Игра с зеркалом.
Эта очень увлечёт малыша, она разовьёт мимику и подарит малышу массу положительных эмоций. Выучите или повесьте на зеркало такой стишок и погримасничайте вместе с малышом!
«Мы — веселые мартышки! Мы играем громко слишком!
Мы в ладоши хлопаем! Мы ногами топаем!
Надуваем щечки! Скачем на носочках!
И друг другу даже язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку! Пальчик поднесем к виску!
Оттопырим ушки! Хвостик на макушке!
Шире рот откроем! Гримасы все состроим!»
Игра с предметами для развития координации рук.
К примеру, дайте малышу в руку погремушку, потом в другую руку ещё одну игрушку, потом дайте третью игрушку и посмотрите, что он будет делать. Возможно, он переложит одну игрушку в другую руку и свободной рукой возьмёт третью игрушку, возможно, он все игрушки выбросит и возьмёт третью игрушку, понаблюдайте за крохой. Наш ребёнок любит играть с уточками в ванной, я так экспериментировала с резиновыми уточками, где есть мама утка и три утёнка. Весело наблюдать за ним, когда ему надо взять в руки все игрушки одновременно.
Игра по изучению тела.
А где наши ножки вот они, а что делают ножки? Ножки шагают по дорожке. Скажите грозным голосом: Большие ноги идут по дороге ТОП-ТОП (можете выполнить действие, вместе с ним переваливаясь, как медведь) А потом высоким детским голоском: Маленькие ножки шагают по дорожке топ-топ – топ топ-топ (здесь сделайте мелкие шажочки)
А где наши ручки? А что делают ручки? Ручки хлопают, вот так, а сколько пальчиков на ручке, давай посчитаем и с эмоциями считайте, делая голос то тихо, то громко.
Потом играем в игру с пальчиками:
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
А где наши глазки? А что делают глазки ? Глазки смотрят, вот мама зажмурила глазки и ничего не видит, потом снова открыла вот он (имя малыша), а где (имя малыша)? Ку-ку. Поиграйте с ребёнком куку нарисуйте на своём большом пальце мордашку и покажите малышу, потом пальчик спрячьте в кулачок, сказав при этом ку-ку. Спрячьтесь сами за угол, выгляните, сказав: ку-ку. Его это очень забавляет.
Речь развиваем скороговорками,
Например, такие скороговорки:
Ехал грека через реку.
Видит грека: в реке рак,
Сунул грека руку в реку -
Рак за руку грека — цап! (И схватите ребёнка за руку, сказав при этом Цап громко и неожиданно)
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон.
На дворе трава, на траве дрова,
Не руби дрова на траве двора.
Тридцать три вагона в ряд, тараторят, тарахтят чух, чух, чух, чух, чух,чух,чух!
Четыpе чеpненьких чумазеньких чеpтенка чеpтили чеpными чеpнилами чеpтеж.
Ещё несколько скороговорок здесь:
Предлагаю также посмотреть развивающий мультик для самых маленьких от
трёх до 12 месяцев, по средствам его Ваш кроха научится различать формы
квадрат, круг, треугольник, различать цвета, услышит много песен, будет
учиться здороваться, прощаться. Мультфильм Tiny Love смотреть он-лайн здесь:
Что умеет ребенок 5 месяцев
- Любит рассматривать картинки в книжках
- Подолгу гулит
- Хватает различные предметы
- Умеет различать своих близких от чужих людей
- До 10 минут может сам, один играть с игрушками
- Со спинки на животик уже переворачивается
- лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук;
- Любит игру «Ку-ку»
Питание ребенка в 5 месяцев
На сайте есть хорошая таблица, в каком возрасте, что и по сколько вводить прикорм. Ознакомиться можно здесь:
Сколько спит ребенок 5 месяцев?
Из нашего личного опыта режим дня был примерно следующий:
7.00 Бодрствование, кормление, утренний туалет, душик
10.30 Кормление, сон (минут 20 -30), пробуждение, игры
14.00 Кормление, сон на свежем воздухе (более продолжительный 2 часа) игры
17.30 Кормление, сон (сон где-то в 18.30 непродолжительный минут 20-30), игры
21.00 Ванна, кормление
21.30 Сон
P.S Кормление в этом возрасте рекомендуют через каждые четыре часа. У нас он просил есть через три с половиной часа.