Тяжело даются нам эти два месяца. Сначала болели в конце июля, писала об этом, потом осложнения на уши, стал переспрашивать, храпеть по ночам, поставили аденоиды третьей степени, сказали вырезать. Потом пошли к гомеопату нашемуи она все отменила, назначили препарат, вот пьем почти 1,5 мес, через неделю восстановился слух, прошел храп. ЛОР в недоумении спрашивала, что мы капали - а ничего)) а в уши? Ничего! А в горло? Ничего! А в нос? Да ничего же)) нуууууу, может тогда вам пока не вырезать... Да уж конечно по первой вашей команде мы не побежали резать что то малышу моему...
Ох, ну в общем со здоровьем все ок. Вот еще к остеопату свожу и вообще успокоюсь. Через неделю контрольный прием у гомеопата, посмотрим как будем закреплять результат.
Тима с удовольствием ходит в школу. Прям бежит. Завелись настоящие друзья. Разделяет прям деток на друзей и просто хороших ребят)) очень трогательно, когда приводишь в школу, а него бросается друг и кричит: мой любимый Тимоша пришел! Урааа! И дети утаскивают его за руки в класс, даже пока не дали мне сказать))
С удовольствием ходит на англ, пусть ходит. Дома тож "занимаемся", нравится.
Но я начал писать не с целью рассказывать о достижениях. У Тимы есть они, как и у любого другого ребенка. Он не читает, не пишет, не вычитает и не складывает: и слава богу:)) я в очередной раз переговоила все это с нашими преподами в школе и окончательно устроилась своей позицией по этому поводу, отдельный пост короче зреет у меня.
Мне оч важно тут записать проблемы в плане поведения. И как мы пытаемся их решать. упорядочить в собственной голове. Хотя проблемами я тож не могу назвать, но мне хочется записать. Муж утверждает иногда, что таких истерящих детей он не видел, что надо лупить и т.д. Но сам естественно не лупит, любит очень он Тиму. Да и бесполезно ведь лупить. Я ваще руку поднять не могу, даже когда сильно бесит.
Со стороны вообще трудно сказать, что Тима истерит, потому что чаще всего это все же дома. Тут надо понимать, что истерики не по поводу купить что то или съесть что то, с этим все более менее в порядке.
Истерит как: злится, агрессия, может замахнуться на нас, расшвырять вещи, слезы тщетности, отчаянья. Бесится, строит гримасы, угрожает, ругается злым голосом.
У Тимы щас крайности в:
1. Я сам. Это пресловутое выражение, от которого у нас уже иногда кроет крышу. Мы безусловно поощряем самостоятельность, но не когда она граничит со всемогущностью. Жизненного опыта не всегда ему хватает, то есть например хочется вылезть из ванной самому, в итоге истерика, что я все таки сам, не смотря ни на какие доводы, ну и сам вылез головой вниз, разбился. И таких ситуаций много. И еще не дай бог что то сделать вместо него, пусть даже не нарочно (открыть дверь или стул подвинуть например)
Не дает помогать чужим людям, например они стремятся его поднять в автобус или поднести велосипед: обида от Тимы, слезы тоже могут быть, психи.
Как боремся: даем приобретать жизненный опыт. Надеюсь не разобьетя сильно))
Обсуждаем, что он умеет сам, что умеет с помощью взрослого, что не умеет совсем, только взрослый может. Постепенно расширяем границы, даю неделю, например, на приобретение самостоятельного навыка. Расширяю возможности, перевожу навыки из второй категории в первую, из третьей во вторую и т.д.
Надо нарисовать плакат с этими умелками, все никак не доберусь.
Чужих предупреждаем, что помощь не нужна, учу говорит: нет, спасибо большое, но я сам.
Тут проблема еще и во взрослых, они часто не слышат. Проговариваю пятьсот раз, что надо уметь принимать помощь других.
2. Я первее всех. Конкуренция во всем. Это жесть реально. Не дай бог надеть ботинки быстрее него:)) или съесть обед раньше. Ну и т.д. Иногда это удобно: можно таким способом поторопить, типа а кто быстрее всех оденется? Но чаще это гемор.
Что делаем: конкурировать с девочками, с сестрой, с мамой - нет смысла. С папой: пожалуйста, с друзьями мальчиками, с незнакомыми мужчинами. Рассказываю это все, обращаю внимание.
Сказки: не всегда выгодно быть первым, всегда надо думать, прежде чем бежать, сломя голову. Придумываю на ходу. Про Микки Мауса в основном у нас идет.
3. Я выиграл. Связано с предыдущим. Хочет быть первым и хочет побеждать во всем. Не умеет уступать. Истерика из за того, что папа первый едет на машине в игре, а не он - было такое да. С последующими заявлениями, что папа плохой и что он не наш папа.
Что делаем: надо уметь проигрывать. Надо уметь уступать. Надо искать компромиссы.
Сказки опять же. Про черепаху, которая типа последняя, но мудрая, а заяц самый первый, но глупый. Про поспешил людей насмешишь.
Не поддаемся в играх.
4. Конкуренция с папой за маму. Это у нас есть. Когда Тима один со мной, он почти идеальный, когда Тима с лешей один, он тоже почти идеальный, когда мы вместе - отрыв бошки. Вечером папа приходит с работы и начинаются концерты. На ровном месте.психологи говорят, у девочек также конкуренция с мамой за папу идет в этом возрасте. Потом более взрослые дети могут еще заявлять: хочу чтоб мама была моей женой и т.д.
Что делаем: не разделяемся. Все равно папа с мамой единое целое. Мы вместе. Нравится тебе это или нет.
Сказки опять же, что тут ты дружок проиграл, мама папина жена, мама с папой любят друг друга, если бы мы не были вместе, ты бы не родился. Ну и т.д.
5. Борьба за внимание. Или ревность.
Пробивается и это тоже. В ходе разговоров и сказок выясняется, что не хватает винмания, иногда мамы иногда папы. Что хочет, чтобы Анфисы не было.может сказать, что не любит Анфису. Чо не любит папу. Что не любит маму.
Что делаем: проговариваем эмоции. Что без Анфисы было бы скучно и ему, что вместе интереснее.
Сказки: как братья и сестры помогают друг другу. Как друг без друга сделать многое нельзя, например один мальчик не смог достать свысока что-то, а поставил сестренку на плечи и вместе смогли, ну и таких вариаций пятьсот, как они вместе спасали маму, папу, и т.д. Как потерял сестренку и понял, что без нее плохо и грустно и одиноко.
Ну и общее: главная стратегия у нас:
- говори словами, выражай, что думаешь, что чувствуешь. Люди не умеют читать мысли, только если ты будешь объяснять, тебя поймут. Говорить спокойно, не орать.
- проговариваем его чувства постоянно
- учимся смиряться с мыслью, что он не один. В общественных местах другие люди, кот надо уважать, дома мама, папа, Анфиса, с чьим желаниями тоже надо считаться.
- обо всем можно договориться, найти компромисс
- проблему надо решать. Сначала обозначаем проблему, потом ищешь решение.
- выбор. Даем много выбирать, сам выбирает, что надеть, сколько положить еды себе, какую купить одежду носить, очень много где он решает сам, и потом несет ответственность за свое решение.
Пошли на курс сказко-песочной терапии " в образе животных". Занятия ведет психолог. Детей 7, три мальчика 4 девочки. Трое из его группы. Одна подружка Катя и трое новеньких. Тиме очень понравилось их первое занятие. Было знакомство друг с другом и с преподавателем.
Играли, бегали, превращаются в животных. Выбирали эмоции. Многие выбрали смех и веселость. Тима выбрал злое лицо. И объяснил, что он злится, что у него много что не получается. Я не удивлена, это как раз наше я сам: хочется многое самому, а получается пока не все. Изнутри это рвется, и вот тут тоже выразилось. Но главное: он смог сформулировать свою злость, причину и признать ее. Это оч здорово.
Потом они выбыли животных, которые им нравятся. Тима выбрал тюленя, объяснил, что он веселый, смешной, ловкий, сильный.
Посмотрим, что будет дальше на след занятиях. Через образы животных они будут встречаться со своими эмоциями, свойствами характера, чертами других людей. Как раз сейчас очень актуально!
Выговорилась)) без особых эмоций, потому что эмоции все свои проработала уже)) переживем все, мы сильные и мы любим друг друга:)