Это переводная статья, поэтому следует делать скидку на это. Но перед родами это стоит почитать - вкратце рассказано о многом, чего следует избегать или наоборот.
http://www.homeoint.org/kotok/vaccines/opinions/faq_delivery.htm
Нашла тут у http://babyblog.ru/user/Wokoladka нечто под названием "приданное малышу" Поразилась... и поняла, что надо откомментировать причем по пунктам, иначе плохо если кто по нему закупаться и жить будет(
Мои комментарии курсивом
Приданое новорожденному
Приданое новорожденному следует готовить заранее. К сожалению, некоторые женщины, следуя предрассудкам, избегают покупать детские вещи до рождения ребенка, при этом, плохо представляя все те многочисленные хлопоты, которые обрушиваются на них в первые дни и недели жизни ребенка, когда заниматься вопросами приобретения коляски, кроватки, детской одежды не будет ни времени, ни сил. Все внимание придется уделять пришедшему в дом новому существу. Поэтому, начинаем готовиться к появлению малыша уже сейчас.
• Подготовка помещения
Младенца надо встретить в чистой комнате, поэтому ремонт, пусть даже косметический (надо чтобы ремонт был закончен минимум за 3 месяца) или генеральная уборка - необходимы. В комнате, где будет жить ребенок, необходимо убрать всю мягкую мебель, без которой можно обойтись, шторы (без штор сложно обойтись, можно только заменить жалюзями), цветы. Лучики солнца должны беспрепятственно касаться малыша (для чего? стекло обычное ультрафиолет не пропускает...). Чистые окна без штор впустят в комнату больше этих животворных лучей.
• Уголок ребенка
Постель ребенка должна помещаться в светлом теплом месте, не у окна и не рядом с батареей центрального отопления. Около кроватки ребенка всегда должен быть свежий воздух, однако следует избегать сквозняка - нельзя ставить кроватку на линию сквозняка (линия, соединяющая окно и дверь) (если следовать этим рекомендациям, то дитю и жить то негде)) найдите в комнате место, которое вам больше всего нравится и больше не нервничайте)). Температура воздуха в комнате, где спит ребенок, должна быть 20-22 градуса (ложь - оптимальная температура 18-20); несколько раз в день необходимо проветривать комнату и делать влажную уборку (про проветривание - да, но делать влажную уборку несколько раз в день только родившая мамочка просто заколебется, раза достаточно).
• Кроватка
Рекомендуемые размеры: -До 25 кг (до 3х лет) 120х60 -До 8 лет 140х70 (можно и сразу в большую кровать) Расстояние между планками боковой стенки не должно превышать 9 см, чтобы ребенок не мог просунуть в промежуток между планками головку. Кроватка с боковой стенкой, затянутой сеткой не целесообразна, т.к. сетка быстро рвется и ее сложно мыть. Хороша кроватка, у которой боковая стенка откидывается или опускается (это неудобно), это позволяет пеленать ребенка и ухаживать за ним не вынимая из кроватки (лучше если дно перемещается, вот это действительно необходимо, а месяцев в 8 уже можно убрать одну планку чтобы деть сам выползал из кроватки))). Кроватка должна быть достаточно прочной и удобной. Для качания малышей используют специальные насадки (адаптер) которые превращают кроватку в колыбельку, при этом структура кроватки не расшатывается (? есть кроватки с качалкой, но дитенок в большой кроватке (не в люльке) при качании чувствует себя... вобщем катается с боку на бок, а к тому же дети любят качания вперед-назад, а не с боку на бок). Кроватку необходимо содержать в чистоте и периодически мыть.
• Люльки
Их можно использовать до 4 месяцев, пока ребенок не столь активен (вернее пока садиться не научился и влазает в эту люльку). Корзинка хорошо вентилируется, перемещается, однако в ней не совсем удобно ухаживать за ребенком. Поэтому, если Вами используется люлька, необходим пеленальный столик, речь о котором пойдет далее. Очень удобна люлька (корзина) для самого ребенка, т.к. ему в ней достаточно уютно.
• Коляска
Коляски удобны для ребенка и матери, но изготавливают их, в основном, из синтетических материалов, поэтому при долгом пребывании нарушается вентиляция ложа. Коляски с плетеной корзинкой, к сожалению, стали редкостью. Лучше высокая коляска, в нее попадает меньше пыли. На дно коляски кладется матрац, покрытый пеленкой. Его следует часто переворачивать, мыть. Подушка в коляске не нужна. Коляска предназначена для любой погоды (ветер, дождь, снег, солнце), поэтому у них есть специальные приспособления: складной тент, водонепроницаемый фартук, прозрачный опускающийся экран. Но пользоваться этими приспособлениями следует только для защиты ребенка от дождя или сильных порывов ветра. Неправильно поступают те родители, которые даже в солнечную погоду держат поднятым верх коляски, да еще занавешивают ее плотной кисеей или тюлем. Подобные занавески совершенно не нужны, т.к. мешают естественной циркуляции воздуха. Замечено, что легкий ветерок, касаясь личика спящего ребенка, вызывает у него более глубокое дыхание и крепкий сон. Сейчас выпускается три вида колясок:
• на станине
• трансформер
• люлька + прогулочная
Ребенок начинает ходить в среднем в возрасте одного года, поэтому, если день рождения приходится на весну-лето - коляску можно купить на станине, а потом прогулочную коляску-«трость»; если зимой – то коляска-«трость» не проедет по снегу, поэтому и лучше сразу купить «трансформер». Самые дорогие коляски немецкие – более 500$ «Rayder-babycar» немецкая фирма, но коляски выпускает Португалия. Стоят они дешевле, но тоже очень хорошие. В выборе коляски следует делать упор на ходовые качества. Оптимальный диаметр колеса – 25см, лучше если колеса рельефные, резиновые. У хороших колясок есть ремни безопасности. «Мир детства» выпустил 3-х колесные коляски со смещенным центром тяжести (легче поднимать по ступенькам).
Какая-то странная классификация колясок...
Вобщем наиболее удобная и функциональная - трансформер с колесами - около 30см в диаметре, накачивающиеся.
• Автокресла
В Европе и в Америке запрещено перевозить ребенка без автокресла.
• От 0 до 13 кг: «Максикоси» весит до 2-х кг «Бэбикомфорт» весит 2,7 кг «Babycar» весит 3,7 кг совмещают в себе автокресло, переноску и качалку. Крепится на переднем или заднем сидении автомобиля лицом против хода движения. Есть валики под голову и подушечки, которыми обкладывать ребенка до 4-х месяцев. Ребенок пристегнут ремнями безопасности под мышками, над плечами и между ножками. Время нахождения в автомобильном кресле не более 3-х часов.
• От 6 мес до 5 лет (18 кг): 3 положения спинки. Устанавливается на заднее сидение автомобиля по ходу движения
• От 8 до 25 кг - без спинки, в виде подставки для сидения.
• Рюкзаки
• От 0 до 4-х месяцев С жесткой спинкой и высоким подголовником, ребенок лицом к взрослому. Пребывание малыша в нем - максимум 45 мин за 1 раз.
• От 4 до 6 мес. Спинка полужесткая, смотрит на улицу. Максимум 1,5 часа.
Кенгурушка - очень неудобная вещь, очень тяжело найти нормальную. А если берете, то ищите с лежачим положением. Вообще очень удобной заменой всех средств передвижения является слинг - шарф, труба, на кольцах или май-слинг.
• Матрац
Должен быть жестким, т.к. мягкий под массой тела проминается, в результате образуется ямка, и позвоночник все время находится в вынужденном искривленном положении. В качестве наполнения матраца не годятся – перо, пух, вата, поролон – они слишком мягкие, способствуют перегреванию ребенка и сенсибилизации его аллергенами. Лучшее наполнение – кокосовые волокна, морская трава. Размер матраца должен соответствовать размерам кровати, плотно прилегая к ее краям. Определить упругость матраца можно по его внешнему виду – высота должна быть 8-9 см. (С высотой - прогнали, ибо хороший кокосовый матрасик без пружин - высотой 4-6 см и лучше брать матрасик именно без пружин, во всяком случае без металлических)
• Подушка
В первые месяцы ребенку не нужна. В дальнейшем должна быть полужесткая подушка, хорошо впитывающая влагу. (Да и потом тоже не нужна)))
• Одеяло
Малышу нужно несколько одеял: теплое (шерстяное (желательно наполнитель - шерсть, а не а-ля советские шерстяные, очень хороши холофайберовые одеяла или синтепоновые) или ватное (его вообще для детей нельзя)) для прогулок и сна на улице (и дома зимой) и легкие (байковое (слишком жесткое, лучше использовать флисовые) и тканевое) для использовании в помещении. Теплое одеяло предохраняется от загрязнения пододеяльником (опыт показывает, что легче просто постирать в стиральной машинке, то есть пододеяльники не нужны), легкие просто стираются. В теплое время года легкое одеяло можно заменить фланелевой пеленкой (или просто пеленкой-простынкой). При аллергии на шерсть теплое одеяло можно заменить детским синтепоном или детским акрилом «MONTEROL» (??). До 1 года 110х80, старше года 110х140. В зависимости от температуры в помещении ребенка нужно укрывать по разному: при температуре 24 градуса –только простынка (желательно вообще не укрывать)), при 21 – простынка и одеяло (??? это вообще, достаточно или простынки, или если сомневаетесь, легкого одеяльца), при 18 – простынка и двойное одеяло (маразм). Нельзя использовать пуховые и полиэстровые одеяла у ребенка до 1 года, т.к. они могут вызвать перегревание или удушье ребенка. (скорее аллергические реакции)
• Постельное белье
2-3 комплекта: простыня, пододеяльник и наволочка (Вот нафига таки наволочка, если подушку не использовать??, пододеяльник тоже не нужен, ибо стирать все равно приходится все одеяло, лучше 2-3 одеяла теплых иметь, остаются только простыни). Лучше использовать пододеяльник и наволочку в виде конверта (все сказала), а простынку – на резинке (это да, но опять же по причине удобства), чтобы пуговицы и тесемки не травмировали ребенка. Ткань только трикотажная, т.к. всегда теплая, а хлопчатобумажная - холодная (летом отлично). Махровые простыни лучше не использовать, т.к. они жесткие и могут повредить нежную кожицу ребенка (просто неудобно - долго сохнет, да и пыль собирает). А еще есть фланелевые простыни... -Клеенка, которую вы кладете между пеленкой и простыней должна быть дышащая, не прорезиненная и иметь веревочки, для фиксации (это как говориться еще найти такую надо... дышащую, а веревочками даже не представляю как привязывать) И вообще, если используются памперсы, то клеенки вообще не надо). С натяжкой к постельному белью можно отнести шатер, который должен быть из натуральной ткани (х/б), его необходимо стирать не реже 1 раза в неделю. Это конечно красивая штука, но совершенно ненужная, только если у вас куча кусачих насекомых.
• Игрушки
Музыкальная карусель - для ребенка старше 1-2 месяцев должна быть съемной и моющейся (пластмассовая, резиновая), висеть не ближе 60-70 см от глаз ребенка вертикально или под углом вперед 45 градусов. Цвета: красно-желтый, синий, зеленый. С цветами даже не заморачивайтесь, некоторые вообще однотонные рекомендуют, к тому же мобиль необходим с рождения, а вот остальные игрушки-погремушки и до 1-2 мес потерпеть могут. Про расстояние до глаз - многие говорят про "не меньше 30 см" сами логически подумайте и представьте как вам там лежать и смотреть, а когда ребенок от месяца, то надо, чтобы дотягивался.
• Личное белье младенца
По-моему надо давать два списка - при использовании памперсов и без. С постоянным использованием памперсов минимальный комплект вещей, проверенный уже 2-мя моими детьми смотри здесь http://babyblog.ru/user/Kein/39155
-Распашонки хлопчатобумажные (можно трикотажные боди, с застежкой спереди) - 10
-Распашонки байковые ( комбинезончики) – 6
-Пеленки тонкие и толстые –10 (для памперсников слишком много, для безпамперсников - слишком мало)
-Косынки или чепчики (теплые и холодные) – 4. Чепчик на голову в домашних условиях одевать не нужно, только после купания. (да и после купания необязательно)
-Шапочка теплая –1
-Ползунки –5 (до талии очень неудобны)
-Комбинезон легкий –3
-Одноразовые подгузники - с влагопоглощающим гелеобразующим материалом. Их следует менять не реже 5-6 раз в сутки и после каждого стула. Определить подходят данные подгузники вашему ребенку или нет можно через 3-5 дней их использования. Если нет следов раздражения на коже и следов сдавливания резинки, значит подгузники данной фирмы и их размер подходят малышу. (Одними из лучших считаются японские, хаггис подходит мелким деткам в основном ибо мягкие, но когда начинают ползать - скатываются катышками, самые дешевые и относительно качественные - хаггис классик - сине-красные)
-Костюм для прогулок – легкий и теплый – 3
-Трусики, маечки, футболки – несколько комплектов (для более старшего возраста) в зависимости от времени года с 6 - 10 месяцев
-Слюнявчики – 2 (нужны некоторым детям если слюни текут или отрыгивают и то не с рождения, т.е. можно потом посмотреть и купить)
-Фартук для кормления из полихлорвинила ( не промокает) – 2 Бесполезно выброшенные деньги. Самая лучшая штука - нагрудник из мягкой пластмассы с кармашком-полочкой для упавшей еды, и то только с 6 мес
-Носочки – 4 пары для новорожденных 2 достаточно, размер макс 5 см
-Ботиночки (нельзя ношенные, только с жестким задником, супинатором, обязательно двойная застежка: шнурки и липучка, чтобы ребенок сам не снял и если расстегнет что-то одно, то другая застежка удержит ботинок на ноге и ребенок не упадет) Ношенные нельзя только с того времени, как начнет сам ходить, к тому же почему ребенок не имеет права снять обувь?)) кстати, шнурки с мелкими очень неудобны - повремените до тех пор, пака ребенок сам не сможет их завязывать - вам же легче будет))
-Варежки для самых маленьких без пальчиков (анитицарапельные). Также следует надевать, когда у ребенка холодные ручки. Сейчас продаются комбинезоны для новорожденных с «закрытыми ручками». Замедляют интеллектуальное развитие ребенка путем ограничения тактильных ощущений
-Комбинезон для прогулок –1
-Спальный мешок или конверт – 1 если есть теплый комбинезон, то нафиг ненужная вещь
В первый месяц новорожденному чепчик и нижнюю распашонку надевают на изнанку, чтобы швы не травмировали нежную кожицу малыша. Не допускайте, чтобы вашему малышу было слишком тепло или слишком холодно, когда он спит или бодрствует. С первых дней не следует туго пеленать ребенка, ручки должны быть свободны, т.к. ему необходимы активные движения. Дома, если в комнате тепло (20-22 градуса), малыш хорошо себя чувствует в легкой хлопчатобумажной кофточке и ползунках. На прогулку ребенка нужно одевать в комбинезон или костюмчик. В холодное время года можно использовать спальный мешок Одеяло для прогулки необходимо в осенне-зимний период и ранней весной, первые 2-3 месяца жизни, а потом ребенок хорошо себя чувствует в комбинезоне. Несколько слов о прогулке. Первая прогулка с ребенком может состояться уже через несколько дней после выписки из роддома. Ее продолжительность зависит от температуры воздуха. Зимой первая прогулка 10-15 минут при температуре не ниже (-10) градусов. В теплое время года несколько дольше. В дальнейшем, прогулки должны быть 1,5-2 часа в зимний и весенний период, летом – как можно дольше. Ндя... и что там вырастет..(( Основное правило одевания детей - одеваем чуть легче чем себя, т.е. если ты в кофте, то ребенку кофту надо расстегнуть, если ты в расстегнутой куртке - ребенку только кофту. Бойтесь перегреть, а переохладить ребенок сам себя не даст - будет плакать. И вообще почитайте Никитиных и Комаровского.
• Предметы ухода
Про купание тут вообще кошмарно расписано(((
Для купания: ванночка, кувшин, термометр для измерения температуры воды (можно, и скорее даже нужно, купать в большой ванне, поэтому ничего из этого не понадобится), махровое полотенце (для более старших детей (почему именно для старших??)), губка или варежка. Новорожденному ребенку необходимы ежедневные гигиенические ванны.(ну можно и просто протереть влажными салфетками или водой) Воду для ванны кипятить не надо (хоть за это спасибо), но первые 2-3 недели, пока окончательно не заживет пупочная ранка, в ванну добавляется слабый раствор марганцовки (цвет - бледно-розовый). Нельзя марганцовку разводить непосредственно в ванной, т.к. кристаллы могут попасть на тело ребенка и вызвать ожег. Температура в ванной комнате –24-26 градусов. Температура воды – 36-37 градусов (не слишком волнуйтесь если на 3-4 градуса будет расхождение). Если нет градусника для измерения температуры воды (и не надо)) - опустите свой локоть в ванную (при температуре 37 градусов вы не ощутите ни тепла, ни холода). Ребенка осторожно опускают в воду, оставляя головку лежащей на предплечье левой руки матери (у пап лучше получается)). Другой рукой кусочком ваты (О-О) или махровой варежкой омывают тело ребенка. Голову моют осторожно, чтобы вода не попала в уши (это не важно) и дыхательные пути (не сможет). Лицо не моют (можно и помыть). Нахождение ребенка в воде не более 2-3 минут (бред), мыло или детскую пенку для купания используют не чаще 2-х раз в неделю. После купания малыша обливают из кувшина водой, на 1 градус прохладнее, чем в ванной. Это первый элемент необходимого закаливания (это не закаливание это чушь! Читайте Аршавского, Комаровского). Младенца при этом держат спинкой вверх с приподнятой головой. Затем ребенка укладывают на мягкие пеленки и высушивают промоканием. Завертывание младенца в пеленку комнатной температуры – второй элемент закаливания (чушь!). Если после купания кожа ребенка сухая или раздраженная, можно использовать детское масло или крем (бепантен, F-99), если у ребенка еще не прошло физиологическое шелушение – обрабатывать кожу нужно перед купанием (лучше вообще ничем не мазать ибо у детей хорошо развито кожное дыхание, а масло и крема забивают поры). Если появляются опрелости и покраснение (значит вы перегреваете ребенка) можно использовать кремы, содержащие цинковую пасту (Драполен, Деситин). После купания пупочную ранку необходимо обработать 3% р-ром перекиси водорода и 5% р-ром марганцовки ( на 5 грамм марганцовки 100 мл воды, процедить через четыре слоя марли, р-р должен быть свежеприготовленный. Не дотрагиваясь до пупочной ранки закапать в нее пипеткой 3% перекись, когда она запениться, осторожно промокнуть ранку стерильной ваткой или бинтиком, затем промокнуть 5% марганцовкой, 5% р-ром йода или зеленки. Обычно ватными палочками круговыми движениями вымывают перекисью пупок, потом можно (но не необходимо) обработать или марганцовкой, или йодом, или (если вам нравится зеленый ребенок и зеленые пятна на вещах) зеленкой, и то - вокруг ранки, а не внутри)
-Глазки протирают ежедневно р-ром зеленого чая (от наружнего угла глаза к внутреннему) Глазки лучше вообще не трогать если у вас не конъюктивит
-Ушки чистят 2-3 раза в неделю при помощи ватной турунды, смоченной в стерильном растительном масле. Чистят только ушную раковину и уж тем более без масла
-Носик чистят ежедневно, ватной турундой. Если же есть сухие корочки, то используют турунду, смоченную в масле. Хотя часто прибегать к маслу не стоит, т.к. оно склеивает реснитчатый эпителий, который предохраняет организм от попадания в него вирусов и бактерий. Носик тоже если он чистый лишний раз трогать не стоит, если есть сухие корочки в носу - стОит купить увлажнитель, т.к. пересушенная слизистая перестаетбытьбарьером и может постоянно "простужаться".
-Стричь ногти на руках нужно каждые 2-3 дня, на ногах 1 раз в 1-1,5 недели, специальными ножницами с тупыми концами. Стрегите по мере необходимости. Специальные ножницы обычно слишком толстые и делают больно малышу, впрочем как и специальные щипчики, лучше всего подходят взрослые щипчики для ногтей Да и если не постриги ничего страшного, у мелких происходит саморегуляция)) лишняя часть ногтей аккуратно отпадает)
-Подмывать малыша проточной водой спереди назад, затем промокнуть кожу и хорошо ее высушить (Удобнее использовать влажные салфетки). У мальчиков необходимо регулярно сдвигать крайнюю плоть во время купания, хорошо промывая головку полового члена (ага, если учесть, что до года крайнюю плоть вообще трогать не рекомендуют, и вообще сначала советуют аккуратно ее растягивать каждый раз (чтобы избежать фимоза), но никак не сразу и не промывать). У девочек важно промыть все мельчайшие складки полового органа, особенно при выделениях.
• Аптечка новорожденного
1. Марганцовка ( ну можно взять)
2. Стерильный и нестерильный бинт (скорее всего не понадобится, но иметь в аптечке не помешает))
3. Вата хлопчатобумажная стерильная (скорее всего не понадобится, но иметь в аптечке не помешает))
4. Зеленка ( если есть иод, марганцовка или настойка прополиса, то не нужно вообще)
5. Перекись водорода 3% (необходима для детей всех возрастов как главное средство при ранениях)
6. Аспиратор для отсасывания слизи из носа (Хм, вы готовы слушать истеричные вопли ребенка, зажимать его голову, руки, чтобы убрать сопли (если будут)? Тогда это для вас)
7. Клизма – 2-3 штуки (одна из них с отрезанной верхней частью может использоваться как газоотводная трубка) одна может и пригодится, а газоотводную трубочку купить практически необходимо, но никак не делать из клизмы
8. Термометр для измерения температуры тела (электронный не в виде соски)
9. Защитное детское молочко, крем (защитное? заживляющий какой-нибудь может и пригодится)
10. Детский шампунь (лучше пенку для мытья - и тела и головы)
11. Гигиенические салфетки, пропитанные маслом (маслом?!? что их все на масло то тянет? Купите просто вляжные салфетки)
12. Присыпка (Не нужна, а чаще просто вредна, особенно если пользуетесь памперсами или есть повреждения на коже)
13. Детские ножницы (Щипчики для ногтей)
14. Эспумизан (Это вещь - когда колики, то если успели вовремя дать, то спасает эспумизан, если не успели, то газоотводная трубка)
15. Називин 0,01% (Нафиг не надо, а если будут сопли - успеете купить)
16. Бифидумбактерин (не надо лишних бифидобактерий!)
17. Раствор буры в глицерине (а это зачем?)
18. Парацетамол (Опять же не нужен, только если будет температура выше 39 и вы с ней не справитесь купаниями, водными оборачиваниями и т.д.)
Существует линия голубой (а почему голубой?)) детской косметики –«бебхен» (бубхен), «санасан» (очень хорошая вещь и не воняет химией как джонсон беби), «Наша мама» (не знаю, ибо стараюсь не брать вещи с неизвестным составом). «Авент» жидкая присыпка или тальк для младенцев (через 20-30 мин превращается в пленочку) (зачем??)
• При выписке из роддома -Распашонка тонкая и теплая, м.б. боди -2 памперса -ползунки или штанишки -2 шапочки (теплая и холодная) -носочки -варежки -одеяло, конверт или комбинезон (это что хотите, вам еще в роддоме ЦУ выдадут)
• Для наблюдения за ребенком
«радионяня» – радиус действия -100 метров вне зависимости от стен, может менять цвет, существуют камеры слежения за ребенком.
Практически ненужная игрушка, только если у вас коттедж))
• Бутылочки
Если на грудном вскармливании достаточно 2-3 маленькие бутылочки, если при этом надо уходить куда-то и придется замораживать молоко, то кол-во увеличивается до 4-5.
Бутылочка должна быть с широким горлышком (такие дороже и не обязательны), чтобы удобнее было насыпать смесь (во-во для искусственников), вливать воду, мыть ершиком (с узким горлышком тоже нормально). Форма «бублик» только для воды или чая, т.к. не удобно мыть (вообще не надо брать, лучше возьмите бутылочку с ручками). С широким основание бутылочки более устойчивые. «Авент» бутылочки из поликарбонатного стекла (пластик + кремний), их можно кипятить при температуре 120-130 градусов. У «Авент» есть бутылочки с системой, препятствующей попаданию воздуха при сосании из бутылочки (это у многих есть). Антивакуумная юбка или рубашка - когда ребенок сосет, то через клапаны воздух попадает снова в бутылочку и ребенку не надо отрываться. Причем воздух поступает односторонне и молоко через эти клапаны вылиться не может. На бутылки можно надеть ручки. При переходе от сосания к глотанию, можно использовать поильник с заглушкой (хорошая штука поильник, но если есть клапан, то его очень тяжело промыть). С 4-х месяцев, пока нет зубов можно использовать мягкий поильник. С 6 мес. – из более твердого пластика, с 1-го года могут быть с трубочкой для коктейля ( Это кого же с 4-х месяцев и чем поить собрались?) до 6 месяцев вообще ничего давать кроме ГВ не нужно). Если ребенок находится на искусственное вскармливании – 6-8 бутылочек (125, 250,330 мл) мм... а я думала, что все что до этого написано именно для искусственников подходит..
• Соски
Сейчас используется лазерная пробивка отверстия. Для каждого возраста ребенка определенное количество дырочек (1 мес- 1 отв, 2 мес –2 отв, 3мес-3отв, 4 и далее – 4отв). На боковой поверхности соски написано N1 – значит 1 дырочка или N2 – значит 2 дырочки, для каши – соски с переменным потоком. (нет, просто размер дырочек изменяется, а для каш и тп. - Y и X образные прорези И если деть на ГВ вам для каш они вряд ли пригодятся...)Материал:
• Силикон (белые) (лучше их, латекс еще дети разгрызать умудряются, да и трескается он)
• Латекс (желтые) – это сок гивеи, т.е.натуральный каучук. Быстрее теряет форму, заселяется бактериями, бывает аллергия. В современных сосках есть ребра жесткости, поэтому они не слипаются при кипячении.
• Пустышки.
Линии у пустышки должны имитировать женскую грудь. По форме пустышки бывают дентальные, овальные, вишенкой. Пустышки бывают ночные (со светящимся кольцом (представьте - вы спите, а у вас перед носом что-то светится)))) и дневные. По возрасту: 0-3, 3-6, старше 6 мес.
Купите максимум 2 штуки разных форм, потом поймете вообще собирается их ребенок сосать или нет)
• Молокоотсосы
Ненужная штука.. и дорогая
Даже если у мамы достаточное количество молока, сцеживание необходимо (Это просто вредительство какое-то!!! Наоборот сцеживать постоянно нельзя!). Если молока много, можно сцеживать его излишки в специальные контейнеры для заморозки, для длительного хранения. Молокоотсосы бывают электрические и ручные. «Авент» молокоотсос мембранного типа с очень высоким КПД (90%). Силиконовая мембрана + лепесточки, которые массируют доли молочной железы. Механический стоит 2000 руб.
• Стерилизация
Опять же не нужно, можно просто помыть со специальным детским гелем для мытья посуды, и вообще не стоит заморачиваться со стерилизацией, только при покупке новой вещи или при совсем уж грязной старой - типа на улице соска в лужу упала)
Стерилизовать нужно бутылочку в том случае, если она соприкасается с молоком или молочной смесью. После чая или воды можно просто вымыть. Пустышки можно не стерилизовать, а поместить в кипяток на одну минуту.
-Паровые стерилизаторы – пар 120-130 градусов очень хорошо обеззараживает. Длительность - 5-10 минут.
-Холодная стерилизация на основе хлора безопасна (хлор безопасен???), но запах хлора остается. Удобен как дачный вариант. Длительность - 40 минут. При кипячении в жесткой воде появляется накипь, которая нарушает целостность стенки бутылочки, тем самым способствуя размножению в образованных микротрещинах микроорганизмов. Длительность 5-10 минут.
• Подогреватели
Также не нужная штука
Подогревает молоко или смесь до 37 градусов. Отключаются автоматически или срабатывает цветовой индикатор. «Авент» подходит только для бутылочек этой фирмы. «Filips» более универсальный, т.к. имеет широкое горлышко.
Ну вот, закупились, осталось еще дом доотмывать и могу спокойно разрешить себе рожать...
Так список в роды для себя:
1. Морская соль - есть.
2. Перекись - есть
3. Одноразовые пеленки есть
4. Белье вроде постирано-отглажено
5. Стерильные салфетки - надо
6. Настойка спиртовая прополиса надо
7. Крапива - надо
8. Фрукты и мед - надо
9. Нитки для перевязки пуповины - надо
10. Нож острый, скальпель... тоже надо)
Мож кто еще что посоветует?))
Ведь надо уже имя подбирать...
Смотрела несколько вариантов выбора имени и поняла, что мне подходит только наш - выработанный нами с Алисой - такого еще нигде не встречала.
Я тогда собрала все имена, а так как было известно, что девочка - удалила все мужские, распечатала и вычеркнула все имена, которые мне не нравятся, потом папа вычеркнул те, которые ему не нравятся, так и получилось - либо Дана, либо Алиса, одногласно решили, что Даной она не будет).
Вот сейчас тоже надо начинать... но пока время есть да и ляниво) Мож дождаться последнего узи на предмет пола?)
По сравнению с первыми двумя все гораздо легче и незаметнее - как небеременная))) только изнутри кто-то запинывает)
Таскаю мелкую - 15 кг уж, периодически Миху - 25 кг), бегаю и летаю по лестнице. Никаких заморочек с едой и питьем - ем все что хочется, правда тянет на овощи и фрукты,сыр и мясо - гарниры - нифих) и пью сколько хочется - летом до 4-5 литров аж. Нет ни отёков, ни болей в пояснице, даже низ живота не потяивает - только один раз было - пробежались с дитями до бабушки, Миху на танцы отправили, потом забрали, забежали в супермаркет, 2 сумки с продуктами... ну и потянуло). Объемы конечно увеличились, с такими габаритами бегать по квартире неудобно - постоянно кажется что сейчас во что-то впишешься), а бегать иногда приходится.. дети)
Убираюсь, сижу в нете, делаю презентации - мелкая в это время сидит со мной и я ей все рассказываю, играю в онлайн-игрушку)), ходим с Михой на танцы, там даже наколенники нужны!, ездим по гостям... да мало ли что еще) Алиса вон платилином заинтересовалась - терь в течение дня постоянно садится за столик и что-то лепит - серьезно и сосредоточенно), до этого также рисовала красками, просто таки заставив меня их купиьт - подтащила к ветрине, усадила на корточки, повернула мою голову куда надо и тыкнув пальцем сказала - кисточка, второй раз - кака - вмысле краска).
Сейчас Дэн поднимается на работу, поставила ему кофе, до этого пришла моя мама и забрала Миху вести в дс.. ну и попутно разбудив меня, а мелкая сама глазки открыла)
Сижу, делать ничего не хочу - потягиваюсь), Алиса уже и из пластилина полепила, и карандашами порисовала и переодеться успела, и поесть)... пойду ка я в РФО погамаюсь) пока Деннис не встал), а то отнимет) у нас один перс на двоих))
Сижу... пятый день болезни, почти проходящей, и третий день дома одна!! БЕЗ детей! О-О Впервые за два года я больше чем на сутки расстаюсь с мелкой), Миха в садике, Ден работает.. до 19-24 ... А у мя ТИШИНА - никто не бегает, не стучит, не орет, не требует, В ДОМЕ ЧИСТО! О-О Дениска уже по Алисе скучает - "прихожу, а никто обниматься не лезет")), по Михе скучать начинает через большее время - привыкли мы, что то в дс, то у бабушек... А я не скучаю пока))) Мнеб осознать, что их дома просто нет))
Вот и сижу в нете, лежу, пью чай и отлыниваю от всех работ по дому)) Вечером приходит Дениска и готовит нам еду) а я живу на каких-то сухофруктах, яблоках, кашках, мало ли что мелкого такого можно перекусить)
Правда запинывают меня тут постоянно изнутри - так не сиди, так не лежи и вообще есть надо!))
Страшное горе - герпес вылез.. мазей нема никаких, так я его афлубином - спиртовой и антивирусный - пусть лечит))))
Балкон открытый, а на кресле в одеялке теплом с подушкой и поднятыми ногами, с горячим чаем и уверенностью в том, что гулять я не пойду а свежий воздух нужен)
А знаете, что если надо снизить температуру, а ничего нет или просто ничего не помогает, то проще всего залезть в ванну под душ - включить приятную на данный момент воду около 40 градусов у меня было, но еще чтоб если это кабинка душевая чтоб створки не закрыты были и так - поливаешь ноги, спину - чтоб было чувство подмерзания и согревания водой - вылазиешь и через 5-10 минут температура вплоть до градуса меньше - и жарко становится, а потом потихоньку еще уменьшается, вот - это у мя за сутки 4 раза до 40 температура подскакивала - первый раз Ден обтирал, а потом его не было - пришлось изворачиваться)
Вот... жую чернослив и думаю - не пронесет ли с него) сколько его есть надо, а и оторваться не могу)
Кто-то считает, что учить чтению сложно и скучно. Но есть мамы и папы, которые быстро и весело научили своих детей читать
Существует великое множество пособий и методик, с помощью которых можно научить малыша читать. Буквари, азбуки, карточки Глена Домана, складовые картинки и многое-многое другое. Все это направлено именно на обучение чтению. Однако же психологи наперебой твердят, что маленького ребенка нельзя, как школьника, посадить за парту и обучать, ведь ведущая деятельность малыша дошкольного возраста — это игра. И даже если в азбуке или букваре нарисованы не октябрята, а зайчики и медвежата, это вовсе не значит, что обучение становится по-настоящему игровым.
Игра! Вот что спасает и маму, и малыша! Ведь ребенок дошкольного (да и младшего школьного) возраста больше всего на свете любит играть, причем готов это делать сутки напролет. Играя, кроха учится общаться с миром, начинает лучше понимать его, он как бы делает разведку в большую жизнь. В игре проявляются и развиваются разные стороны личности малыша, складывается его характер. Играя с ребенком, вы можете помочь ему очень и очень многому научиться, в том числе чтению. И при этом ваш малыш даже не будет подозревать, что идет занятие! Только не забывайте, что ваше общение должно быть искренним, неподдельным. Это вовсе не то же самое, что заигрывание с ребенком посредством вплетения в учебный процесс басен про умных зайчиков или веселых белочек... Чтобы вам сопутствовал успех, попробуйте просто жить с детьми в том мире, который им по-настоящему интересен. Ребятишки очень любят играть во взрослых, а мы, взрослые, должны научиться (или хотя бы попытаться) быть немножко детьми, если хотим стать их друзьями. А единственная действительно игровая методика, настоящая игра, которая может научить малыша читать — это „Кубики Зайцева".
Главное — склад„Кубики Зайцева" — уникальная игра-пособие но обучению чтению малышей от 2 лет. Состоит она из набора картонных кубиков со складами, комплекта обучающих таблиц, аудиокассеты и книжки автора с подробными методическими рекомендациями. Милые мамы, папы и бабушки, обратите особое внимание: будьте готовы потратить силы и время — наполнять и склеивать кубики вам придется самим. Обучение в этой методике построено по складовому принципу, известному еще со времен Л.Н. Толстого. Складом считается слияние согласной с гласной, отдельно гласная в качестве слога, отдельно согласная (в закрытом слоге), согласная со знаком. Например, СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-3, А-И-С-Т и т.д. По складам младенец начинает говорить МА-МА, а не по буквам или целым словом. По складам же легче и естественнее научить его читать.
Конечно, лучше всего познакомиться с тонкостями методики на специальных семинарах, где опытные педагоги объяснят, что и как нужно делать. По если такой возможности нет, достаточно просто прочитать книжку, которая входит в комплект, — и пора начинать!
Все очень простоИграть в кубики Зайцева можно как в обычные строительные — делать домики, паровозики, постепенно знакомясь со складами. Дети (или взрослые для детей) поют склады, написанные па кубиках и таблицах, которые к ним прилагаются. Малыш смотрит, как вы пишете слово, показывает, где какое слово написано, где какой кубик, затем „пишет" указкой по таблицам слова, потом учится составлять слова из кубиков. Постепенно, совсем незаметно для себя кроха начинает читать. Причем с каждым днем все больше и больше. Что же касается правил, то методика Зайцева предусматривает и это: весь материал на кубиках и таблицах построен так, что дети сами познают правила фонетики русского языка,
Большинство родителей, естественно, волнует вопрос, когда можно и нужно начинать занятия по кубикам Зайцева. Обычно после 2 лет, но некоторые родители начинали и раньше, причем добивались неплохих результатов. При этом самое главное — учесть, что в каждом возрасте свои игры и принципы обучения, своя скорость усвоения, и это надо помнить, занимаясь с ребенком. Эффективно начинать занятия в момент активного освоения устной речи (1,5-2 года). Это дает необыкновенный толчок в развитии и незаметное, естественное освоение чтения — письменной речи наравне с устной. Малыш сразу воспринимает „правила игры" - все слова можно увидеть и услышать. И запоминает эти два „образа слов" одновременно. Еще один благоприятный момент — 4,5-5 лет. Ребенок уже достаточно зрелый, чтобы по-настоящему читать, наверняка очень любит книжки и будет понимать, зачем нужно читать. В этом возрасте обучение проходит наиболее быстро.
В кубики Зайцева можно играть дома с мамой или я группе детей. После того как нашли группу, занимающуюся по этой методике, надо сначала выяснить, как, собственно, все происходит. Если дети сидят за партами и им время от времени показывают склады на кубиках или таблицах, то эти занятия не по Зайцеву. Когда ребятишкам предлагают за одно занятие „выучить" один кубик - это не по Зайцеву. Если просят составить схему слова или произнести названия букв, а потом уже напишут само слово кубиками — тоже не то. По Зайцеву занятия проходят непринужденно и весело, дети не сидят за партами, а бегают по комнате с кубиками или от таблицы к таблице. Все кубики вводят сразу же па первом занятии, названия букв не разбирают. И сразу пишут много слов.
Когда и сколько?Если вашему ребенку 4-6 лет, имеет смысл отвести его в группу, где занимаются по Зайцеву. Дети такого возраста любят коллектив, тянутся друг за другом, соперничают, кто лучше, кто быстрее, и обучение в группе их очень увлекает, А параллельно хорошо заниматься и дома. Особенно если вам удастся создать ребенку мотивацию к обучению. А вот детишки в возрасте от 3 до 4 лет не всегда хорошо адаптируются в группе. Особенно это касается тех малышей, которые не ходят в детский сад или пружки. Приходя на занятия, они будут долго привыкать к работе в коллективе и слушать педагога. Таким крошкам лучше заниматься дома с. мамой. Дети до 3 лет еще неспособны эффективно заниматься в группе. Они быстро устают, не умеют внимательно слушать педагога, не могут заниматься больше 10-15 минут подряд. Согласитесь, из-за такого небольшого „урока" не стоит никуда водить или возить маленького ребенка. Занятия проходят 1 2 раза в неделю, и ваш малыш успевает забыть, что было на прошлом уроке. С крошками лучше заниматься каждый день понемножку и делать это старайтесь конечно же дома.
Постарайтесь обставить появление кубиков Зайцева в доме неожиданно. Ребенок уже достаточно большой, чтобы оценить явление подарка, но при этом еще верит в чудо. Пусть однажды утром малыш проснется (или в один прекрасный день приедет от бабушки) и увил готовые кубики на полочке и таблицу на стене. Он, конечно, кинется к ним потрогает, посмотрит, а потом спросит у вас, что это и откуда. Сделайте вид, что удивлены не меньше, чем он. Вместе поинтересуйтесь у папы или у старшей сестры, откуда появились в доме эти необычные кубики. Если ваш ребенок легко и с удовольствием знакомится со всем новым, может сразу начать писать слова, и пусть все проходит весело и непринужденно. В первый раз напишите минимум слов начиная с имени ребенка, слов «мама», «папа», их имен, клички любимой собачки.
Постепенно вы будете писать много других слов, и, чем больше напишете, тем быстрее ребенок захочет писать и читать сам. Если же малыш с осторожностью относится ко всему новому, начните играть в кубики Зайцева, как в обычные — стройте башни, дома, крепости, делайте домики для кукол, мосты гаражи, возите кубики в грузовике. При этом сначала не обращайте внимания на склады. Если у вас двое детей, предложите одному строить „железный" замок из железных (серых) кубиков, другому „деревянный" (желтый) терем или дворец. Или один строит все из маленьких кубиков, другой — из больших.
Когда ребенок привыкнет к кубикам, полюбит с ними играть, вдруг обратите внимание, что на кубиках что-то написано (как это вы раньше не замечали) Пусть для начала это будут смешные слова — „абракадабры". То есть прочитывайте случайные комбинации складов (на 2-3 кубиках). Попросите ребенка самостоятельно составить смешное слово, а вы его прочитаете. Попробуйте вместе придумать, что же это такое "ЛА РИ КУ" или „ШИ ME ПО"... Постепенно, не торопясь, переходите написанию настоящих слов, играм с кубиками и таблицами.
Основные принципы Обязательно прочитайте книгу, которая прилагается к комплекту кубиков. Если крохе уже около 3 лет, не важно, в каком порядке вы будете осваивать те или иные игры с кубиками. Малыши многое умеет, и выбор игр будет зависеть от его интересов и пристрастий. Если ребенку что-то не подходит, вы замечаете, что новая игра не настолько увлекательна, как хотелось бы, замените ее любой другой. Играйте в кубики хотя бы один раз в день. Время, затраченное на это, каждый раз может быть разным. Иногда 5-10 минут, иногда вы заиграетесь и не заметите, как прошел вечер. Необязательно играть в одно и то же время (только утром или только вечером). Делайте это тогда, когда есть настроение и ребенок ничем другим не занят. Не стоит отрывать его от постройки космического корабля или укладывания куклы ради обязательной игры в кубики Зайцева. Лучше один день пропустить совсем, чем сделать игру в кубики принуждением.Поем и бегаем!Детям очень нравится слушать складовые попевки (это песенки, перечисляющие все склады, обозначенные на одном кубике или написанные в одном столбце на таблице, — например „БА-БО-БУ-БЫ-БЭ"). Если совсем маленьким деткам лучше петь попевки, не показывая склады на кубиках или таблицах, то ребятам постарше как раз нравится смотреть на склады во время нения. Постепенно они начинают пытаться петь сами — показывая по таблице или поворачивая кубик. Запомнив складовую попевку (а значит, и порядок складов на кубике), они смогут найти нужный склад, пропев и показав все по очереди, даже если один из них — самый нужный в этот момент, — как назло, выпал из головы. Самое интересное — бегать и слушать попевки одновременно. Кубики стоят на полке (или лежат на столе). Вы сидите в некотором отдалении от них (чем дальше, тем лучше). Предложите малышу выбрать любой кубик и принести вам. Обрадуйтесь, поверните его „лицом" к ребенку той стороной, с которой начинается складовая попевка. Порядок правильного произнесения складов на кубиках можно определить по таблице. Заранее потренируйтесь переворачивать кубик, показывая склады один за другим нужной стороной. Послушайте, как поет складовые попевки автор методики Николай Зайцев. Они записаны на кассете, входящей в комплект. Если же вам не нравится эта мелодия, придумайте свою или пойте на мотив какой-нибудь известной песенки.
Постарайтесь научиться поворачивать кубик и произносить склады быстро. Если вы будете долго искать следующий склад, ребенок заскучает и откажется смотреть и слушать. Если у вас вообще не получается его поворачивать, пойте по таблицам. Если пение попевок вызывает в вас бурное негодование, тогда вообще не пойте. Просто проговаривайте склады подряд, желательно ритмично.„Пропойте" кубик от начала до конца и отложите его в сторону (например, в коробку). А ребенок пусть несет следующий. Не просите малыша повторять за вами склады и тем более петь самостоятельно. Когда он захочет и сможет это делать, запоет сам. Заканчивайте игру тогда, когда малышу надоест (он может ограничиться 1-2 кубиками или попросит вас спеть каждый неоднократно).
После игры верните все кубики на ту полочку, где они обычно лежат. Можете петь попевки в процессе любой другой игры по кубикам.
Пишем словаСпросите у ребенка: „Что тебе написать?" Дети очень любят смотреть, как составляют их любимые слова. Писать их можно кубиками или указкой по таблице. После того как запас предложенных слов будет исчерпан, попросите малыша придумывать слова на определенную тему. Можно, например, играть в магазин, зоопарк, путешествие, праздничный пир или маскарад.
Магазин. Выберите какой-либо отдел магазина, например „Молочные продукты". Что там продается? Ребенок начинает перечислять, вы пишете (показываете последовательно склады слова по таблице указкой или составляете из кубиков). Потом „переходите" в другой отдел магазина, например „Игрушки".
Зоопарк. Скажите крохе: „Давай пойдем в зоопарк! Кого мы там увидим?" Перечисляйте разных зверей, птиц и т.д. „Кто плавает в бассейне?'', „Кто живет в доме птиц?" - здесь перечисляются только водоплавающие пли же птицы.
Едем в путешествие! Что возьмем с собой? На чем поедем? Кто с нами поедет? Что увидим из окна? Куда поедем? В лес? На море? Что там будем делать? Кого там увидим?
Предложите ребенку придумать как можно больше слов на определенную букву (или склад) просто так или на какую-то тему. Когда вы играете кубиками, написав несколько слов, обязательно попросите малыша найти, где какое слово, или угадать, что написано. Если ребенок умеет считать, активно используйте числительные в своих играх с кубиками и таблицами (на таблице №1 есть все цифры и знаки).
После того как вы несколько раз поиграли с ребенком в кубики и таблицы и он увидел много слов, написанных вами, наступает новый этап. Теперь предложите ему попробовать написать что-то самостоятельно.
Например, дайте малышу кубики, из которых он сможет составить свое имя. Как правило, все детишки быстро справляются с таким заданием, потому что это им невероятно интересно. Ну а в следующий раз предложите найти „свои" кубики и написать имя. Потом переходите к другим словам. Писать гораздо легче, чем читать. Зайцев подчеркивает, что путь к чтению лежит через письмо. Если ребенок все же затрудняется, начните с переписывания. Пусть „списывает" кубиками слова, написанные по складам на складовых картинках (они есть в дополнительном пособии Зайцева), и т.д. Интересно переписывать слово, составленное из кубиков, указкой по таблице.
Если ребенок запомнил многие кубики, научился писать слова, усложняйте задания: предлагайте придумывать слова не просто так, а по определенным правилам. Например, придумать и написать слова, где повторяется одна и та же буква (гласная): ЖАБА, ПАЛКА, КАРАВАН, БАРАНКА, СУНДУК, БУРУНДУК, МОЛОКО, ХОРОШО, ПОРОШОК, ЧИЖИ и другие. Игрок получает столько очков, сколько кубиков в придуманном им слове. Вы можете использовать те игры, которые указаны в пособии, или, что еще лучше, придумывать десятки новых — и пусть кто-то потом скажет, что учиться читать — это скучно и сложно!
Ну и, наконец, еще один важный вопрос: как быстро ребенок может научиться читать по „Кубикам Зайцева"? Какие сроки вы хотите определить? Когда ваш малыш прочитает первое слово? Или когда он сможет уверенно прочитать любое слово, написанное кубиками? Или может, вам интересно, когда он будет прочитывать любое слово в книге, на уличных вывесках или где-то еще? И уж, конечно, хочется знать, когда он начнет сам себе читать книги? На самом деле все это зависит от возраста, в котором начаты занятия, и от того, занимаетесь ли вы с ребенком дома самостоятельно или же водите в группу.
Поговорим о домашних занятиях. Если вы стали играть со своим крошкой примерно в 1,5-2 года, то с момента начала занятий до прочтения первого слопа у вас уйдет до 3-4 месяцев, никак не меньше. А до перехода к возможности прочитать любое слово или написать кубиками - примерно столько же. А вот читать книги самостоятельно ему еще слишком рано.
Если ребенку уже 3-3,5 года, первое слово он может прочесть самостоятельно как через 2-3 недели, так и через месяц, а прочитывать незнакомое слово научится еще через несколько месяцев. До того момента, когда ваш малыш начнет сам читать книги, пройдет примерно около года, так как ребенок ни физически, ни психологически пока еще не готов к такому занятию. Но он вполне сможет читать задания в игровых раскрасках, угадывать ребусы. Уже будет активно тренироваться в письме кубиками и по таблице простейших „диктантов" в 2-3 предложения.
Дети 4-5 лет смогут прочитать слова на первом-втором занятии, учатся прочитывать любое слово за несколько недель, а сами читать книги — за 2-3 месяца. Конечно, если вы будете заниматься с ними каждый день (хотя бы но 15-20 минут), а не раз в неделю. Дошколята 6-7 лет начинают прочитывать слова примерно через 15-20 минут первого занятия, читать любые слова после 3-5 занятий. А затем, при некотором усердии, быстро начинают сами себе читать книги. Если заниматься в группе, сроки могут растянуться.
Педагог, прошедший обучение и имеющий опыт работы по кубикам Зайцева в г.Екатеринбурге: Руфина Григорьевна Радченко, тел. 31-00-56.
Журнал «Мой ребенок», февраль 2003
Елена Данилова, педагог-методист
Николай Александрович Зайцев - один из видных в России специалистов по русскому языку, ведущий учёный Санкт-Петербугской лингвистической школы. Кроме обучения чтению, у Зайцева есть методики обучения математике, английскому и русскому языкам, постановке почерка.
Как "работают" кубики?
Обучение чтению по методу Зайцева строиться на "складовом" принципе. Это имеет нечто общее в тем, как ребёнок начинает говорить. Мы ведь не начинаем говорить с отдельных букв. "М". Потом "А". Мы начинали говорить "ма", "ба", "да". Так и с кубиками. Буквы и склады показываются ребёнку все сразу, все 56 кубика. Склады поются на мотив любой любимой песенки. И так десятки раз, ненавязчиво, в правильное время - когда малышу это нравится, легко и интересно.
Когда я купила набор кубиков Зайцева, то обнаружила в коробке немало интересного.
Что ещё в комплекте?
1. В коробке я нашла 56 развёрток, которые придётся складывать в кубики.
2. Пять больших плакатов-таблиц с буквами и слогами, цифрами и знаками пунктуации. Их можно повесить на стену и любоваться родными русскими буквами так сказать издалека."Почему не помним, - что сами учились читать по вывескам и крупным надписям, инстинктивно избегая напряжения зрения и угнетающей работы в сидячем положении", - пишет Зайцев в "Учебнике для родителей, воспитателей, учителей" (который был здесь же, в комплекте) и советует чередовать режимы ближнего, среднего и дальнего зрения, сокращая работу в сидячем положении.
3. Кассета с "Попевками", как он называет напевы складов на мотив какой-нибудь песенки. "Таблицы и кубики поются. Обучение чтению с пением, - пишет автор, - оказалось - для всех учащихся без исключения - более эффективным, весёлым и интересным. До некоторых детей только через пение и доберёшься."
Почему кубики разного цвета и размера?
Кубики различаются по цвету - "золотые", "железные", т.е. серые, "деревянные", бело-зелёные и один "железо-дерево-бело-зелёный". Эти названия они получили по своим наполнителям, которые нам предстоит в них положить. В железные - железные лимонадные крышки. В "золотые" - жестяные кусочки. В "деревянные" - маленькие деревяшки или очищенные прутики. В бело-зелёные - бумагу.
Тогда при встряхивании кубики будут звучать.
Наличие больших (для твёрдых складов, как, например, в кубике, который я склеила первым БУ-БО-БА-БЭ-БЫ-Б) и маленьких кубиков (для мягких складов) отражает другую особенность русской речи - её двутоновость. Твёрдые склады мы произносим с более открытым ртом, мягкие - полузакрытым, с узкой щелью. Словом, серьёзная, научная обоснованность чувствуется в каждом ньюансе этого метода, и здорово понимать
Большое преимущество методики Зайцева в том, что она может как работать самостоятельно, так и легко сочетаться с другими, которые вы, возможно, захотите попробовать.
А мне, лично, очень нравиться ещё и то, что это очень продолжительное общение, кубики имеют как бы много ступеней освоения. Можно начать, когда малышу всего несколько месяцев - показывать ему склады, называть, петь их. Продолжать в год, в два, в три. Складывать слова, писать кубиками своё имя. И даже дорасти с ними до пяти и шести лет, когда ввести терминологию (гласные, согласные, глухие-звонкие, твёрдые-мягкие, знаки пунктуации) и объяснить, наконец, малышу, почему его кубики такие разные по размеру и цвету.
А в каком возрасте вы будете играть со своим малышом в загадки, скороговорки и "чистоговорки"? В книжке приводятся 300 (триста!) загадок. С отгадками на два кубика, три... восемь и более. Вот, например, загадка на семь кубиков: "Кто на все руки мастер?" - "Пе-р-ча-то-ч-ни-к". Не просто, правда? Так что, если кубики полюбятся - будут с нами не один год. Если, конечно, сохранятся, ведь пока мой 8-месячный Макс очень их любит пробовать "на зуб". :) (Лика Путинцева)
Эти кубики...
О кубиках Зайцева мечтали давно, читая рассказы мам о чудесах, которые на их глазах за считанные дни происходили с детьми. Наконец, сделали подарок ребенку и "подарочек" себе - не один зимний вечер был проведен с клеем, пробками, деревяшками под ворчанье папы... Внимательно прочитала книгу, методичку и начала заниматься.
Но моя дочь довольно быстро потеряла интерес к занятиям, которые, видимо, казались ей однообразными и длинными. Она почему-то с гораздо большим удовольствием пела алфавиты на мотивы веселых песенок, а не слоги-гаммы... Я винила во всем себя - как же так, у всех получается, всем детям нравится, что же я сделала не так?
Конечно, имела место моя неопытность и неподготовленность, ведь главный принцип занятий с малышами (это я выяснила еще, занимаясь по Доману) - большая скорость, иначе малышу становится скучно и он тут же теряет интерес.
Пришлось самой как следует выучить таблицы, правда, кубики вертеть с нужной скоростью пока не научилась... Но тут я поняла, что главное - не это. Мою Варю не интересовали кубики сами по себе, ей нужна была игра, чтобы выкладываемые слова немедленно материализовывались. "Маму", "папу", "кота" и "Варю" она научилась выкладывать сразу же, составляла паровозики с вагончиками на любую букву, но на этом интерес пропадал, и мои предложения составить что-то новое оставались без ответа.
Конечно, было обидно, что такое количество приложенных усилий и средств себя совершенно не оправдывают. И тут мне в голову пришла игра - настолько простая, что я даже растерялась, как же я не додумалась до нее раньше. Надо было просто совместить что-то хорошо знакомое и любимое с новым, непонятным.
После этого к нам зачастили гости - резиновые куклы из наборов для кукольного театра - бабушка и дедушка, Машенька и много-много всяких зверюшек - от лягушки до медведя. И все они приходили только тогда, когда Варя громко читала составленное ею слово или имя, и, конечно же, все они читать не умели и их надо было научить читать как "свое" слово, так и все ранее составленные.
Очень трогательно было видеть, как дочка старательно тыкала пальчиком, показывая зайцу, как пишется и читается слово "волк", как просила Бабушку принести ей пирожков, причем с одинаковой легкостью складывала как двух- так и многокубиковые (Ма-ше-нь-ка, ля-гу-ш-ка) слова.
Как только я почувствовала, что "радость встреч" уже не такая бурная, все гости быстро-быстро ушли. До следующего раза. Интересно, что в следующий раз все имена (а их было достаточно много для ребенка двух с половиной лет) были собраны ощутимо быстрее и с неменьшим восторгом.
В общем-то, конечно, мое открытие, что все дети разные и к каждому нужен свой подход, никого не удивит, но я надеюсь, что моя маленькая история сможет кому-то подсказать конкретный выход из ситуации. Могу лишь добавить, что авторитет "резиновых головастиков" ничуть не ниже маминого, ведь даже мама иногда с ними советуется и спорит. (Старынина Анастасия)
Подробнее смотри
(http://www.mtu-net.ru/sivash/Archiv/zaycev.zip)
Складушки Воскобовича. Это картинки со стихами и Зайцевскими складами. (Его методика основана на зайцевских складах, и предназначена для детей 3-4 лет (никто не мешает Вам начать раньше, если ребенок знает буквы.)