6 РЕЦЕПТОВ ВКУСНЫХ ДЕТСКИХ БЛЮД!
Все рецепты из интернета. Мне понравились:))
________________________________________
1. Вкуснейшая королевская ватрушка
Все рецепты под катом
Достойных картин так много, что вместить их все в один материал невозможно. Сохраните их - иногда вовремя услышанное слово или почерпнутая из фильма мысль может изменить жизнь.
Мои черничные ночи
Режиссеру Вонг Кар-Ваю удалось снять «черничный» в каждом своем кадре фильм. Отличная игра актеров, бесподобная работа оператора создают эффект легкой нереальности происходящего, словно сидишь ночью, сонный, в баре и ешь черничный пирог. И, конечно, не можем не упомянуть музыку, без которой фильм потерял бы значительную часть очарования.
Москва слезам не верит.
Эта кинолента Владимира Меньшова - общепризнанный культовый шедевр, чуть ли не лучший фильм за всю историю СССР и самый любимый фильм женщин всего постсоветского пространства. Секрет его прост: близкая всем история показана жизненно, без пафоса и преувеличений, искренне и по-доброму. С предостаточной долей хорошего юмора и замечательных фраз, уже разлетевшихся на цитаты.
Мачеха
«Мачеха» - фильм о сильных чувствах, материнстве, преданности и обстоятельствах, с которыми сложно совладать, но если это удается, то весь мир говорит нам спасибо. Тонкая нить драмы завязывается в клубок, обнажая сложные и противоречивые характеры главных героев в блестящем исполнении Сьюзан Сарандон и Джулии Робертс.
Разрисованная вуаль.
Тихая деревушка, потерянная среди гор. Эпидемия холеры, безжалостно забирающая жизни людей. Эдварт Нортон и Наоми Уоттс, бесподобно сыгравшие Уолтера и Китти. История их любви несколько иная, чем та, которую описал Сомерсет Моэм в своем романе, но она по-своему привлекательна. Фильм идеален «от» и «до», и каждая деталь в нем дает понять, что истинная любовь не та, что рождается в мимолетной вспышке страсти любовников, но та, которая возникает в стремлении партнеров понять друг друга и самих себя.
Часы
«Часы» - неоднозначный, непостижимо глубокий фильм-водоворот. Фильм-откровение. Фильм-загадка, коих немало скрывается в женской душе. Режиссер и актеры не пытаются угодить зрителю и сделать свое высказывание понятнее. Они хотят, чтобы люди, считающие себя несчастными, задумались: «Может, счастье рядом?» А люди, считающие себя счастливыми, подумали о том, счастливы ли они.
Жестокий романс.
Не каждый решится взять на себя экранизацию классики, поскольку очень сложно перенести на экран всю чувственность, красоту, мудрость великого произведения. Но Эльдару Рязанову удалось то, что удается далеко не каждому, - сделать фильм ярче литературного произведения. Благодаря актерам, декорациям и, конечно, музыке пьеса Островского заиграла новыми красками, а русский кинематограф получил в свою коллекцию одну из самых колоритных актрис - Ларису Гузееву.
Дневник Бриджит Джонс.
Наслаждаться историей обычной девушки Бриджит Джонс, которая смело наряжается в костюм кролика и при этом мало заморачивается над тем, что подумают о ней окружающие, можно бесконечное число раз. Особенно укутавшись в плед, с большой кружкой какао и сладостями.
У зеркала два лица.
Невероятно добрый фильм с прекрасными актерами и занимательным сюжетом. Великолепной актрисе Барбре Стрейзанд удалось срежиссировать и сыграть удивительно жизненную и позитивную во всех отношениях историю любви, которая радует и глаза, и слух, и сердце.
Влюбись в меня, если осмелишься.
Это фильм-игра, непринужденный, легкий и очень жизненный. Нетипичная история, нетипичное поведение героев. Не разобрать - это их действия слишком жестокие, или же чувства слишком сильные. В нем не нужно искать причин, объяснений, последовательности, логичной концовки - для каждого они свои. Лучше просто смотреть и чувствовать.
Мой единственный.
Замечательный фильм для живых духом людей. Сюжет настолько насыщен и колоритен персонажами разных мастей, что действительно чувствуешь пряный аромат жизни с экрана. Благо, что история Анн Деверо, которая не научилась быть хорошей матерью двум своим сыновьям, но хотя бы пытается, не изобилует нравоучениями, а просто демонстрирует, каким все является в жизни.
В постели с врагом.
Для одних стеклянный дом на берегу озера - это мечта, для других - золотая клетка, выбраться из которой можно только начав жизнь с чистого листа. Как раз об этом триллер «В постели с врагом», который благодаря впечатляющей игре Джулии Робертс и Патрика Бергина и атмосферному саундтреку смотрится на одном дыхании.
Английский пациент.
«Мы истинные страны, а не те, что начертаны на картах». Режиссер Энтони Мингелла создал не просто фильм, а путеводитель, своеобразный справочник по жизни, ошибкам и, конечно, любви. Вас захватят уже первые его кадры: крохотный самолетик летит над бескрайней пустыней. Так же и люди летят сквозь пространство времени и событий, пытаются приземлиться и часто терпят крушение.
Унесенные ветром.
Есть хорошие фильмы, а есть просто шедевры, и именно к ним относится фильм «Унесенные ветром». Его можно пересматривать вечно и каждый раз находить для себя что-то новое в этой невероятной истории о сильной духом женщине, которая не была похожа на других и справлялась с такими ударами судьбы, с коими не совладали бы даже некоторые мужчины.
Жареные зеленые помидоры. И книга шикарнейшая вещь!
Хорошая добротная картина из тех, что оставляют след и свет в душе. В ней обычное и рутинное переплетается с каким-то бытовым волшебством, которое в быстротечности серых будней не замечается, но оно достойно восхищения. Так ненавязчиво и вкрадчиво фильм проникает глубоко-глубоко, но не заставляет нарыв «кипеть» или «стынуть» от ужаса. Смотрите и наслаждайтесь каждым моментом этого атмосферного фильма.
Чтец. Книга тоже отличная.
Это один из тех немногочисленных фильмов, за событиями которого ты наблюдаешь тихо и растворяешься. В картине мастерски переплелись личная драма и глобальные проблемы послевоенного времени. Поэтому без симпатий и антипатий здесь можно вселиться в героя, прожить его жизнь за два часа киноленты и со стороны понаблюдать, как через историю нескольких судеб творится история целой эпохи. И, да, Кейт Уинслет здесь божественна.
Искупление.
«Искупление» - это атмосферная история о любви и ненависти, страсти и обреченности, желании и надежде, родстве и предательстве с талантливыми актерами, которые не побоялись обнажить душу. Весь фильм вас будет сопровождать великолепная музыка, и кажется, что извучит она откуда-то изнутри. После просмотра не ждите открытых эмоций. Скорее, что-то изменится в мыслях, во взгляде, потому что такие картины не проходят бесследно.
Трещины
Трещины - маленькие разломы на гладком полотне наших судеб. Одни трещинки остаются с нами навсегда, создавая причудливый узор, другие разбивают вдребезги наши сердца, души и жизни. Именно о таких роковых трещинах идет речь в этом фильме, в котором создатели показали скрытый от глаз женский мир, весь наполненный ожиданием взрослой жизни, тайнами, временами вырывающимися наружу, и влюбленностями.
Белый Олеандр
Этот фильм можно начать смотреть совсем случайно, но поймать себя на мысли, что оторваться от экрана невозможно, - подобно ядовитому, но прекрасному белому олеандру кино дурманит и захватывает своей атмосферой. Характеры персонажей здесь максимально обострены, как бритвы, но особенно - мать и дочь, которые словно ходят по краю, смертельные и притягательные.
Все о моей матери
Педро Альмодовар в этой картине показал нам частичку своего видения мира, свое отношение к женщинам, которых он очень любит и снимает так, как не умеет больше никто. Каждая женщина в этом фильме незаурядна - ярка, как редкая пестрая птица. Очаровывает их искренность и какая-то безыскусность, но в хорошем смысле. Кажется, это даже не фильм вовсе, а сама жизнь.
Близость
Это чувственная картина, заставляющая задумчиво и восхищенно улыбаться. Переплетение эмоций героев, яркость, живость, значимость диалогов и осязаемость этой истории - драмы четверых жаждущих любви людей - создают непреодолимое желание дотронуться до каждого героя и признаться им в любви. Потому что каждый из нас прекрасен: в своей радости, в своей печали, в счастье и в раздумьях.
Как развивать ребенка от 1,5 до 2 лет:
Развитие логики.
1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складыватьсамостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка)
Развитие речи и артикуляции.
- Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) - если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
- Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
- Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
- «Мама-радио» - стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту - как быстро вы заговорите на китайском?).
- Читать книги.
- Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») - обычно это возможно осуществить в среднем - к двум годам (у всех индивидуально).
- По возможности - побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи "дай!", "скажи, что это", "скажи, как мяукает кошечка", и т.п.).
- Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания ("давай покачаем куклу, спой ей "а-а", "побибикай машинкой - "би-би", "попроси у мишки чашку, скажи, "дай, мишка!" и т.п.).
Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
- Логоритмика - танцы под музыку (например Железновых).
- Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
- Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
- Знакомимся с понятиями «быстрая - медленная музыка».
- «Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
- Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
- Прослушивание классической музыки фоном.
- Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она расказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает - мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
- Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – "принеси куклу, дай мячик").
Развитие сенсорики.
- Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п.
- Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
- Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
- Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
- Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.
Гимнастика и развитие координации.
- Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
- «Пройди по комнате, не задевая предметов» - передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
- Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
- Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
- Катать мячики, машинки.
- Кидать мячики.
- Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
- Бить по мячу ногой.
- Ползать по лабиринту (покупному или самодельному - из стульев и т.п.).
10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван - с дивана, забираться на стул и т.п.
11. Учиться переносить различные предметы на подносе.
12. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить - это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
13. Ходить по наклонным поверхностям - в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
14. Толкать тележку, игрушечную коляску.
15. Тянуть за собой предметы на веревочке.
16. Играть с мамой в догонялки.
17. Игры на фитболе по возрасту.
18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.
23. Учиться катать машинку через “тоннель”.
24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.
Ролевые игры.
- Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
- Покорми, умой куклу.
- Шофер - отвези игрушку на машинке-грузовичке.
- Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
- Стираем и развешиваем белье.
- Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).
Развивающие упражнения в быту.
(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).
1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» - т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» - концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)
4. Учиться вытирать со стола.
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы ("помоги поставить тазик на место").
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место).
Социальные навыки.
Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.
- Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
- Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
- Делиться и меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
- Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка - настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.
- Показывать ребенку кукольный спектакль с использованием мягких игрушек, в котором небольшие короткие сценки учат доброте, сопереживанию, дружить, делиться, не драться и т.п.
Но этот список был бы воистину неполным, если бы я не рассказала еще кое о чем:
Я лично была знакома с довольно развитыми детьми, мамы которых с ними почти не занимались или занимались мало. Секрет развития их ребенка был прост - мамы очень любили своих детей безусловной любовью, принимали их такими, какие они есть, много с ними общались, проводили достаточно времени на свежем воздухе и загородом, обеспечивали (вольно или невольно) хорошую развивающую среду (не ограничивая познавательный интерес ребенка, разрешали ему активно изучать окружающий мир (трогать, крутить, играть с множеством предметов). И результат не заставил себя ждать!
Добавлю, что все рекомендации о том когда, что и как развивать у детей стоит применять индивидуально. Здесь приведены примерные направления для обучения «среднестатистического» ребенка. У каждого конкретного малыша развитие идет своим ходом (иногда скачками), поэтому может случиться, что какие-то навыки ему будет освоить сложнее (но только пока, именно на данный момент), а какие-то, в отличие от большинства своих сверстников, он наверстает шутя. Также стоит понимать, что если ребенку только-только исполнилось полтора года – многие из ниже перечисленных игр и занятий могут быть для него более сложными, чем если бы ему было почти два года.
Творчество.
- Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
- Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
- Рисование пальчиками.
- Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
- Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
- В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
- Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально - все - таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
- Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
- Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто - получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).
Изучение свойств предметов:
- Большой-маленький.
- Названия цветов (как базовых – синий, красный и т.п. так и нетипичных – салатовый, розовый и т.п.).
- Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
- Один-много.
- Горячий-холодный.
- Высокий-низкий.
- Вверх-вниз.
- Предлоги.
- Грустный-веселый.
10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.
Лексические темы:
- Посуда.
- Рыбы.
- Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
- Машины.
- Кораблик.
- Домики.
- Цветы.
- Грибы.
9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда.
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.
кальций и гв.----- http://www.babyblog.ru/community/post/breastfeed/1718007
запор и гв---- http://am-am.info/wp-content/catalog/item4008.html
поражение центральной нервной системы как распознать. что делать..........http://www.eka-roditeli.ru/deti%200-3%20kzr%20nevrolog%20perinatalnoe%20porazenie%20nervnoi%20sistemi.html
прививка акдс.----http://www.privivok.net.ua/node/416
если вы отравились,будучи кормящей мамочкой.что делать? -- http://www.llli.org/russian/subject/maternalillness/vomiting.html
отказ от груди. действия. ложный отказ. как распознать.---- http://www.babyblog.ru/community/post/breastfeed/1718025
еще раз как успешно кормить грудью!!!!или увеличить количество молока!
http://www.babyblog.ru/community/post/breastfeed/310775
дисбактериоз и лактазная недостаточность, стафилококк.
http://www.babyblog.ru/community/post/01medicina/1759619http://www.babyblog.ru/user/andrieshka/949431/#comm_153120665
http://www.homeoint.ru/privivki.htm
коллективный иммунитет.
http://antivakcina.org/kollektivnyj-immunitet-kak-eto-rabotaet-i-pochemu-ne-rabotaet/
ВЧД- внутричерепное давление!
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=86454
кАК ЛЕЧИТЬ ОРВИ(Вирусную инфекцию)?
(Статья с русского медицинского сервера)
Очень часто на территории бывшего СССР родители обращаются к врачу–педиатру по поводу острого респираторного заболевания у ребенка, и так же часто назначаются противовирусные препараты. Ведь на первый взгляд все логично - вирусная инфекция, и препарат должен быть «противовирусный».
Фокус в том, что с бактериальными инфекциями врачи более-менее научились бороться, и отсюда желание по аналогии при каждой вирусной инфекции назначить противовирусный препарат.
Что же на данный момент есть в арсенале из противовирусной терапии?
1.Препараты, эффективные в отношении некоторых вирусов из группы герпеса:
А)Вирус герпеса 1 и 2 типа – ацикловир, валацикловир, фамцикловир.
Б)Вирус Варицелла-Зостер (3 тип)- аналогичные препараты. Назначаются при ветряной оспе у подростков и взрослых, а так же при тяжелом течении инфекции у детей.
В)Цитомегаловирус (5 тип) – это ганцикловир, валганцикловир и фоскарнет.
Препараты очень тяжело переносятся, токсичны и поэтому назначаются в тех случаях, когда эта инфекция непосредственно угрожает жизни или может вызвать необратимые инвалидизирующие изменения. Это три основные группы пациентов:
• С ВИЧ инфекцией.
• После трансплантации органов, получающие иммуносупрессоры.
• Новорожденные с манифестной ЦМВ-инфекцией (менингоэнцефалит, ретинит, гепатит, пневмонит)
В остальных случаях лечение ЦМВ-инфекции не требуется.
Специфических противовирусных препаратов для лечения инфекционного мононуклеоза (ВЭБ-инфекции) не разработано.
2.Хронические гепатиты В и С. Эффективность препаратов доказана, инфекции без лечения в большом количестве случаев протекают агрессивно и приводят к необратимым изменениям.
Используются:
Интерфероны+рибавирин - при гепатите С; интерфероны, ламивудин, энтекавир, тенофовир, телбивудин, адефовир - при гепатите В, интерфероны - при гепатите Д.
Во всех этих случаях интерфероны применяются парентерально.
3.ВИЧ – инфекция. Антиретровирусная терапия.
4.Респираторные вирусные инфекции:
При гриппе доказана эффективность 2 групп препаратов- это:
1)блокаторы М-каналов (римантадин, амантадин).
2)Ингибиторы нейраминидазы:
Озельтамивир (Тамифлю) и занамивир (Реленза).
Препараты используются при тяжелом течении гриппа.
Респираторно-синцитиальный вирус (RSV) – пр тяжелом бронхиолите у детей 1 года используется ингаляционный рибавирин (в России не регистрирован) Для профилактики РСВ инфекции у отдельных групп пациентов (БЛД, пороки сердца) используется моноклональное антитело - паливизумаб (Синагис).
В принципе, это все, что есть.
ТЕПЕРЬ КРАТКО, ЧТО РЕКЛАМИРУЕТСЯ И ПРОДАЕТСЯ В РОССИИ:
Арбидол – существует только в России, полноценных клинических испытаний по препарату не было. Доказанной эффективностью и безопасностью не обладает.
Амиксин, лавомакс (тилорон). Препарат изучался за рубежом в 80 гг, в исследованиях показана высокая токсичность препарата (липидоз печени, сетчатки), после чего исследования свернуты.
ВИФЕРОН – любимый препарат от всех заболеваний у отечественных педиатров, продается и назначается тоннами. Содержит рекомбинантный интерферон альфа-2 B. По нему есть 2 точки зрения:
Препарат – плацебо, так как интерферон – белок с большой молекулярной массой не всасывается из кишечника. Про то, что нерасщепленные белки не всасываются кишечной стенкой известно даже первокурснику.
Вторая – препарат интерферона-альфа обладает всеми милыми побочными эффектами (см. терапию гепатитов). Сравните инструкции к виферону и альтевиру, область применения и побочные действия.
Есть мнения некоторых педиатров, что дети, получающие виферон при ОРВИ имеют более длительную и стойкую лихорадку.
Кипферон – тот же виферон, в который добавлены иммуноглобулины из донорской крови. Несмотря на все возможные меры обследования, никакая донорская кровь не является гарантированно свободной от вирусов гепатитов и ВИЧ. Поэтому применение любых производных крови должно проводиться с особой осторожностью.
Есть еще гомеопатические «противовирусные» препараты – это анаферон, оциллококцинум, афлубин. Эффективность их должным образом не исследована.
Остальные препараты – «противовирусные» и так называемые иммуномодуляторы с противовирусной активностью – циклоферон, ликопид, полиоксидоний, тимоген, кагоцел, панавир, неовир, изопринозин, гроприносин, протефлазид и пр. – так же не прошли должных клинических испытаний по безопасности и эффективности и не должны применяться, особенно у детей.
Большинство этих препаратов существуют около или менее 10 лет, и еще не известны их «долгоиграющие» побочные эффекты (катамнез), способность «стимулировать» иммунную систему до развития аутоиммунных и системных заболеваний.
В общем, как резюме - ОРВИ при лечении проходит за 7 дней, а без лечения - за неделю.
70 идей для занятий с ребенком
веселые, полезные, мокрые, домашние - разные!