у меня опять где-то косяк.
меня задевает, когда, в разговоре о воспитании детей, человек не делает разницы между одним и двумя. для меня эта разница есть и она велика. для меня. может, я что-то делаю не так?
речь конкретно шла о том, что мама с дочерью все время говорит - проговоривает, не разрешает ей баловаться (цитата), постоянно читает, такое все. это с прицелом на Лису. другая мама рассказывает мне о том, как она дочери (как Гриша, чуть старше) показывает кароточки и изучает всяких животных (опоссумы и еноты =))) делится опытом с посылом "вот как неплохо, тебе так надо".
может, я плохо организована? может, мои дети разбалованы не в меру, не отличат опоссума от енота?
моя жизнь не построена вокруг детей. скорее, она кипит вокруг семьи и меня - как части это семьи. я делаю что-то, вожу их куда-то, в первую очередь, потому что у меня есть интерес. и опосредованно рассказываю все что знаю детям. подаю пример как умею.
но, может, я должна что-то другое делать? я разрешаю детям баловаться, беситься (особенно дома) лазить везде, откуда они могут слезть. обычно, я стою рядом и страхую первет три раза. потом я просто стою рядом и смотрю, как ребенок действует. потом я не подхожу, смотрю издалека. готовая в два прыжка к нему подбежать (тут я про гришу) и помочь. я учу их крепко держаться за все, что можно - когда лезут. как говорит свекровь "главное - техника безопасности".
по некоторым размышлениям, я пришла к выводу, что у меня очень к Лисе завышена планка. в плане ожиданий от поведения. я думаю, что она взрослая, что все понимает. и забываю, что он ребенок. на контрасте с гришей это затирается =))
мне делают замечания, что детей "ВОСПИТЫВАТЬ НАДО". хотя дети никому не мешали, ходили себе по лестнице и даже не загораживали проход. под "воспитывать" видимо имелась ввиду муштра, хотьба строем и все такое. Сейчас я понимаю Лену Оптима, которая писала про долгий перелет и Настю. =)
я не хочу в угоду каким-то теткам одергивать детей. которые, на мой взгляд, никому не мешают, ни в какие запрещенные места не лезут и лишних звуков не производят. да, бывают ситуации, когда их надо чуть привести в чувство. у меня пока это плохо получается, но я стараюсь.
моя реакция на окружающих сказывается на детях - они тоже их игнорируют. это мне не нравится. в тоже время, делать посторонних людей и их оценки мотиватором поведения для меня неприемлимо.
ерунда какая.
у меня, наверное, педагогический кризис.