1. «Спасибо, не хочу»
Если вместо того, чтобы кричать: «Уберите эту гадость!», ребенок вспомнит про этот шаблон, родители легче примут отказ, ничто не нарушит мир за столом (или в другой ситуации) и не перекроет возможности спокойных, разумных переговоров.
2. «Мне не нравится!»
Очень важно научить ребенка говорить эти слова, причем говорить громко, четко, уверенно. Конечно, не каждому родителю приятно это слушать. Зато такой шаблон поможет ребенку не дать себя в обиду. И пока вы размышляете над спорным вопросом учить ли малыша давать сдачи, отработайте эти слова, может быть, они окажутся более действенным оружием.
3. «Как тебя зовут? Давай дружить»
Вроде бы простые и наивные слова, а без них многие дети так и играют в одиночестве.
4. «Можно с вами?»
Если несколько детей увлечены игрой, они могут просто не заметить, малыша, вертящегося рядом. А ведь иногда такой зритель, путающийся под ногами, вызывает раздражение. Научите ребенка проситься в игру, но подготовьте его и к возможному отказу.
5. «Я злюсь (обижен, расстроен, грущу)»
Малыши не понимают своих эмоций, поэтому очень полезно проговаривать им «Ты злишься, потому что…». Но еще полезнее самим называть свои эмоции и показать таким образом пример ребенку.
6. «Я подумаю»
Это очень полезные слова не только для детей, но и для взрослых. Вспомните, сколько раз вы давали ответ, соглашались на что-то, а потом жалели о своем обещании. А ведь так просто попросить немного времени на раздумья. В общении с ребенком этот шаблон даст еще одно преимущество – после раздумий малыш вряд ли начнет скандал "не хочу, не буду". Скорее он согласится с вашим предложением или готов будет обсудить какие-то альтернативы.
7. «Пожалуйста» и «спасибо»
Вежливые слова в дошкольном возрасте – это тоже шаблоны. Постепенно из привычки быть вежливым вырастает настоящая вежливость.
8. «Подскажите, пожалуйста…»
С этой фразой ребенку будет проще просить помощи у чужих взрослых. И воспитатели, продавцы, прохожие будут лучше реагировать на такое обращение.
9. «Чем тебе помочь?»
Опять ребенок через внешний ритуал, привычку, обретает важные внутренние установки.
10. «Я попробую»
Эти слова лучше всего разучить с ребенком, злоупотребляющим «не хочу» и «не умею». Только слова, пусть он сам принимает решение, когда действовать. И тут родителям важно быть честными – если ребенок согласился попробовать ложку нового блюда, не нужно настаивать, чтобы он потом съел всю тарелку.
За то, что устала и не умею просить о помощи.
За то, что требую от себя чересчур многого.
За то, что не ценю того, что у меня есть.
За то, что мои ожидания не оправдываются.
За то, что меня обидели, а я не смогла ничего сказать обидчику. Потому что страшно (или некрасиво, или неприлично, или неэтично, или не по-христиански).
За то, что задуманное не исполняется.
За то, что хочу быть "хорошей" мамой, а он, ребенок, не позволяет мне быть "хорошей" (идеальной!) мамой.
За то, что не умею планировать собственное время.
За то, что он меня пугает (капризами, падениями, болезнями).
За то, что не получается контролировать его во всем.
За то, что рассматриваю ребенка как внешнее препятствие (для карьеры, времяпрепровождения, личной жизни и т.п.). Вместо того, чтобы обратить свое внимание на то, какие внутренние барьеры на самом деле мешают мне.
За то, что нелюбима и несчастлива.
За то, что мои родители были ко мне строги.
За то, что "шеф дурак", "работа достала", а "денег мало".
За то, что не хочу на себя брать ответственность.
За то, что не рассматриваю мужа как полноправного партнера в воспитании ребенка.
За то, что мне необходимо одобрение окружающих.
За то. что не люблю себя.
ВАЖНО! СПИСОК СОСТАВЛЕН АВТОРОМ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
Текст: Юлия Минакова, психолог. Журнал "Домашний", июль 2013 г.
Сын: Я хочу ХВОХ
Мама: Зачем?
Сын: Я буду играть. Это здорово. Там можно двигаться.
Мама: А почему у тебя все еще его нет?
Сын: Потому что ты не покупаешь!
Мама: А почему я не покупаю?
Сын: Потому что у тебя денег нет.
Мама: Совсем-совсем нет?
Сын: Есть, но на ХВОХ ты их не потратишь
Мама: А почему?
Сын: Потому что ты их тратишь на другие вещи.
Мама: На какие?
Сын: Наверное, на более нужные.
Мама: Что может изменить ситуацию?
Сын: Если мы будем меньше тратить?
Мама: От чего ты готов отказаться ради ХВОХ?
Сын: От кино и конфет
Мама: Можешь посчитать, сколько за месяц сэкономишь таким образом?
Сын: Около тысячи
Мама: Сколько месяцев будешь так копить на ХВОХ?
Сын: Полтора года.
Мама: Можешь подождать полтора года? Пожить полтора года без кино и конфет?
Сын: Нет
Мама: Есть еще идеи?
Сын: Я пойду работать?
Мама: Куда тебя возьмут в 11 лет работать? Кто тебе будет платить?
Сын: Никуда. Не знаю.
Мама: Пока ты этого не знаешь, пока не придумал, как зарабатывать деньги, что еще ты можешь предложить для достижения цели?
Сын: Тебе надо больше зарабатывать.
Мама: Прекрасно. Можешь подсказать, как мне больше зарабатывать?
Сын: Больше работать.
Мама: А где мне взять на это время?
Сын: Что-то другое не делать.
Мама: Например? Не спать, не есть, не отдыхать я не могу. Куда еще уходит мое время?
Сын: Ты еще ходишь в магазин, готовишь, моешь посуду.
Мама: Что еще?
Сын: Еще пылесосишь
Мама: Что из этого я могу не делать? Кто будет делать это вместо меня?
Сын: Я могу пылесосить, мыть посуду.
Мама: Супер! Я как раз собиралась покупать посудомойку. Она стоит столько же, как ХВОХ. Но если посуду будешь мыть ты, то посудомойка мне не нужна. Ты готов мыть посуду каждый день, если мы купим ХВОХ?
Сын: Конечно!
Мама: Ты готов мыть полгода посуду, пока снова не накопим на посудомойку?
Сын: Готов.
Мама: А если ты не выполнишь договоренность? Если я куплю ХВОХ, а ты откажешься мыть посуду? Как мне тогда поступить?
Сын: Ну, будет честно, если ты заберешь у меня ХВОХ
Мама: А если ты наиграешься за два дня, ХВОХ тебе надоест и ты перестанешь мыть посуду? У меня тогда не будет ни денег на посудомойку, ни чистой посуды. Что я буду чувствовать? Что бы ты почувствовал на моем месте?
Сын: Что меня обманули.
Мама: Ты будешь дальше продолжать верить человеку, который тебя обманул?
Сын: Нет.
Мама: Будешь дальше с ним о чем-то договариваться, что-то для него делать?
Сын: Нет.
Мама: У тебя будут еще какие-то желания, после того, как ХВОХ получишь?
Сын: Конечно.
Мама: То есть, ты понимаешь, что если ты, получив ХВОХ, нарушишь условия нашей договоренности, то дальнейшие твои желания я не буду стараться выполнить? Ты понимаешь, что в твоих интересах выполнять условия договора?
Сын: Конечно.
Мама: Что может помешать тебе выполнить условия?
Сын: Я могу устать.
Мама: Как предлагаешь решать проблему?
Сын: Давай у меня будет выходной от посуды в воскресенье
Мама: Хорошо. Договорились?
Сын: Договорились.
Сравните с другим диалогом:
Сын: Я хочу ХВОХ
Мама: Давай я куплю, но за это ты всегда будешь мыть посуду в течение года, кроме выходного дня. А если не будешь, то я тебе больше никогда ничего не куплю.
Вроде бы договоренность по факту та же самая. Но результат – разный. Во втором случае условия ребенку навязаны взрослым. В первом случае — ребенок сам (с помощью наводящих вопросов) пришел к договоренности, а значит уровень осознанности и ответственности за соблюдение условий договора будет выше. И еще ребенок получил опыт решения жизненной задачи.
В начальных классах школы ходила в детскую библиотеку - не могу вспомнить, как назывались книги, которые очень мне нравились, т.е. книги примерно на 2-5 класс
Одна была про 10 историй (а может про 10 планет) - хорошо помню только одну историю - как парень сделал человекообразного робота и представил его на суд старейшин, тем не очень понравилось - отчетливо помню, что парень доказывал, что его робот выполняет любые команды - помню прямо строчку, как парень кричит ему "Беги! Стой! Встань на колени!"
а потом старейшины показали ему старое видео, где просыпается мальчик, просит есть и несколько мужчин наблюдают внимательно, а потом поздравляют друг друга - суть в том, что этот парень и сам робот и все вокруг роботы, и сделали его по образу человека (не помню, что там у них случилось)
вторая книга более детская - наверное на 2 класс
по моему какая то финская, как девочка пришла в садик - там очень хорошо помню рисунки - в таком детском стиле - один рисунок прямо врезался в память - вешалки детские в ввиде такой планочки с крючками, висят пальтишки - а одно пальтишко с ногами - за ним спряталась та самая девочка
Буду очень благодарна. если кто то вспомнит, что это за книги
Ты вырастешь, и я не буду знать,
С кем ты проводишь дни и даже ночи,
Но я все так же буду называть
Тебя как в детстве — милый мой
сыночек.
Ты вырастешь… Ты будешь принимать
Судьбы удары, думаю, достойно.
И зубы стискивать и кулаки сжимать,
А я уже не поцелую там, где больно.
И если с папой мы не справимся уже.
Там кран потек или другие беды,
Твой голос в трубке твердо скажет
мне:
«Мамуль, не трогай ничего — сейчас
приеду»
Ну, а пока — пижамка в облаках,
И на ночь про слона и Айболита.
Твое сердечко в маминых руках,
Душа еще ранима и открыта.
Я очень постараюсь, мой родной,
Дать, что смогу, и отвести ненастья:
Чтоб детство ты с улыбкой вспоминал,
Чтоб знал, каким бывает счастье…
-----------------------------------------------------
Я видел, как плачет мама...
Сейчас мне всего лишь годик
И я заболел немного…
По комнате мама ходит
И просит о чём-то Бога…
Я вижу, как плачет мама…
Её так легко обидеть.
Я буду здоровым самым,
Чтоб слёзы её не видеть…
Мне десять…
Подрался в школе.
Синяк… В дневнике — не очень…
Я маме съязвил фривольно,
Что я ведь пацан, не дочка…
И вижу, как плачет мама,
Волнуясь опять за сына…
Я буду достойным самым…
Я должен расти мужчиной…
Я вырос и мне пятнадцать…
Гулять не пускают снова.
А мне-то пора влюбляться,
Но мама со мной сурова…
Я вижу, как плачет мама,
Увидев мой блог в инете…
Я буду культурным самым,
Чтоб слёзы не видеть эти…
Мне двадцать… Женюсь, ребята!
Невеста с татуировкой…
Ну, мам, не суди предвзято…
Ей тоже уже неловко…
Я вижу, как плачет мама,
Невестку обняв, как дочку,
И шепчет: «Будь самой-самой,
Роди для него сыночка!»
Мне сорок… Жена и дети,
А в сердце надежда тлеет…
И солнце так тускло светит,
Ведь мама моя болеет…
Я плачу и шепчет мама,
Увидев слезу мужскую:
«Я буду здоровой самой,
Ведь вами, сынок, дышу я…»
Пожалуйста, помогите найти многосерийный мультик (иностранный), который показывали в середине 90-х по одному из центральных российских телеканалов в ранние утренние часы. Начанался он всегда такими словами: "Здравствуй, дружок, сегодня я расскажу тебе сказку про мерзкую ведьму, злобного волка и огромного великана...". Может быть кто-то вспомнит его название. СПАСИБО!
"Родственная любовь направлена в одну сторону, в сторону детей... поэтому надо дать детям столько любви, чтоб они могли также или больше любить своих детей. А обратной любви ждать не стоит... как раз в случае с детьми, счастье - в отдавании, а не в получении".
Можно ли измерить любовь? Все знают, что нет. Но можно заменить слово "больше" на слово "безусловнее". Детская любовь, несомненно, безусловна. Любовь ребёнка к родителю гораздо более безусловна, чем любовь родителя к своему, даже уже взрослому ребёнку.
Мы - взрослые дети наших родителей, любим их гораздо больше, чем они нас. Мы не переносим на них свои желания, как делают они. Мы терпим от них высказывания, такие, которые будь они от чужого человека - мы бы покрутили пальцем у виска и постарались бы больше не встречаться. Мы все время пытаемся оправдать их ожидания, даже если чувствуем что это - их собственные упущенные надежды... Когда-то сказанная родителем вскользь фраза становится для нас жизненным ориентиром. Никто не может критиковать наших родителей, и единственные люди с которыми можно поговорить о своих родителях полностью открыто - это братья и сёстры.
Наши взрослые родители гораздо больше любят своих родителей, чем они их. И даже больше чем нас. Они сносят капризы, бегают за лекарствами, не могут уехать за границу. Терпят такие фразы, которые скажи им мы - вызвали бы скандал или нравоучение на несколько часов...
Не стоит мучиться никаким чувством вины по отношению к родителям, ибо вы их любите. Просто знайте - вы их точно любите безусловнее, чем они вас. Нам лучше научиться не требовать ничего от своих детей. Потому что они дают нам гораздо больше безусловной любви, чем получают от нас.
Маленькие дети не знают слова "любовь" и даже не задумываются о её закономерностях. Наши дети любят нас, несмотря на все наши недостатки. На нашу непоследовательность, злость, грусть, невнимательность, раздражительность, вопреки нашим бесконечным запретам. Они любят нас несмотря на то, что мы их родили потому, что надо было кому-то что-то доказать, или мы боялись остаться одни в старости, или рассчитывали что дети - это наш капитал на будущее. Они любят нас, несмортя на то, что мы можем накричать на них, забыть прийти на ночь поцеловать, запретить что-то для них весьма важное. Вспомним брошенных детей - как они ждут и ищут родителей, и как они мечтают, чтобы родители гордились ими.
Пока наши дети не стали взрослыми, у нас есть возможность у них учиться. Ребёнок практически всегда находится в состоянии удовлетворения. Он как рыба в воде - ему хорошо. А мы привыкли обращать внимание больше на негативные обстоятельства, а вот если есть что-то приятное - есть и ладно, что об этом думать? Ничего же поправлять тут не надо, прилагать усилия, трудиться, контролировать ситуацию. Как говорят, к хорошему быстро привыкаешь...Однако, в результате того, что негативные моменты получаются более эмоционально окрашены, они лучше запечатлеваются в памяти, как фигуры на фоне, а позитивные уходят в фон - расплывчатый, так что и не разглядишь.
Мамы часто говорят: "Нам так сложно понять детей!". Но практика показывает, что понимать их не так-то и трудно: их достаточно любить и... уважать их свободу!
О чём думает взрослый? Как заработать денег, как быть успешным, красивым... а дети не думают - они просто есть и... они счастливы. Посмотрите на своего ребёнка - он может вам кое-что открыть. "Поиграй со мной!" - приглашает он вас в свой мир, мир незамысловатого счастья и естественной радости. Просто примите приглашение и позвольте себе побыть рядом вместе с малышом.
Ребёнку не так важно, во что играть, игра - это его отношение к миру и он играет в весь мир. И ребёнку надо, чтобы взрослый, когда общается с ним, делал это на его языке - языке влюблённости в жизнь, языке увлечённости тем, что делаешь сейчас, и увлечённости тем, с кем общаешься.
14 правил ребенка:
1. Если оно мне нравится - это мое.
2. Если оно в моей руке - это мое.
3. Если я могу это у тебя взять - это мое.
4. Если оно было у меня недавно - это мое.
5. Если это мое - оно никогда не должно стать твоим.
6. Если я что-нибудь строю, все части - мои.
7. Если это выглядит точь-в-точь как мое - это мое.
8. Если мне кажется, что это мое - это мое.
9. Если это твое, но я спер - это мое.
10. Все что не прибито мое, все что я смогу оторвать - не прибито.
11. Если я это увидел первым - это моё.
12. То, чего несколько штук, ВСЁ моё.
13. Если ты его выпустил из рук - это автоматически становится моим.
14. То, что никому не нужно или невкусно, можешь оставить себе.
вот тут
Спасибо, Ксюша!