Сегодня обсуждали с подружками обучение в нашей Академии. Всему мы рады, но сил уже нет учиться. Говорят, это нормально на третьем-четвёртом курсах. На учёбу ходим потому что надо. Странное дело: на втором и третьем курсах в универ просто летишь, а сейчас только улетаешь. Сидишь на парах иногда и ждёшь, когда же она закончится. Некоторых преподавателе хотелось бы уволить. Все они владеют знаниями в своей области, каждый имеет за душой много научных работ, но как же тяжело у них учиться! Я нашла двух преподов (из шестнадцати предметов), которые мне более-менее нравятся. Есть в них некая искорка. Вот идёшь на предмет и ждёшь, когда препод зайдёт и начнёт что-нибудь говорить, рассказывать, с ним можно будет поспорить, новое что-нибудь узнать. Ну что это такое, когда по половине (!) предметов мы просто зачитываем учебники, потому что попытки найти что-нибудь интересное на препода не произвели впечатления. У нас много довольно молодых преподавтелей, но, видимо, всех новаторов извели на втором и третьем курсах. Остались закоренелые на своих убеждениях "мЭтры" и "мэтрши". По криминалистике вообще мрак - было 8 семинаров, у мея восемь оценок, я отвечаю на каждом семинаре, мне нравится предмет, я пытаюсь найти что-нибудь новое, всякие методы, у меня куча статей по разным темам в ноутбуке, я учебник на тему вперёд читаю. А преподше это не нужно. Она мне даже за блестящий ответ ставит четыре. Зато за какое-то тупое дополнение 5. Я не знаю, как ей сдавать зачёт и экзамен в конце года. Она меня явно терпеть не может. Вся группа недоумевает, что у меня больше всех оценок, а аттестацию я получаю как троечник. Или ещё преподаватель по финансовому праву. Либо ты знаешь всё, либо отработка. Это круто конечно, знать всё, но когда преподаватель говорит, что на семинаре вопросы задаёт она, а мы со своими теоретическими проблемами должны приходить на консультации, на которые она сама не появляется - это мрак.
У нас очень много судей преподают, но в этом году все не судьи. Все теоретики, верящие, что пороху мы понюхаем, когда работать начнём. А нам, студентам, всего лишь рассказ об этом самом порохе нужен. Как мы потом работать будем? Мне через полтора года диплом получать и идти в судебную систему. Я была в суде, слава богу, есть знакомые, да и на практике я не абы чем занималась, но многие из моих однокашников не знают даже как дела подшивать, зачем им знать методологию и функцию Криминалистической техники?
А как у вас было в университете?