надо разложить кубики в соответствии с цифрами, а сама вышла на кухню. Возвращаюсь, а все уже готово.
2 часть
Подарили ему в субботу солдатиков. Ну, и в войнушку пришлось поиграть. Считали, сколько солдат раненых, сколько из них увезли в госпиталь.
Решила вновь посвятить занятие количествам и цифрам им соответствующим. Сделала картинки-объекты для счета. Воспользовалась черно-белыми картинками из книг Бортниковой. Вторая часть занятия была на сложение и вычитание.
1 часть
Подготовила картинки объектов (слон, черепашки, лошадки, грибы, листочки) от 1 до 5 штук, цифры (круглые – удобно для пальчиков, они как будто прячутся под ними) от 1 до 5. Предлагается разложить цифры по количеству объектов.
2 часть
Цифры разбежались. Их надо расставить по своим местам (т.е. по порядку).
3 часть
На белых квадратных листочках ребенку предлагается нарисовать столько точек, сколько объектов он видит. Например, 3 лошадки – 3 точки.
После этого решаем примеры с объектами и точками одновременно.
Сложение
Например, 1 лошадка пришла кушать сено, потом пришли еще 2. Сколько лошадок всего? Одновременно рисуются точки. Т.е. я показываю одну лошадку. Саша рисует 1 точку. Я показываю еще 2 лошадки. Саша рисует на этом же листочке еще 2 точки. Получилось 3. Ставим цифру.
Вычитание
Например, в лесу мы собрали 4 листочка (рисуем 4 точки), по дороге домой 2 листочка потеряли (закрываются белыми кусочками бумаги, можно в принципе зачеркнуть). Сколько осталось? 2 листочка. Ставим цифру.
Вот какие книги мы читаем:
А вот то, что входит в комплект
Вчера пока ждали начала занятий в бассейне, в голову пришла мысль поиграть с пользой. Достала тетрадь и ручку, и мы с Сашей стали сочинять сказку, рисовать и считать.
Дома мы с мужем решили повторить сказку, но в более интересном и ярком представлении. Заранее подготовили минимум наглядного материала. В магазин в 11 вечера уже не пойдешь). Хотя можно счетным материалом воспользоваться или, если есть принтер, распечатать картинки из инета.
Сказка
Жил был ежик. Он очень гулять по лесу. Но почему-то в этот день он решил заглянуть в сад.
Вот такого ежика нам нарисовал папа).
1-ая часть занятия:
1. Подготовила заранее вот такие вот игровые поля и вырезала по 10 геометрических фигур.
2. Правила игры:
- в одну баночку складываем цифры от 1 до 10. (пригодились цифры с прошлого занятия).
- в другую баночку складываем вырезанные фигурки
- по очереди с закрытыми глазами вытягиваем цифру и тут же с закрытыми глазами вытягиваем 1 фигурку. Это означает, что играющему нужно выложить на поле определенное количество фигурок. Например, цифра 6 - треугольник, выкладываем 6 треугольников.
Во-первых, здесь тренируется порядковый счет, а во вторых зрительное восприятие количеств.
Во-вторых, учимся складывать и вычитать. Например, на поле уже 6 треугольников, выпало 10. Анализируем сколько еще треугольников надо положить. И, наоборот, попалась 3. Анализируем, сколько надо убрать, т.е. вычитаем.
2-ая часть занятия была активной:
Взяли большие карточки с количествами в пределах 10 и карточки с цифрами из
В общем, разложила я 10 карточек с количествами на полу. А потом быстро показывала цифру и говорила число, а Санька должен был прыгнуть на соответствующую карточку с кружочками.
По результатам: в пределах 5 справляется безошибочно, а дальше начинается путаница и хохотушки.
Будем тренироваться дальше))).
Математику осваиваем с сыном давно. Ему сейчас 4 года 5 мес. Но мне не нравится, что складывает и вычитает он пересчетом. Пытаемся научиться оперировать в пределах десяти (на количествах). Самые простые типа, 1+2, 2+2, 4+1 (на количествах), он может решить в уме. А вот все остальное только наглядно, т.е. то на пальцах (хотя я его этому не учила и против), то подсчитывая предметы. Как я себе представляю, он просто не может запомнить состав числа и как его разбить.
Скорее всего, еще проблема во мне. Видимо, не могу ему это объяснить на доступном уровне.
Посмотрела в инете, на форумах как мамы занимаются, и решила тоже интересные игры на счет использовать. Может еще кто-то увидит, возьмет себе на заметку. А может и мне подскажут хорошие идейки.
- Поиграем в этажи и квартиры.
1 этап:
Взяли несколько маленьких фигурок и решили отправить их в свои квартиры. Предварительно я сделала на отдельных бумажечках номера квартир (1-20). По очереди с Сашей вытягивали карточки и отправляли персонажей в свои квартиры, при этом называя нужный этаж.
2 этап:
После размещения всех фигурок по квартирам, решили, что они будут ходить друг к другу в гости. Тут мы практиковали сложение и вычитание. Например, дракончик идет к слонику. Дракончик на 5 этаже, ему надо попасть на 10. Сколько этажей он пройдет. Тут мы и считали клеточки (этажи) и использовали еще вот такие кубики. Делали башенку из 5 кубиков, а потом добавляли еще 5. Получилось, 10!
2. Тренировка восприятия количеств (в пределах 5).
Взяла полотенце и 5 кубиков. А потом как фокусник, меняла количество кубиков на столе. Саша называл, сколько кубиков без пересчета. Пока проблемы с 4 и 5 есть. Будем дальше тренироваться).
Хочу поделиться своим педагогическим и материнским опытом со всеми родителями. Каждый из вас в какой-то момент ощутил или ощутит «симптомы» возрастного кризиса. Понятие «возрастного кризиса» очень ходовое в психологии, но не каждый из нас его правильно представляет. Кризис – это лишь страшное название ХОРОШЕГО, ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО изменения: изменения мировоззрения, ценностей, ведущего вида деятельности, моделей поведения и т.д. Есть и кризис 1-го года, и кризис 3-х лет, и кризис 7 лет, и кризис подросткового возраста, и вообще на протяжении всей наши жизни – сплошные кризисы). В эти периоды появляются необходимые для развития личности новообразования.